Сказка о заблудшей овечке - пьеса -

                ***

Зрительный зал. Свободных мест становится все меньше и меньше – народ прибывает… Сегодня это очень молодая публика с сопровождающими персонами. Ну что же – пора начинать нашу историю про Пастушка и его овечек.
На сцене появляется молодой Пастушок, вдыхает глубоко и радостно:

- До чего же хорошо и мило. Насколько прекрасна земля, правда? Воздух чист и свеж. Посмотрите какая сочная травка для моих овечек… - Ах! Благодатный край – живи и радуйся!

Поёт:

Ах, спасибо за чистое небо,
 За сочную травку,
за овечек моих!
Веселяться, идут на поправку,
Купаясь в лучах золотых.

По чудесным горам и равнинам
Я пасу кудрявые стада –
По родным просторам и долинам,
обходя большие города

Ах, спасибо, поклон благодарный
Примите от пастушка!
За воздух целебно-нектарный,
За чистую воду из родника.

Слышны веселые переливы  колокольчика.

- Бе-е-е!

Появляется умиленная овечья мордочка, привычно прожевывая и быстро бегая хитрыми темными глазками по сцене… Она грациозна. Скажем так – по овечьим меркам она просто красавица! И похоже, что она это прекрасно понимает.

Пастушок:
- А вот и ты, моя любимица! Уж насколько большое стадо, и будто все овечки одинаковы, а одна все-таки нет-нет да и выделяется! И даже сразу не скажешь чем… Это как у людей… Ну, иди сюда, моя лапочка!

Жующая красавица шкодливо ластится к пастушку, тыча в ладони свою, якобы невинную мордочку.

Пастушок:
- Ах, как ты ласкова, красива! Хотя если честно, ты к тому ж еще и большая шкодница. Правда, правда! И нечего обижаться.

Овечка, переживая выше сказанное и слегка нервничая, теребит свои белые как снег, кудряшки.

Пастушок:
- Ну-ну, малышка, не переживай! Все равно ты очень милая и добрая. Честно. А шубка твоя чиста как парное молоко, как только что сотканное зимушкой-зимой снежное покрывало, и мягка, как шелковая нить… а ведь ты еще совсем молода! Ну так и бегай себе под рыжими солнечными лучами – набирайся сил!  Быть может от их труда и твоя шубка станет такой же блистательно огненной и прекрасной! … Как сказка, как вечерний свет, как золотое руно! – Ах!

Взяв овечку за передние ножки, танцует с ней и мечтательно вздыхая поет:

Будет у моей овечки
Шубка золотой –
Рыжие колечки
Локон завитой!

Станешь ты когда-то
- Знаю точно я  -
Вся в огнях заката
Продолженьем дня!

Станешь ты когда-то
- точно знаю я  -
вся в огнях заката
живым сияньем дня!

Ах как мило они танцевали!

Пастушок:

- Вот так-то, радость моя кучерявая! Какая красота-то вокруг! (любуется пейзажем, гладит овечку). Ну ладно, пойду погляжу как там твои подружки... А ты, если хочешь, можешь пощипать молодую травку здесь, на этом лужочке. ( Овечка охотно, в знак согласия, кивает своей хитрой мордочкой)
- Я скоро вернусь. Гуляй, счастье мое кудрявое – только не ходи, ни в коем разе,  в темный во лесок! Ничего для молодых овечек нет страшнее и опаснее в этом мире чем серые голодные волки! А темный лес – это их дом, их пастбище! Ты меня поняла, красавица?
 
Овечка несколько раз кивает утвердительно мордочкой, они обнимаются.
Пастушок уходит, напевая какую-то мелодию.
Овечка оглядывается по сторонам, и, тихонько, на цыпочках, подкрадывается к краю сцены.
Смотрит в зал:
- Темный лес… Оно и правда – немного жутковато. Но неужели там (показывает копытцем в зал) только одни  страшные и голодные серые волки? Неужели там нет друзей? Разве так может быть?!
- Ой! (встрепенулась) кто-то смотрит! Там кто-то есть! (отбегает от края)
- Волки, волки, волки, волки! (останавливается)

В темных углах сцены вырастают два волчьих силуэта. Они с аппетитом наблюдают за молодой овечкой и с интересом слушают ее философские рассуждения. Овечка же их пока не видит.

