Воспитанники Алых парусов... Глава 2

"Воспитанники «Алых парусов» и другие дети Алисы" Глава 2

***
- Ну что, мать Тереза? Как дела? – спросил муж, когда я переступила порог квартиры.
- Я так устала. – простонала я. – Кушатькать хочется.
- Я пиццы закажу, будешь?
- Да, конечно. А ты поел?
- У меня сегодня был деловой ужин.
- Ясненько.
Я вяло доедала пиццу. В голове крутились воспоминания о сегодняшнем дне. И когда в очередной раз перед глазами встала эта детская мордашка с карим вызывающим взглядом, я внезапно неожиданно для себя расплакалась.
- Малыш, ты чего? – подскочил ко мне муж, обнимая за плечи.
- Детям все равно. Они такие злые. Они маленькие уродцы. Их изуродовала жизнь. Вдруг я не сумею им дать то, в чем они действительно нуждаются. Я даже не представляю, что для них важно.
- Послушай, все обязательно будет хорошо. Ты сумеешь.
- Прааавдаа? А ты ведь вообще считаешь эту затею детской блажью.
- Считаю, но у тебя все получится. Я в тебя верю. – мужчина потрепал меня по волосам.
- Если считаешь, почему согласен платить такие деньги? Просто, чтобы меня побаловать?
- Алиса, если бы ты хотела восьмую норковую шубку или десятый автомобиль, я бы давно послал тебя, и не только фигурально выражаясь, но и из дома и из собственной жизни. А я знаю, что для тебя это действительно важно. Я вижу, как у тебя горят глаза. Я даю тебе денег не на блажь, а на мечту. И при этом считаю, что эта мечта достойна уважения.
Минут двадцать поплакав на груди у мужа, я, наконец, вытерла слезы и направилась в ванную. А спустя еще полчаса, прибывая уже в полудреме, еле слышно пробормотала:
- А вдруг они все разбегутся?
- Кто? – удивленно спросил мужчина.
- Дети. – прошепелявила я.
- Спи, чудо мое.
И я уснула.
***
- Ты чё пискля? На кого голос поднял, недоносок? На кого бычишься, неудача аборта? – Незваный медленно подходил к невысокому, худощавому парню. – Жизнь – она коротка. А твоя щас воще станет куском чьего-то нелепого воспоминания, гнида.
- Кто, кто тебя тут царьком поставил? – неуверенно пропищал мальчишка.
- Сука. – проронил Максим и ударил паренька кулаком в лицо. Кровь двумя струйками потекла у того по подбородку спустя несколько мгновений. – Урою. – прорычал Незваный и размахнулся для второго удара, но его рука резко затормозила в воздухе, остановленная непонятной парню силой. Максим не успел оглянуться и оказался на земле, лежа лицом в пыли.
- Убью. – свирепо процедил он сквозь зубы, пытаясь подняться, но непостижимым образом снова упал, перекувыркнувшись через голову и оказавшись на сей раз лицом в небо. Кисть правой руки ныла от боли. Глаза, полные ярости, скользнули по ногам обидчика и ошарашено уставились ему в лицо. – Тыыы?
- Только трус способен поднять руку на слабого. – как можно громче произнесла я. – Только подлец может обижать младших. Я была о тебе лучшего мнения. Еще раз увижу подобное и выходить из этого дома тебе будет запрещено не меньше чем на пол года. – я спокойно повернулась и пошла по направлению к зданию.
- Как ты это сделала? – поинтересовался мальчишка, догоняя меня.
- Я в школе занималась разными видами борьбы. Так, на всякий случай. И вот, пригодилось.
- Охренеть. Ты так и с мужем?
Я решила не удостаивать ответом этот дурацкий вопрос.
- Ты пойми, что только сильные выживают в этом жестоком мире.
- Красивый лозунг – не более того.
- Для меня это не лозунг. Ты просто купаешься в деньгах и блаженстве, а мне куда меньше повезло.
