Даже если ты знаешь 21

                Даже если ты знаешь 21



      Первой духовной пищей для Юрки понадобились Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу». Ну, надо же. «Не, - отвечал он, - я им туда дубля послал. Хороший дубль, развесистый. Дурак дураком. Анекдоты, стойку делает, танцует, как вол».
      Вот бы мне так научиться писать.
      А ведь я со Стругацкими сиживала в «Следопыте» на ежегодных «Аэлитах», сиживала. И чай подавала, и рюмкой чокалась.
     « П-прекратите демогогию, - взорвался, наконец, и Федор Симеонович, - Как Вам не совестно нести такую чушь?  К-какой я Вам простой человек?  И что это за словечко такое – п-простой?  Это дубли у нас простые!»
      С 82 –го года по 89-ый!!!
      Как будто не в прошлом веке, а в прошлом тысячелетии.
      Мне сейчас гораздо ближе, что я вместе с Юркой читаю:
     « У меня есть один знакомый, - сказал Эдик, - он  утверждает, будто человек – это только звено, необходимое природе для создания венца творения -  рюмки коньяка с ломтиком лимона».

     Я счастлива, что мы оба с Юркой понимаем, что это Стругацкие цитируют Ремарка. У нас тоже есть один такой знакомый.Тогда, в прошлом тысячелетии, Ремарк был для нас похлеще Стругацких. Но и Стругацкие были не на обочине. Певцами новой свободы. Причем, первыми советскими.

     « А почему бы и нет?
     - А потому что мне так не хочется, - сказал Эдик, - у природы свои цели, а у меня – свои.
     - Атропоцентрист, - сказал Витька с отвращением.
     - Да, - гордо сказал Эдик».

      И мы с Юркой атропоцентристы:
      Юрка читает.
      Я счастлива.
      


Рецензии