4 Копи-райтер в процентах от программиста

Не люблю я обсуждать денежные вопросы, но иногда приходится.

В школе-то куда проще – тарифная ставка, господа, извольте следовать. А тут… Собственно, на работу меня пока никто не нанял, так что обсуждение велось, как я понимаю, на перспективу – если моя квалификация совпадёт, так сказать, с интересами нанимателя. А может они так умственный уровень проверяют – оценивают со всех сторон.

Хорошо, что я догадалась заранее подготовиться.

Сколько именно должен зарабатывать копи-райтер – никто из моих знакомых понятия не имел. Собственно, им и слово «копи-райтер» ни о чём не говорило. Лично мне всё, что выше школьной зарплаты кажется приличными деньгами – при условии интересной творческой работы.

Но программисты-то у них есть. А программист в нашем городе – оказалось – зарабатывает примерно тысячу долларов в месяц. Интересно, кто главнее – программист или копи-райтер? Ладно, на месте разберёмся. В Москве, говорят, дворник тысячу зарабатывает, или няня в небогатой семье – но мы-то не Москва.

В итоге на первой встрече с Леонидом я о деньгах даже и не заикнулась – он первый не выдержал. Оказалось, большинство предыдущих «соискателей» начинали с вопроса: «А сколько вы мне будете платить?»

Игорь – видно, что бизнесмен – на первой встрече с топ-менеджерами денежный вопрос молчанием не обошёл. Сразу взял быка за рога:

-Сколько вы рассчитываете зарабатывать?

Наверное, это его Американский Босс так инструктирует, у нас таких глупых вопросов не задают. Или задают?

Есть у меня американский «пен-фрэнд» - друг по переписке, как раз программист и «фрилансер». То есть, работает на себя, выполняя заказы для разных фирм. Его я тоже предварительно опросила, на предмет оплаты, и он предупредил – конкретную цифру лучше не называть, пусть сами предлагают.

Так я Игорю и ответила – сколько, мол, будете платить, столько буду и получать.

Ага. Он хоть и молодой, а девять лет в бизнесе – обойдёшь его, как же. Он улыбнулся и повторил вопрос. Пришлось сослаться на американского друга.

-Американские правила бизнеса советуют конкретную цифру не называть.

Игорь заинтересовался:

-Это почему?

-Потому что, если назовёшь слишком мало – компания подумает, что ты низко себя оцениваешь. Если слишком много – подумают, что ты не будешь счастлив, получая меньше, чем хотел.

Пауза – Игорь задумался. Странно, он что, не знал таких элементарных вещей?

-Логично… Так, всё-таки?

Фффуууу…. Да, чего там – скажу как есть.

-Я слышала, что в нашем городе программист получает тысячу долларов…, - Игорь помялся, но кивнул, - Так вот, я не знаю, в какой процент от программиста вы оцениваете копи-райтера.  Назовёте сумму, буду знать.

Игорь задумчиво смотрел на меня.

-Так значит? Интересный подход…  Ну, тысячу, естественно, копи-райтер не получает – программисты, они народ избалованный.  К тому же, у нас ещё премии есть – так что на зарплату наши сотрудники не обижаются… Хорошо, Леонид с вами свяжется...
 


Часть 5 ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ   http://www.proza.ru/2012/07/17/669


Рецензии
Хороший рассказ - особенно деталь про американского советчика.
Российский бизнес он ведь "дикий", посему ваш разговор с шефом, очень профи.
За свою жизнь менял профессию несколько раз и не жалею.
Это дало возможность посмотреть разные коллективы изнутри!
Пишите - у вас получается.
А моряка - не упускайте, правда, если он военный. Про гражданских - не знаю!

Юрий Елистратов   06.09.2012 14:59     Заявить о нарушении
Он голландец, "плавающий инженер", там на рабочие должности принимают с инженерным образованием. Военных моряков никогда встречать не приходилось, к сожалению.
Пишу. Трудно писать радостно. Когда есть читатели, веселей пишется

Ольга Осипова 2   06.09.2012 15:14   Заявить о нарушении
Олечка - и не задумывайтесь - вперёд в Голландию!
Насколько знаком с этой нацией - посмотрите, совпадают ли ваши темпераменты. Был у них - голландцы они какие-то квёлые.
Опять же вопрос - умеете ли ездить на велике? Они там как ненормальные все пересели на велосипеды, а зимой - на специальных коньках по своим каналам гоняют.
Впрочем - счастья и любви желаю!

Юрий Елистратов   06.09.2012 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.