- Я из семьи среднего достатка. Даже меньше, чем среднего. Временами даже хлеба не за что было купить. Так что…
- Ой, ой… Погоди. Сейчас расплачусь.
- Мне ни к чему твое понимание, так же как твоя жалость. Я просто терпеть не могу, когда свою правоту доказывают кулаками. Если не умеешь объяснить другим свою точку зрения словами, грош тебе цена.
- А ты только что чё делала?
- Я просто утихомирила твой пыл.
- Аха. Да. Я сразу не сообразил.
- Максим, я за тобой уже давно наблюдаю.
- Сексуальный? – мальчишка скорчил невинную рожицу.
- Пожалуй. – честно ответила я. – Но только для девчонок твоего возраста.
- Тебе сколько лет, взрослая?
- Девятнадцать скоро будет.
- Ух ты! – Незваный присвистнул и с серьезным видом продолжил. – Старуха, конечно. И цицьки уже пообвисли и на моем члене, пожалуй, долго не продержишься.
- Слушай Максим, еще полгода назад я бы, наверное, онемела. Но на сегодняшний день все эти сальные шуточки приелись. Придумаешь что-нибудь стоящее, расскажешь. А пока… Ты же умный парень. И учишься неплохо, и по жизни тебе в смекалке не откажешь. Так какого хрена ты ведешь себя, как идиот? Почему ты все время полудурком притворяешься? Драки, склоки, пошлости. Ты сильный – я это давно приметила. Так будь сильным. Ты, пойми, что ты – лидер. На самом деле. Все делают так, как ты говоришь. И, кстати, этого ты и без кулаков прекрасно добиваешься. Так будь лидером. Будь умнее и…
- Сговорчивее. Будь лидером среди своих и рабом у меня. Я правильно закончил?
- Знаешь что?.. Пошел ты… - я махнула рукой и открыла дверь в здание.
- А ты думала в сказку попала? – пробубнил мальчишка. – Тоже мне название для детдома «Алые паруса». Нужно же было додуматься.
- Я решила сказку сделать былью. – пожала я плечами и войдя, закрыла за собой дверь.
***
- Алисааа! Тебя так давно не было. Соскучился жуть. Кофейку будешь? Я щас сгоняю на кухню и организую. Настоящий. В турке сваренный. Хочешь? – Незваный влетел в кабинет с такой скоростью, что бумаги, которые лежали на углу стола, разлетелись по комнате.
- Алиса. Можно? – в дверном проеме нарисовалась симпатичная мордашка с копной светлых волос.
- Ой, ребята! Я так рада вас видеть. Конечно, Саша, проходи. Я соскучилась. Как тут у вас дела? Что нового?
- Нет-нет-нет. – Максим в протесте поднял обе ладони. – Сначала ты рассказывай где была.
- Я с мужем ездила в Америку. Он по делам, а я… Вобщем не люблю с ним расставаться на долго.
- И как? Она все еще стоит родимая? Все еще процветает? – мальчишки сели на диван напротив моего стола. Их лица выражали насмешку, но в глазах читался немалый интерес.
- Я раньше уже бывала в Америке. Правда, мы были тогда в Чикаго. И как-то меня этот город не очень воодушевил.
- Да чему там вообще восхищаться? Америка порочна от ресниц до кончика хвоста. – ребята дружно хмыкнули.
- Может быть… - я в задумчивости встала и принялась собирать рассыпанные листы. – Хотя в каждой стране, я в этом вполне уверена, обязательно есть что-то свое. Что-то, на что стоит посмотреть. Ладно… Я о чем? А, так вот, в этот раз мы были в Нью-Йорке, Вашингтоне и в Лос-Анджелесе.
- А как же мечта всех идиотов – Лас-Вегас?
- Неа.
- Уууууу. – Саша с Максимом перемигнулись.
- Там тебе и девочки в трусиках на тоненьких шнурочках. – мечтательно протянул Саша.