- А быть может это вовсе не страшные волки! … Даже если это они – то может быть они не такие уж страшные и злые! Зачем же сразу рисовать всех и вся в серый цвет? (волки переглядываются и уважительно смотрят на овечку – похоже, им нравится ее речь.)
 А что если у них тоже белые шубки?… Мягкие и пушистые как легкое облачко!… Или даже             огненные, как «золотое руно»!
Ух ты! (радуется своей фантазии, волки же оглядывают свои, все-таки серые, шубки и разочарованно вздыхают)
Ведь говорил же мой пастушок, что лес их дом и пастбище…  пастбище! (хитро улыбается)… Какая же там, наверное сочная и вкусная травка!


Смотрит по сторонам нет ли пастушка – поет песню и крадется к краю сцены:

Песня овечки

Как люблю я травушку
Сочную, зеленую,
Убегу в дубравушкку, во лесок
Убегу тихонько я
Чтоб меня бедовую
Овечку непутевую
Не видел пастушок!
- Бе-е-е-е!

Снимает с шеи предательско позванивающий колокольчик, кладет его на травку и ступает в лес.
Притаившиеся волки пропускают ее и радостно подергивая хвостами незаметно идут следом за бедной овечкой, глотая слюнки от предвкушения близкой обедни.

Сцена преображается в лесную полянку. На нее выходят зубастые хозяева леса, поют лихую волчью песню и протанцовывая под нее из края в край,  исчезают в чаще:

Волчья песня
Ложь, кривые толки,
Что мы злые волки
Просто мы
Голодны

Говорят мы без сердец
Любим молодых овец
То не правда – есть сердца!
Где же ты моя овца?
…Овца!
…Овца!
…Ове-е-ечка!

Ложь, кривые толки,
Что мы злые волки
Просто мы
Голодны

Не ищи же в нас злодея
Приходи-ка поскорее
- на поминки есть уж свечка -
приходи овца,
…Овца!
…Овца!
…Ове-е-ечка!

Появляется наша Овечка. Взгляд у нее совсем уже не любопытствующий, а скорее настороженный.
- Здесь вроде только что кто-то пел! Мне даже кажется – я слышала слова про овечку… и про …свечку… Странная рифма…  Про поминальную свечку! – Ах!

Нашу глупую неслухняночку осеняет страшная и правдивая догадка:
- Это же злые и голодные волки!
Это они пели песню!
Они хотят меня съесть!
Какой ужас! Какой ужас!
А меня ведь ждет мой добрый пастушок – он же так мечтает что я когда-нибудь подарю ему огненную шубку – «золотое руно»!

Ах что же я , непослушная глупышка, наделала – убежала в лес и заблудилась! (плачет)

Из чащобы раздается осторожное покашливание.  Овечка вздрагивает и видит стоящих на окраине поляны и внимательно все это время наблюдавших за ней, волков.

Первый волк:
- Здравствуй, красавица!
-
Овечка:
- Здр-равствуйте (пятится)
-
Второй волк (восторженно):
- Какая молоденькая! (радостно потирает лапы)
-
Овечка (испуганно):
- Ой! (собирается было бежать назад, но там стоят часовыми два волка, еще с лужка шедшие за ней по пятам)
-
Овечка:
- Ах!
Первый волк:
- Что же ты так сразу собираешься с нами расстаться, даже и не познакомившись, а?

Второй волк:
- Разве мы тебя уже успели чем-то напугать?

Овечка:
- Успели… Ведь это вы пели эту страшную песню про овечку?
Вы – волки! (второй волк разводит лапами – мол да, волки – что есть, то есть)
…И вы хотите меня съесть, как ту бедную овечку из вашей песни!

Второй волк:
- А почему бы и нет?

Овечка (плачет):
- Ну вот! Какие вы злые! Такие же как и ваша песня…

Первый волк:
- Одинокому везде слышна песня врага  …А может быть у нас к тебе дружеские намерения! (остальные волки смеются). Быть может мы хотели бы своими трудами заменить твоего доброго пастушка!

Овечка:
- Нет, нет! Мне не нужен другой пастушок! Мой – самый добрый, самый желанный, самый лучший! Для меня он – единственный! Я хочу к нему… (плачет)

Первый волк:
- А вдруг и мы не плохи?

Волки подступают к овечке со всех сторон и становится ясно, что словесная игра закончена – наступает пора волчьих законов.

Овечка:
- Вряд ли волк может быть хорошим пастушком! (понимает, сто дело плохо и пытается прорваться из окружения). Но нет, она оказывается в тесном кольце серых хищников.

