Записки оруженосца. Двенадцатая глава

Двенадцатая глава


Тот шагает быстрей, кто шагает один.
Джек Лондон
   
   - А почему Натану нельзя с нами? - не унимался я, дёргая вампира за рукав.
   Тот уже привычным жестом отмахнулся от меня, вглядываясь в темноту впереди. Я честно пытался что-то там разглядеть, но мне никак не удавалось. Я ж не вампир и даже не эльф, чтобы видеть в темноте! И вообще, на этой крыше не очень-то и удобно. Может, этим вампирам удобно сидеть на скользкой черепице, но я-то, повторяю, не вампир! Вот сейчас соскользну вниз, и будет лепёшка. Надеюсь, хоть красивая.
   Я до сих пор удивляюсь, как Раэл умудрился найти Ленора. Вампир старался объяснить мне, но я честно не понимал. Наверное, потому, что действительно далёк от вампиров с их заумными способностями. Что-то было там про кровь, про ауру и всякую чушь в подобном духе. Как я уже успел понять, магия кровососов сильно отличалась от нашей, человеческой. Наверное, ещё и поэтому мне не понять ничего из того, что пытался вбить мне в голову Раэл.
   - Нет, ну почему?
   - Потому что кто-то должен сидеть в комнате. Там какое-то странное заклинание стояло.
   Что-то мой клыкастый друг темнит, причём очень странно темнит. Он действительно верит, что я в это поверю? Вот пускай мне сейчас объяснит, что это за заклятье! Вновь дёрнул Раэла за рукав, тот опять отмахнулся от меня, чуть не уронив, а я еле-еле успел вцепиться в его руку. Вампир зашипел, хотел, наверное, даже ударить, но вдруг резко успокоился.
   - Идём. Твой маг уже внутри, но, похоже, один он не справится. Даже не знаю, почему вашего рыцаря вдруг украли.
   - Он был под личиной.
   - Какой?
   - Ну, такой миловидной женщины лет сорока. Выглядел женой средней руки купца.
   - А, ну тогда понятно, с чего вдруг его уворовали у вас. А чародей ваш куда смотрел?
   Я лишь пожал плечами в ответ. Ну а что я ещё мог на это ответить? Что маг сломя голову побежал ставить какие-то опыты? Вот такой вот у нас маг.
   - Ладно, идём. У них колдунишка в запасе не очень плохой. Видимо, банда порядочная.
   Я согласно закивал, подходя к краю крыши. Как прикажете отсюда спускаться? Прыгать не хотелось, итог был ясен - лепёшка вместо меня. Спускаться по той же тропинке, по которой мы забирались - несколько ящиков поставленных друг на друга, - не очень-то хотелось. К тому же взбирались мы на крышу вечером, а сейчас ночь и тьма такая вокруг, что итог по-любому получится точно таким же.
   - Тфу ты, иди сюда!
   Вампир схватил меня прежде, чем я успел хоть пискнуть, прижал и спрыгнул вниз. Ой, вот найдут утром две лепёшки рядом, что подумают? Пока я размышлял, Раэл уже мягко приземлился, поставил меня на мостовую рядом и, схватив за руку, потащил следом. Возмущаться не было ни сил, ни желания. Да и что бы я мог сделать вампиру? Молитвы, как я уже понял, на него не действуют. А осина, серебро, святая вода или чеснок? Ага, всегда ношу с собой!
   К двери мы подошли почти бесшумно. Вампир шёл еле слышно, а вот я умудрялся как-то шуметь за двоих. Раэл зло зыркнул в мою сторону, пробурчал под нос что-то не шибко цензурное, вздохнул, закатил глаза и показал знаками, что будет со мной, если я издам ещё хоть звук. Замер рядом с бардом, честно пытаясь не издавать ни звука. Поначалу даже получалось. Только потом я устал стоять на месте, оступился и с грохотом повалился в кучу чего-то дурно пахнущего. За дверью кто-то завозился, вампир подхватил меня, спрятал под плащом и прижался к стене. С каких это пор вампиры стали хамелеонами? Ах, ну да. Немного гипноза и всё.
