7. 27

День русского языка.
Мы всегда пользовались великим и могучим на стройке для общения со строителями с Западной Украины, речь которых была украшена небольшим акцентом, но абсолютно понятна для русского человека. Каково же было мое удивление, когда оговоренные и записанные в журнале авторского надзора замечания пролетали мимо их сознания. А работы выполнялись   шиворот навыворот.  Сначала я растерялась, потому, что все требования были предельно просты, а предлагаемые приемы — обычны. Действительно, что может быть нового в опирании перекрытия из монолитного железобетона на стену кирпичной кладки? Сначала опалубка была выполнена сантиметра на 3 ниже опорной зоны. Оказалось, прораб решил таким образом зафиксировать защитный слой арматуры, укладываемой, как он думал, прямо на кирпичную кладку. После того, как прорабу объяснили, что низ перекрытия должен быть на отметке, указанной в проекте, он вдруг стал выпиливать канавки на горизонтальной поверхности кирпичной кладки. С шагом 200 мм. Потом он решил перерезать плиту перекрытия кирпичными перегородками. И тут я поняла. Все дело в решении присвоить русскому языку статус государственного. Он, прораб, приехавший в Москву работать, отказывается понимать русский язык. Вероятно он считает, что на наших стройках следует объявить государственным язык их меньшинства. Действительно, при разделе СССР возникало предложение причислить к Грузии все рынки страны из-за преобладания на их территории такого национального меньшинства.
Теперь давайте подумаем, не станут ли наша братья славяне устраивать стачки и теракты. Почему бы и нет. Они понимают, что не случайно имеют приоритет при найме на работу в Москве. Все мы видим в них хоть и не всегда лояльных, но уж очень близких по крови, по языку и по религиозной принадлежности. У нас общая история. Во всяком случае до монгольского ига, от которого так пострадала Киевская Русь. Помню описание европейского путешественника, проезжавшего через Киев спустя полгода после захвата его кочевниками. В этом крупном городе некому было убрать трупы. Людей не было совсем.
Наши же предки укрылись в лесах, которых так боялись кочевники. Они никогда не пытались завоевать нашу землю, так как не могли вписаться в нашу хозяйственную структуру. Не понимали, как можно кормить скотину зимой, когда снег глубоко покрывает поверхность земли. Даже уничтожив всех жителей, они не смогли бы жить здесь. Так же, как и жителям тундры, им невыносимо окружение леса.
Поэтому, монгольское иго так не похоже на сотни лет владычества мусульман в Испании. Никакого проникновения вглубь культуры. Только захват рабынь для  гаремов Турции. Бедные так и умирали в чужой стране. Оттуда не было возврата, значит и не было связи культур. Их сыновья были равноправными воинами мамлюками, не чтущими религию матерей-рабынь.
А как же «татарские женки» нашей знати? Монголы долгое время были язычниками, а среди татар было немало христиан. Именно с ними старались породниться предки соотечественников. Ведь татарами в то время назвали себя потомки булгар, испокон века живших на Волге. Это не кочевники и не монголы. Столицей свирепого монгольского ига стал город Казань, прежде называвшийся городом Великий Булгар.
Я думаю товарищи западные украинцы плохо знают нашу историю, которую изучали в советской школе и, значит, на соответствующем уровне. Читайте Льва Гумилева.


Рецензии