Волки поют, грубо бросая нашу овечку из лап в лапы по кругу:

Песня волков

Доигралася овца –
В любопытстве без конца
Веселилась, бегала…
…пастушочка пре-е-едала!

Любопытство не порок
Ты пришла на наш порог
Мы тебя приметили
И желанно встре-е-етили!

До чего же ты бела
Ах с ума меня свела (волчий хохот) 
Эх, семь бед - один ответ –
- Начинаем наш обед!

Овечка обессилев падает.

Волки нависают над ней:
- Ну что, кучерявая, твое последнее слово.

Овечка:
      - Прости меня мой пастушок! Прости меня глупую овцу твою заблудшую! У меня ведь было все – и сочная травка и теплое солнце и родниковая вода и чистый воздух…   
…У меня был ты, со мной было все добро мира! И всего-то только что и было нельзя – так это ходить во дремучий во лесок. А я ослушалась.
Я променяла Любовь и красоту на стаю голодных волков и на вечный мрак где вот я погибну, а мой пастушок останется без шубки «золотое руно», которую я надеялась когда-нибудь ему подарить. Какая глупость – умереть без пользы, без любви и без славы!

Два вечно молчащих волка (те, которые первыми увидели овечку) похоже слегка расчувствовались – оказывается и в волчьих сердцах не все так серо и зло.

Первый волк заметил этот опасный для предстоящей обедни момент:
- Ну как же это без пользы,
Без любви и без славы?
Мы любим молодых овечек… и во имя этой Любви для нее от тебя есть большая Польза!

Второй волк:
- …и об этой пользе широко и далеко ходит огромная Слава!

Овечка (крайне печально):
- Дурная слава!
Первый волк (перестав маскироваться под относительно доброго и справедливого волка):
- Хвататай ее!

Второй волк:
- Довольно слушать! Будем кушать!

Волки поют и танцуют.

Мнений разных много
- их не перечесть!
Но не судите строго
Мы желаем съесть

Овечку молодую
Прекрасную собой
- будем есть втихую -
ночью под луной!

Овечка молодая –
- красотка, право ты
иди сюда, родная –
урчат уж животы!
- У-у-у!

Сквозь песню слышен отчаянный крик Овечки:
- Пастушок, спаси меня!

И вдруг из глубины леса раздается душераздирающий вой. Волки замирают. На опушке появляется волчица. На лапах у нее раненый волчонок.
Все волки забыв  об овечке, бросаются к ним:
      -     Волчонок!
- Он ранен!
- Какая беда!
- Что случилось?

 Волчица в неописуемой тоске, поет:

Насколько мир жесток
Насколько  мы глупы
Мы думаем что все нам по зубам
Но жизнь дает урок
- то вроде пол-беды -
да бьет она нещадно по мозгам «волкам»
 
За уточкой покрался наш сынок
Да кто же знал что притаился
За камышом речным седой стрелок
И то хоть счастье – оступился!

Но выстрел грянул как небесный гром
Нежданной окаянной дробью
А то что сталося потом
В моем сердечке плачет болью

Овечка казалось, могла бы воспользоваться таким волчьим замешательством и убежать. Но она идет к волкам, протискивается через них к обессилевшему волчонку.
 Овечка смотрит на этого волчьего сына и понимает что он  в своем непослушании, увы, так же похож на нее саму:
- он дрожит! Ему холодно! (Овечка снимает свою шубку и протягивает ее прачущей волчице)
- Возьмите пожалуйста – укройте его – моя шубка очень теплая и, надеюсь, целебная.

Волчица смотрит удивленно на овечку, берет ее белоснежную шубку и укрывает дрожащего сыночка, поет:

Мой сыночек, мой волчонок
Обходился без пеленок
Без простынок, без подушек
Без конфет и без игрушек

Но зато он много видел - бегал, прыгал и гулял
не сужу его я строго, что в засаду он попал

Волки (все вместе поют):

Кто же знал!
Кто же знал!
Кто же знал!

Есть у нас овечья шубка
- тут и блузка, тут и юбка
- в ней полным-полно тепла
…вот волчонка бы спасла!

Волки (все вместе поют):

Кто же знал!
Кто же знал!
Кто же знал!

Волчонок перестает дрожать, открывает глазки, приподымается и улыбается.
Всеобщее ликование:
- Ожил!
- Он не дрожит!
- Он улыбается!
- Ура!
- Ай да овечка!
- Спасибо доброй овечке!
- И ее чудесной шубке!