- И мальчики в неглиже. – хитро глянул на меня Максим. – Город-праздник. А ты!
- Ну, во-первых, город-праздник – это у нас Рио-де-Жанейро. А во-вторых, меня Лас-Вегас что-то не прельщает. У меня такое ощущение, что этот город похож на большой цирк. Не люблю цирк.
- Хорошо. И что там в твоей Америке?
- Я вам потом лучше фотки принесу. Мне понравилось. Не все и не везде, но в общем и целом. Много всякого такого, чего у нас ни разу не видела.
- Лады. – Максим серьезно кивнул. – Только не забудь и не затягивай. И принеси так, чтобы они у нас остались. Мы и другим ребятам покажем.
- Хорошо.
- Ну а что-то интересное, что больше всего запомнилось? – Саша вопросительно взглянул на меня своими светлыми голубыми глазами.
- Я там с одним мужчиной познакомилась.
- Красивый?
- Очень. Такой высокий, темноволосый и интеллигентный.
- Интеллигент в Америке?
- Да. Вот так вот.
- А, может быть, ты в другую страну случайно попала, просто не в курсе была?
Я улыбнулась.
- Короче, мы с мужем сидели в кафе. Столиков свободных не было. И тут он с чашечкой кофе по сторонам оглядывается. Мой Виталик ему предложил к нам присоединиться. Вобщем, мы познакомились, перекинулись парой фраз, а потом с моим о чем-то по-русски заговорили. И тут этот Люк… Его, кстати, Люк зовут.
- В смысле тяжелая металлическая крышка на асфальте? – мальчишки дружно заржали.
- Вот деревня… - разулыбалась я. – Да именно такое у него смешное имя. Так вот, после пары наших фраз он вдруг на чистом русском нам говорит: «Извините, но я очень хорошо говорю по-русски. Это я к тому, чтобы потом какого курьеза не вышло». И заметьте, так и сказал «какого курьеза». Чисто русская фраза. Мы с Витом переглянулись и муж спрашивает: «У Вас корни русские?». А тот объяснил, что нет. Мол, просто по бизнесу ему частенько приходится бывать в России. Вот и выучил язык. Виталик ему: «Так хорошо?» А он скромно заулыбался и сказал, что язык у нас красивый, ему понравился и на удивление легко дался. Такого мы чудесного американца встретили. Потом мы с ним, пока в Нью-Йорке были, еще раза три встречались и пригласили в гости, когда он в Россию приедет.
- Так это Американский шпион.
- Точно. А вы уши развесили. В гости пригласили.
- Он теперь приедет и будет у нас шпионить, а у вас жить.
Мальчишки наперебой высказывали свои впечатления. Я рассмеялась, но не нашлась, что ответить на это.
- Слушайте, ребята. Давайте вы мне все-таки о делах расскажите. Что тут и как?
- А что? – Максим пожал плечами. – Терехин снова девочек по углам тискает. Водку ведрами хлещет. Ширяется. А так – тишина и покой.
Саша согласно кивал головой, еле сдерживая улыбку.
- Санечка, как же ты мог? – я театрально закатила глаза и взмахнула руками. – Ты – моя отрада, пример всем остальным, так низко пал? – и, выждав несколько секунд, добавила. – А серьезно?
- Ну, если серьезно, - Макс закинул ногу на ногу. – Все путем. Девочка новая появилась. Ребята пару раз подрались. Но так, не особо. Все, как обычно: по пятницам бегают бухать, за углами курят, по ночам исправно пялят девчонок. Жизнь бьет ключом. Молодость! Сама понимаешь.
- Ясно.
- А ты сомневаешься в нас? В таких замечательных, интеллигентных мужчинах? – Саша обиженно взглянул на меня.
- Конечно нет. – усмехнулась я.
- Тогда как же все может быть? Только чики-пики.
***
- Алиса, мы не могли бы с Вами поговорить?
- Конечно, Зинаида Матвеевна. Я как раз иду в кабинет. Что-то случилось?