   Раэл в отместку наступил мне на ногу, зажал рот и ехидно усмехнулся. Пока я думал, как бы отомстить этому гаду, дверь распахнулась, вампир одним быстрым движением оказался рядом. И я с ним. За компанию, ага. Меня слегка мутило. Я ж не готов к таким манёврам!
   - Ничего, потерпишь ради благого дела, - хмыкнул он, всаживая кинжал в шею детине под два метра ростом.
   Меня опять замутило. Трупы в своей жизни я уже видел, но всё же... Да, видимо, нужно было оставаться в комнате, а не идти помогать Шону. Да и как бы я ему помог? Он же маг!
   - Уже жалеешь, что пошёл? - склонился к моему уху Раэл. - Глупо. Ваш маг один бы не справился.
   - С чего вы взяли?
   - Не знаю, - беззаботно пожал плечами вампир. - Но ведь просто так ты бы не пошёл.
   Я еле слышно зарычал. И ведь вправду. Ну покушали бы мы с Натаном, ну собрались бы пойти помогать Шону. Но потом бы обязательно поняли, что он - маг, и наша помощь ему, что дракону комариный укус. А теперь я тут под боком у вампира, проник неведомо куда... Домой хочу! В Литу! Там не было всего такого сложного. А тут каждый день что-то случается. Как же я уже скучаю по своей старой жизни.
   - Спокойствие, только спокойствие. Это же интересно!
   Этот вампир всё больше напоминает мне Шона. Или все безумцы похожи друг на друга? А, нет, не похожи. Чародей не тащил меня за собой в гущу событий.
   - Пошли скорей! А то сейчас сюда ещё кто-нибудь прибежит. У меня на всех кинжалов не хватит, - грустно пожаловался Раэл. - Хотя, в принципе, можно проверить.
   Я поспешил утянуть вампира в первую попавшуюся дверь. Не хватало ещё, чтобы он начал проверять, хватит ли у него на всех кинжалов. Нет, ну почему на моём пути попадаются все какие-то ненормальные? Чем я богине Удачи не угодил? В этой жизни вроде никак дорогу не перебегал. Может, где-нибудь в прошлой? Хотя, зачем сейчас об этом думать. Нужно решать, куда неуёмную активность менестреля девать.
   А ещё странным было то, что тогда, с разбойниками, он сам почему-то не справился, а сейчас вон как легко мы проникли внутрь. Нет, ну может это действительно было легко, но всё же...
   - Э-эй, ты чего? - остановил меня вампир.
   - А ты чего? - шмыгнул носом я.
   - Сказал бы, что нам по-тихому нужно, так я бы сразу понял.
   Я лишь фыркнул в ответ, останавливаясь. Так, ну и куда мы попали? Мда, завёл в порыве чувств я нас куда-то, не пойми куда, теперь вот даже не знаю, что делать дальше.
   - Пошли, - теперь вампир пошёл впереди. - Вашего рыцаря в подвале где-то скрывают.
   - А мы где?
   - Близко, но не очень.
   Понятно объяснил, ничего не скажешь!
   - Пошли-пошли, - подтолкнул меня в спину Раэл.
   Ничего не оставалось, пришлось идти вперёд. Вампир сзади держал пару кинжалов наготове, заглядывая в каждую дверь по дороге. Вот кто-то тонко вскрикнул, вампир выдал незнакомое мне слово "пардон", раскланялся и поспешил догнать меня. Интересно, это ругательство такое или что-то иное?
   - Что встал? - жизнерадостно поинтересовался у меня клыкастый, уперев руки в бока.
   - А ты чего?
   - Я ничего, а ты чего?
   - Это не я чего, а ты чего.