Пляшут, взявшись за лапы.
- Мы овечку есть не будем!
- Мы овечку нашу любим!

Волчица подходит к овечке, гладит ее по голове, целует и говорит:
- В мужестве порой спасаешься от смерти. Ты не испугалась и вместо того чтобы тихо убежать помогла раненому волчонку. Ты спасла его, а тем самым спасла и себя. И хотя мы, действительно, самые что ни на есть хищники, но отвечать добром на добро умеем – никто тебя здесь не тронет, больше не волнуйся. Мы выведем тебя из леса к твоему пастушку.

Овечка (радостно):
- Спасибо Вам, тетя волчица!

Волчица:
- Это тебе спасибо, храбрая овечка!

Волки:
- Добрая овечка!
- Мудрая овечка!

Тут (о, какая радость!) волчонок, встав на ноги (правда не совсем еще твердо) преподносит овечке букет красивых полевых цветов:
- Спасибо тебе, прекраснейшая из овечек!

Овечка:
- Выздоравливай поскорее! Я буду очень счастлива, если моя шубка хоть немножко  тебе в этом поможет.

Волчонок (улыбаясь):
- Ты же видишь – она уже помогает!

Второй волк (овечке):
- Не жалко шубку-то?

Овечка:
- Ну что вы! Для доброго-то дела! Конечно же нет!

Первый волк:
- И правильно – пожалеешь малое, потеряешь многое!

Вдруг из глубины леса раздаётся знакомый нам звук колокольчика.

Овечка (вздрагивает):
- Это мой колокольчик!

Из леса:
- Ау-у!

Овечка (радостно):
- Это мой пастушок!

Бежит навстречу и кричит:
- Я здесь, мой милый пастушок! Это я, я… твоя непослушная овечка!
- Я здесь, здесь, здесь!
- Бе-е-е! Бе-е-е! Бе-е-е!

Аж подпрыгивает от нетерпения. Они встречаются – бросаются в объятия.
 
Пастушок:
- Овечка!

Овечка:
- Пастушок!

Пастушок:
- Нашлась!

Овечка:
- Какое счастье!

Пастушок:
- Беглянка.

Овечка:
- Прости меня, пожалуйста!

Пообнимавшись, принимаются рассматривать друг друга:
Овечка – радостно и виновато, пастушок – счастливо, но с любопытством:
- А где же твоя красивая шубка?

Овечка:
- А я её…. (оборачивается, чтобы показать раненного волчонка… но, его нет… как нет и всей волчьей стаи… Овечка ищет их взглядом – но нигде никого нет!)

Пастушок:
- Так что с шубкой-то сталось?
Отчего ты, моя путешественница, голенькая?

Овечка:
- Я её… Я её так поистрепала в лесу – о сучья, коряги, ветви… Она вся набилась репяхами, испачкалась! Такой кошмар!

Пастушок (улыбаясь):
- Ты ведь меня обманываешь!

Овечка (пристыженно):
- Да… прости меня пожалуйста! Из шкодницы так сразу правильной и честной овечкой не станешь.

Пастушок (смеется):
- У тебя уже начинает получаться (снимает плащ) ну-ка, одевайся – а то простудишься!

Овечка (одевая плащ):
- Спасибо!

Пастушок:
- И не переживай шибко, шубка у тебя вырастет новая, не хуже той, что была!

Овечка радостно кивает мордочкой.
Пастушок (протягивает овечке руку):
- Ну что, идём домой!

Овечка:
- Идём!

Они уже было уходят, вдруг овечка останавливается:
- Ой!
(Возвращается и забирает цветы, которые ей подарил волчонок, прибегает к пастушку и показывает цветы, объясняет):
- На память!

Они улыбаются и идут домой.

Сцена преображается в пастбище – на ней гуляют овечки, щиплют травку и поют:




Песня овечек
Мы без тебя скучаем,
Наш милый пастушок!
Безрадостно гуляем -
-  это нам урок!
- Бе-е-е!
Подружка убежала
В темный лес тайком
Хотя, отлично знала
Что встретится с волком!

Завистливая вредная овечка:
 - Ей счастья было ма-а-ало!
-  Пропала! – Поделом!

(Овечка и пастушок стоят незамеченные неподалеку и любуются пасущимися певицами.
Наша овечка и рада и  одновременно пристыжена)

- Бе-е-е!

- Возвращайся поскорее,
милый пастушок!
Возвращайся поскорее,
милый пастушок!
Возвращайся поскорее,
милый пастушок!

