Фрагменты-осколки 7...

               

18 апреля, 2005г.

Всю ночь снился сон про лифт.
 
Меня поселили в мрачном отеле, на 16-ом этаже. В холле четыре лифта. Я захожу в лифт, нажимаю кнопку нужного этажа, а кабинка не трогается с места. Перехожу во второй, третий, четвёртый – все лифты не исправны.

Решила идти пешком по лестнице, но в лабиринте множества лестниц путаюсь и никак не могу выйти на нужный мне этаж.

На этом месте я проснулась.

За окном пасмурно. Вчера перед сном прочла всего пять страниц Муроками, дальше мне было не интересно. Читается легко, даже очень легко. Но вот стиля не чувствую. Для меня – примитивный язык.

Мне показалось, что стиль Муроками напоминает мой собственный. Эка, меня заносит!... Даже обороты и построение фраз совпадают. Может, дело не в Муроками, а в переводчике? Имя переводчика стоит на обложке рядом с японским писателем. Может, это стиль примитивного переводчика? Всё-таки переводами должны заниматься профессиональные писатели.

На работе что-то делаю, или делаю вид, что делаю. Потому что находилась в каком-то странном состоянии, которое не могу описать. Более точное определение моему состоянию – отрешение от земных дел. Я была под впечатлением своего очередного рассказа, который уже начал вырисовываться. Мне хотелось писать, творить…

Но быт и работа затянули… А жаль!

Вечером смотрела телепередачу «Частная жизнь» с народной артисткой Викторией Лепко. Скорее всего, ей уже около шестидесяти лет, но выглядит лет на десять, а то и больше, моложе. Её отец был старше мамы на 18 лет. Когда Виктории было пять лет, её мама влюбилась в своего сверстника, развелась с мужем и вышла замуж за молодого.

В силу обстоятельств они все вместе некоторое время жили в одной комнате, в коммуналке, и сумели сохранить прекрасные отношения друг к другу.

Виктория запомнила на всю жизнь, чему тогда учил отец: «Если ты любишь, то ты хочешь, чтобы этому человеку было хорошо. Настоящая любовь – это всегда немного жертва по отношению к тому, кого ты любишь».

21 апреля.

На ночь глядя читала статью Э. Радзинского в «АиФ» под названием «У нас в крови -  раскулачить кулака и разъевреить олигарха». Интересная статья, особенно концовка:

«Сейчас в обычае у разбогатевших людей щедро давать на строительство монастырей и храмов, но продолжать жить неправедно. Они должны помнить, что Он, в отличие от людей, взяток не берёт».

Перелистываю прессу. Читать, конечно, нечего. Но мне нравится сам процесс: читать газеты и перелистывать страницы. Иногда, ну очень редко, там попадаются неплохие статьи.

24 апреля.

До Пасхи – ровно одна неделя. Мне нравится этот праздник. Не смотря на то, что в Советском Союзе все религиозные праздники были отменены, а моя мама была ярой атеисткой, но Пасху, пусть и по-своему, она отмечала всегда. Обязательно красила яйца в красный цвет. Пироги не пекла – не умела. Но покупала в магазине что-нибудь вкусненькое, не смотря на нищету. Накануне до блеска убирала квартиру, перестилала постели в чистое накрахмаленное бельё, и нас, детей, одевала во всё нарядное. И у меня с детства осталось в душе светлое чувство праздника.

Ночью снился сон, что я еду на велосипеде в какой-то универсам, чтобы купить какой-нибудь еды. Велосипед оставила перед входом. Был ясный солнечный день. Цвета яркие, насыщенные. Но я всё видела в каком-то размытом виде. Я не могла сфокусировать взгляд, то есть, все мои действия были интуитивными. Когда вышла из магазина, поняла, что у меня украли велосипед, но это меня совсем не огорчило.

Читаю С. Лазарева:

«Оказывается, большие деньги – это в первую очередь не материальные ценности, а духовные. Чтобы удержать большое количество денег, нужно иметь большие способности, повышенный контроль над ситуацией, уметь управлять ситуацией в будущем, т. е. развитую интуицию. Без большого внутреннего запаса духовных ценностей, быть богатым просто невозможно». 
 


Рецензии
Большие деньги – это в первую очередь не материальные ценности, а интеллектуальные!
Любит , всё-таки, г-н Лазарев С. денежки!

Ирина Шатуновская   20.11.2014 08:31     Заявить о нарушении
Ирина, вы читали С. Лазарева?
Интересно ваше мнение.

Михай   21.11.2014 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.