   - Не, это не я чего, а ты чего.
   - Тфу на тебя! Пошли уже дальше!
   Я сам уже как-то не заметил, как перешёл с вампиром в общении на "ты". А тот, вроде бы, даже не имел ничего против. Наверное, ему было плевать с высокой башни на слова. Ровно как и Шону. Ну и почему они так друг на друга похожи?
   - Ну, чего встал? - пихнул меня в бок Раэл.
   Я в долгу решил не оставаться, тоже пихнул его. Только вот не брал в расчёт того, что за его спиной была лестница. Вампир вцепился в мою руку и потащил за собой. Кубарем мы слетели вниз, прокувыркались два пролёта и впечатались в стальную дверь. Мне повезло больше, потому что я приземлился на - путь и на костлявого - вампира. Раэлу же суждено было целоваться с дверью. Я захихикал.
   - Неблагодарны-ы-ый! - завыл на весь подвал он. - Я тут роль подушки исполняю, а он даже спасибо не сказал!
   Ну всё! Я, прыснув, скатился с Раэла, держась за живот. Полная копия Шона! Даже интонации совпадают!
   - И ржёт тут, - обиженно фыркнул тот, вставая и отряхиваясь. - Вот если бы не долг!..
   Вампир схватился рукой за ручку двери и дёрнул на себя. У меня тут же пропало всякое желание смеяться над этим че... вампиром. Дверь просвистела над моей головой и красиво так впечаталась в стену за моей спиной. По моему телу стали табунами носиться мурашки.
   - Во-о-от, - самодовольно усмехнулся клыкастый, - то-то же!
   А я что? Я ничего. Быстро встал и под тяжёлым взглядом вампира пошёл вперёд. Будем надеяться, что мне ничего такого не угрожает. Хотя нет, вру. Угрожает. Да ещё какое. За спиной моей стоит. Вот сейчас доведу вампира, а потом поминай, как звали.
   - Вы-то тут забыли? - раздалось шипение за нашими спинами.
   Я тут же вскочил, прыгая на руки к Раэлу. Бард фыркнул и скинул меня на пол. А Ленор меня на руках таскал, а этот... этот!..
   - Это всё он! - ткнул в меня пальцем клыкастый предатель.
   Шон закатил глаза, так ничего и не сказав. Я, если честно, ожидал криков, упрёков, ругани, но никак не подобной реакции. Он просто посмотрел на меня, но промолчал. Вздохнул, помог встать и уставился на вампира.
   - Во-первых, что этот сударь делает здесь? А во-вторых, куда вы дели Натаниэля?
   - Натаниэль в комнате сидит. Раэл сказал, что ты какое-то мудрёное заклятье поставил и...
   - Я поставил?! - и вылупился на вампира.
   - Нет, ну а вдруг с нами что-то случится. Кто тогда про то, куда мы пропали, скажет тебе, а, Ши? - невинными глазами уставился на него Раэл, хлопая ресницами.
   Так, меня и тут обманули! Да что ж это такое вокруг твориться, а?! Все норовят от меня что-то скрыть, чего-то не рассказать. Нечестно!
   - Ладно. Тогда повторяю свой первый вопрос. Что вы, - он выделил это слово голосом, - сударь, делаете здесь?
   - Как что? Помогаю! Он бы без меня заблудился в городе.
   - Без вас бы он сюда носу не сунул.
   - Его бы поймал кто-нибудь.
   - Он бы понял, что делать ему здесь нечего и остался в комнате.
   - Вы в этом так уверены, господин маг?
   - У вас есть ещё какие-то аргументы, господин бард?
   Мне только и оставалось, что вертеть головой из стороны в сторону, глядя то на Раэла, то на Шона.
   - Эй, меня кто-нибудь собирается спасать? - раздалось из недр подвала.
   Ну вот как тут так просто отказать? Придётся же, ибо второго такого рыцаря мне неоткуда достать.
 


Рецензии