Воспоминательный момент между двумя капельницами

   О чём только не передумаешь , лёжа под капельницей . Порою возникают такие сюжеты , о которых , казалось , забыл окончательно .
- Сестричка !
- Что ?! Плохо , родненький ?
- Авторучка с собой ?... Запиши , чтобы не забыть …
Сестричкам знакомы мои причуды . Уже не один год посещаю это кардиологическое отделение
- Что будем записывать ?
- Пиши : лошадь по имени Пикап… Записала ? Положи написанное на тумбочку …

«Соскочив» с капельницы , дома тут же записываю свои мысли , - сразу не запишу , не вспомню .
И так :

« Дела давно минувших дней ,
Преданье старины глубокой … »

ЛОШАДЬ ПО ИМЕНИ ПИКАП  С ЛИРИЧЕСКИМИ ОТСТУПЛЕНИЯМИ И ПЕЧАЛЬНЫМ ЭПИЛОГОМ ..

Первое лирическое отступление .

Когда нашу группу, шастающую по дорогам беспризорья ,  из московского Даниловского приёмника , в победном мае сорок пятого  привезли в Карело-Финскую Сегежу ,  посёлок , ставший городом , встретил нас песней . Группа таких же сорванцов , как и мы , под командованием военрука горланила совсем не строевую песню :

У калитки заветная груша,
Где всегда целовал я тебя ,
Здравствуй , здравствуй ,
Моя дорогуша ,
Незажившая язва моя …

Мы в тот момент  ещё не знали , что четырнадцатилетние пацаны , изловленные на дорогах войны , станут нашими товарищами , - нам предстояло учиться  в первом Ремесленном училище – РУ №1 , и направят нас туда за несколько месяцев до учебного года . На хозяйственные работы .
Меня определили в конюхи и стал я «управлять» белой кобылой с военной кличкой Пикап .

Второе лирическое отступление или штрих-портрет  кобылы по имени  Пикап.

Я сегодня не по годам умный ,  начитавшись специальных  книжек , много чего знаю о белых лошадях , а моя кобыла  женского рода , но с мужским автомобильным именем Пикап , была белой масти . И сегодня я знаю , что от масти лошади зависит смысл символа . Белый Конь связан с Солнцем , с дневной ясностью , с огнём и солнечными героями и борьбой с трудностями . И ещё я знаю : Белый солнечный Конь , - это интеллект , разум и чистота помыслов  . И всё , что есть во мне сегодня хорошего , - это от Пикапа .
Белый Пикап , - это трофейный битюг ,  с вырванным в боку куском мяса , небрежно заштопанным военным ветеринаром .Я любил своё кобылье Белое Солнце  … сегодня я бы написал «как девушку» , но тогда я  не знал никаких девушек , как  НЕЧТО СВОЁ , как часть самого себя , и коняга отвечала мне тем же . Наверное , в жизни её лошадиной  часто били  возницы-финны … На первых порах кобылица даже вздрагивала , когда я прилаживал ей на холку-выю хомут . А  потом поняла своим чистым умом , что  вреда я ей не принесу , полюбила меня и радостно фыркала , когда я к ней приближался .
Даже молодой цыган-фронтовик  , увешенный орденами и медалями , но пьяныга , каких свет не видывал …

Тут я малость привираю , Сегежа всегда любила выпить и я там пристрастился к первой своей рюмке и не успокоился , пока не выпил свою цистерну, так что не только орденоносный цыган числился в пьяныгах

 Цыган-орденоносец встречал меня в городе у пекарни , - там он служил в сторожах! – говорил не раз .
- Ухоженный у тебя конь . У тебя и Пикапа , - цыган переходил на свой родной язык , -  и грэстэ екх ипо , что означало : у тебя и коня одно сердце !
Это было высшей похвалой в его устах .
И скармливал кобыле горбушку хлеба ,которую уворовал на хлебозаводе , приговаривая при этом:
- Ромэс грэса розлыджала могила , по русски перевести , как говорится , плакать будешь : цыгана с конем разлучит могила !

Мне б скормил эту краюху  хлеба , .  а я только слюнки глотал , - Сегежа голодала и я не был исключением …

                Эпилог

А потом случилась беда , на заготовках грибов и ягод , Лошадушка провалилась в болото , распорола себе корягой живот  и её военрук пристрелил , чтобы не мучилась …
А на столе нашем скудном , появилось мясо . И Лёлечка Воеводина , - она всегда подкармливала меня ! – положила мне двойную порцию мяса …

Я ел мясо своей лошадушки и … плакал . Я и сейчас плачу от таких воспоминаний …


Рецензии
Боже мой!!!!
Сколько грусти и боли.
Такое не забудется.
Я жму Вашу руку...со слезами на глазах.

Петровна 2   06.09.2012 15:47     Заявить о нарушении
Слёз не надо ,Петровна , я ещё ЖИВОЙ . И на том спасибо израильской медицине .
Уважитльно

Михаил Лезинский   06.09.2012 16:22   Заявить о нарушении
Слезы же бывают разные.
Спасибо Вам за доброту.
Желаю вам здоровья, чтобы
капельницы не мешали быстренько записать самому
нечаянно нахлынувшие воспоминания.

Петровна 2   06.09.2012 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.