Пастушок (улыбается):
- Ау-у!

Овечки вздрагивают – видят пастушка и свою сестру:
- Пастушок!
- Наш дорогой пастушок!
- А рядом овечка!
- Нашлась сестренка!
- Нашлась заблудшая!

Вредная овечка (ворчит):
- Явилась не запылилась!

Остальные овечки:
- Сколько радости!
- О сколько счастья!
- Ура! – Ура!
- Бе-е-е! Бе-е-е! Бе-е-е!

Все взявшись «за руки», становятся в круг – пляшут и поют хороводную
(вредная овечка ворчит себе что-то под нос. Ворчит, но пляшет):

- Дорогой пастушок
и сестра родная!
Мы слёзы лили на лужок
вас всё вспоминая…

…Травка сочная не шла
во пустое брюшко –
- грусть нас серая пасла -
  тёмная пастушка!

Все нахороводились вдосталь. Улыбаются, глазки блестят.

Пастушок:
- Здравствуйте,  мои красапетушки!

По сигналу вредной овечки все остальные молниеносно, как солдаты, выстраиваются  в одну шеренгу и, приложив правые копытца к вискам по отмашке приветствуют пастушка:
- Здравия желаем, любимый пастушок!

…По второй отмашке:
- И тебе, гулящая, привет!

Пастушок и заблудшая овечка:
- Вольно!

Вредная овечка командует сестренкам:
- Вольно – довольно!
- Разойдись – разбредись!

Все смеются и бегут обниматься – долгожданная прелестная картина!

Вредная овечка (заблудшей):
- А чего это на тебе плащ пастушка? Неужто беглянке такой почет! Али овечью шубку где потеряла? (заглядывает подозрительно под плащ)
- Ай-яй-яй! Тьфу! Стыдоба!
      Вы посмотрите на нее! Ха-ха-ха!
- Она голая! Шубки-то нет
- У любимой овечки пастушка нет шубки!
- Вот так умора, вот так фокус! Ой смешно!
      
Заблудшая овечка:
- Вы простите меня   (Снимает плащ, чтобы отдать его пастушку и тут – о силы небесные! – на ней ослепительно сияет золотая шубка) – Ах!

Овечки (восхищенно и радостно):
- Огненная шубка!
- Какая красота!
- Золотое руно!!!

«Вредная» овечка (растерянно):
- Прости меня, вредную!

«Заблудшая» овечка обнимает ее:
- Сестрёнка!

«Вредная» овечка (виновато):
- Я плохая сестрёнка…

«Заблудшая»  овечка:
- Ну почему же?

«Вредная» овечка:
- Я вредная!

«Заблудшая» овечка:
- Это не так! (дарит ей самый красивый цветок из своего букета)

«Вредная» овечка:
- Это мне?!

«Заблудшая» овечка:
- Тебе, сестрёнка!

У «вредной» овечки от наплыва радостных чувств проступает слеза:
- Спасибо!

Они обнимаются и все овечки, вместе с пастушком, поют песню:

Общая песня

В жизни есть всё – и добро и тревоги,
миг торжества и душевная боль…
ты знаешь едва назначенье дороги
- замысл её и свою в этом роль…

Налево иль направо,
вперёд или назад -
твой выбор, твое право:
- к друзьям в цветущий сад!
…иль же в кошмарном мраке,
назло своей судьбе,
в обманах и драке
устроить жизнь се-бе-е-е!

- Довольно грешить
и грустить
и скитаться…
- давайте дружить
и любить
и смеяться

Давайте-ка, люди, откроем сердца
- обиды забудем - вас просит овца!

Появляются волки, подпевают:
- Овца!
- Овца!
- Ове-е-ечка!

Волки и овечка по-дружески обнимаются. А волчонок–то уже совсем выздоровевший! Он отдает овечке ее белую лечебную шубку. Овечка передает ее пастушку, на ней самой же рыжая, как солнце горит красивенная шубка «золотое руно».

Налево иль направо
Вперед или назад
Твой выбор, твое право:
- к друзьям в цветущий сад!

Волки:
Иль без любви, навеки,
по-волчьи злобно выть
- любите, человеки!
И станет легче жить!

Все кланяются и машут зрителям, как друзьям – до встречи:
Вот такая вышла у нас сказка про пастушка и его заблудшую овечку. Надеюсь, вам понравилась. А если так – то до новых встреч!


Рецензии