Я открыла дверь и пропустила учительницу истории вперед.
- Алиса, пока еще ничего не случилось, но я решила, что мой долг поговорить с Вами. Поймите, Вы молоды. Энергичны, добры, возможно, даже умны, но слишком молоды. Я работаю учителем двадцать пять лет. Многое уже видела на своем веку и приобрела некоторый опыт. Потому надеюсь, что Вы прислушаетесь к моим словам.
- Вы присаживайтесь, пожалуйста.
- Спасибо. Милая Алиса, это не просто школа, где ответственность за детей, в большей мере, несут родители. Это детский дом. Мы их воспитываем, мы их учим, мы делимся с ними жизненными ценностями. И, кроме того, дети здесь не такие, как в школах. Их испортила улица, их изуродовала жизнь.
- Совершенно с Вами согласна.
- Именно поэтому я не понимаю Вашего отношения. Мы должны, мы просто обязаны быть немного жестче.
- Не совсем Вас понимаю. – я уже не в первый раз общалась с этой женщиной. Она была властным, строгим человеком. Ее требовательность временами вызывала во мне противоречивые чувства. И только одно в ней имело для меня огромное значение – Зинаида Матвеевна от всего сердца хотела помочь детям. Для нее это была не обязанность, не профессионализм. Она по-своему очень любила детей.
- Вы наверняка знаете, что происходит в этом учреждении.
- Что-то не так?
- Алиса, почему Вы все еще не назначили своего зама? Уже прошло почти два года, как мы открылись.
- По-моему, и без него все в полном порядке. Или я не справляюсь со своими обязанностями?
- Милая девочка, к моему огромнейшему удивлению, Вы прекрасно справляетесь. Но поймите же Вы… Ладно, Вы позволите на чистоту?
- Я всегда жду от людей только правды.
- Алиса Сергеевна, не допустимо, чтобы в детском доме заправляли мальчишки. Вы негласно назначили своими заместителями воспитанников. Они творят, что хотят. Для них нет почти никаких «нельзя». Эти мальчишки чувствуют себя хозяевами жизни. В их возрасте такая неограниченная власть просто губительна. Они устраивают жестокие разборки у нас за спиной. Недавно они заперли на целый день и ночь в придачу Колю Саратова в подсобке. Без еды, воды и света.
- Кто Вам об этом сказал? – я крутила в руках карандаш, опустив глаза в стол.
- Все говорят: и дети, и учителя, и воспитатели… Алиса Сергеевна, это похоже на тюрьму. Какие-то тюремные приемчики. Так нельзя. – женщина с укоризной смотрела на меня. Ее пухлые щеки стали розовыми.
- Алиииса! Прикинь прикол… - в кабинет влетел Саша.
- Выйди пожалуйста. – я спокойно посмотрела парню в глаза.
- Извините. – мальчишка виновато опустил голову, но, выходя, взглянул на меня вопросительно.
- Потом поговорим. – успокоила я его.
- Вот об этом я Вам и говорю. – произнесла женщина, едва закрылась дверь.
- От двери отошел! – громко сказала я. – Прямо по коридору и во двор! Марш! Я слушаю, Зинаида Матвеевна, продолжайте.
- И Вы думаете, он послушается?
- Уверена.
Учительница покосилась в сторону выхода. Потом встала и, открыв дверь, выглянула в коридор.
- Удивительно. – сказала она, присаживаясь снова.
- Детям нужно научится доверять. – я отложила карандаш в сторону. – Уважаемая Зинаида Матвеевна, эти дети необычные, Вы правы. Они разучились во что-либо верить. Они разучились доверять. Именно поэтому так важно верить им и доверять им. Когда они чувствуют такое отношение к себе, то снова учатся доверию.
- Хорошо. Возможно. Только это все равно не объясняет, почему Вы позволяете им такой беспредел.
- Вы хотели на чистоту? – женщина кивнула. – Так вот, по законам улиц эти дети, хотите Вы этого или нет, делятся на сильных и слабых. И признают они только силу. Но есть тут один маленький нюанс: если Вы примените к ним физическую силу, они Вас возненавидят. Они будут воспринимать Вас, как своих истязателей. И все только потому, что Вы взрослый человек. Но если ту же физическую силу применят сверстники – это уже закон выживания. Природный процесс. А вот морально Вы должны быть сильнее их всех вместе взятых. Иначе они просто напросто не станут воспринимать Вас в серьез. Не кричать и не уговаривать, а сказать так, чтобы поняли с первого раза – это и есть Ваша сила.
- Так-то оно так, и Вы мудро все рассказываете, только есть одно «но»: Вы слаживаете с себя ответственность за низкие, жестокие поступки на мальчишек. Подстрекаете их решать Ваши задачи их, как вы говорите, звериными инстинктами. Вам не кажется, что это подлость?
- Я никого не подстрекаю. Я просто не считаю нужным вмешиваться, когда… Вобщем, может быть Вы и правы. Я думаю над этим давно, но так и не сумела найти истину. Только Коля Саратов тырил у детей вещи и малышам руки выкручивал для потехи. А теперь он тихо-мирно сосуществует с остальными. И заметьте, что важнее всего: никто в него камней не бросает и не мстит ему. Не каждый взрослый разрулил бы этот вопрос таким образом.
Женщина глубоко вздохнула и покачала головой.
- Вот я и говорю: какие-то тюремные законы. – Я в свою очередь тоже вздохнула. – И еще одно. – Словно о чем-то вспомнив, встрепенулась учительница. – Вы вообще в курсе чем дети по ночам занимаются? Это же просто… Стойте и слов не подберу. Я недавно оставалась в ночь. Пошла посмотреть все ли спят. Не досчиталась семерых. Прошлась по коридорам, но встретила только одного – он в туалет ходил. Остальных нашла то там, то тут по аудиториям. И знаете, что они делали? Да как же это?..
- Занимались сексом. – спокойно проговорила я.
- Значит все же в курсе. Милая моя, это же дети совсем. Одной девчонке едва одиннадцать, а одному мальчишке двенадцать. Кошмар просто. Я понимаю сейчас времена не те. Не моей молодости точно. Но и это же… Разврат, одним словом. А если забеременеют? А если зараза какая? Алиса Сергеевна, нужно что-то делать.
- Что? – я снова взяла карандаш и задумчиво посмотрела в окно. – Вы правы, Зинаида Матвеевна, забеременеть могут. И заразу какую-нибудь подхватить за пределами дома тоже могут. Вы правы… Я придумала: мы по коридорам повесим коробочки с презервативами. А перед этим пригласим специалистов, которые проведут лекции по половому созреванию и воспитанию, а так же объяснят, как именно пользоваться средствами контрацепции. Вы правы!
- Простите, Алиса! – ошарашено воскликнула учительница. – Я совсем о другом Вам пыталась сказать.
- А как Вы предлагаете запретить им заниматься сексом? Они это делают давно. Еще до того, как к нам попали. Кого-то в свое время силой заставили, кто-то, глядя на старших собратьев, сам научился. Теперь-то что? Или вы предлагаете сказать им: «Ай-ай-ай» и пальчиком погрозить? Им пох… Извините. Им совершенно все равно эти Ваши угрозы. И еще, если им запретить делать это здесь, начнут бегать на улицу и тогда точно и зараза и беременность.
В этот момент на столе зазвонил телефон. Я подняла трубку.
- Извините Зинаида Матвеевна, Вы хотели что-то еще? – Женщина отрицательно покачала головой. – Тогда спасибо Вам огромное за разговор. Он был действительно важным. Мне просто муж звонит. И еще: приходите каждый раз, когда посчитаете нужным. Я действительно ценю Ваше мнение.
Учительница вздохнула и вышла из кабинета.


Рецензии