Лабиринт. Часть 3

  Рано утром Толика разбудила баба Тося.
— Вставай соня, шестой час утра как пошёл. Сегодня много дел.
— Встаю, встаю бабуля. В чём причина столь раннего подъема?
— Хворосту в посадке  насобирать сухого надо, чтобы печь Русскую натопить. Забыл что ли?
— Да нет, помню, — недовольно пробурчал Толик. Но через десять минут был как всегда в форме, энергичный и весёлый.
— Бабуля, я буду записывать рецепт приготовления,  как жарить поросёнка молочного.
— А вот фигу тебе! Когда женишься,  тогда твоей жене и расскажу.
— Ты сегодня баба Тося что – то вредная с утра.
— Это погода портится, наверное, к дождю.  А может магнитные бури будут.  Ну да ладно об этом, хворать  некогда. Часа за четыре думаю, что управимся, — и она засуетилась. Принесла большую чугунную жаровню. Толика послала на огород срезать  крупный вилок капусты и накопать  картошки.
— Бабуля, а для чего тебе понадобилась картошка?
— Внутреннюю часть поросенка буду начинять рубленой картошкой со специями. Ты не задавай мне много вопросов, а лучше выполняй  быстрее мои поручения, — бурчала она. К полудню на подносе красовался румяный, жареный поросёнок, с пяточком  и закрученным хвостиком. От приятного, вкусного  запаха кружилась голова.
— Толя,  слазай в подпол.  В  бочке есть квашеная капуста пилюска и мочёные яблоки.  Наберёшь полную чашку.
— А свет в подполе есть?
— Я уже включила освещение. Давай лезь, — через пять минут Толик вылез с подпола с полной чашкой разносолов,  в которой лежали белоснежные  куски капусты  и с десяток мочёных яблок. 
— Всё готово, теперь  можешь  ехать в обратный путь.
— Спасибо баба Тося за помощь.
— Ага, спасибо сейчас не в моде. Приедешь дня через три, нужно будет сено покосить да на сеновале сложить,  когда оно высохнет. Клевер начал выбрасывать первый цвет. А то чем мне козу да кроликов зимой кормить?
— Да не вопрос, приеду.
— Вот и спасибо, да девушку свою привози. Пусть нашей красивой природой полюбуется и свежим пьянящим воздухом подышит.
— Хорошо, договорились, обязательно приеду. Ну, мне пора, — и Толя попрощавшись с бабулей поехал на автомобиле  обратно в город. Настроение у него было приподнятое в предвкушении сказочно замечательного вечера. Он размечтался и чуть не съехал с дороги в обочину.

С Александром они приготовили роскошно сервированный стол. В четыре вечера Толик с Галиной заехали за Ниной, она была собрана и не заставила себя долго ждать.
— Толя, в девять вечера я должна быть дома,— сказала Нина.
— Да о чём разговор, будем ровно в девять около твоего дома, — Толик шутил,  рассказывал весёлые истории. Они и не заметили,  как проехали тридцать км.  Александр  встречал их возле ворот. Когда они подъехали, то он отрыл ворота и автомобиль  въехал во двор.
— Познакомься Саша это Нина, — представил её Толя.  Александр  смотрел на неё с восхищением, девушка действительно была хороша.
— Нина.
—  Александр, — он  уверенно и смело поцеловал ей ручку.
— Проходите в дом. Саша всё приготовил к Вашему приезду, — и Толик подмигнул другу.
— Толя, а где можно помыть руки? — спросила Нина.
— Двери направо.
— Спасибо, мы через пять минут будем.
— Ну и как Александр тебе девочка?
— Хорошая, симпатичная, стройная. Такая как она,  на меня  даже не обратит внимания.
— Да ладно тебе, а чем ты ей не пара? Не понижай планку. Если ты уверен в себе,  то значит, наполовину победил. Не забывай об этом правиле. Будь проще и от прекрасного пола отбоя не будет.  Всё тихо, девчонки идут.  Короче говоря, желаю тебе хорошей охоты.

Девушки были в восторге от такого необыкновенного приготовленного блюда. В центре стола на подносе красовался жареный поросёнок. Вокруг него была разложена нарезанная капуста и  мочёные яблоки. Играла лёгкая музыка, горели свечи, они  пили красное вино, танцевали. Вкусовые качества жаренного молочного мяса невозможно описать. От поросёнка остались лишь косточки.  Другие закуски так никто и  не попробовал. Им было всем хорошо и весело.
— Толя, уже полдевятого вечера. Ты обещал отвезти меня  на машине  домой, — неожиданно для всех сказала Нина.
— Не могу Нина, я же выпил бутылку креплёного вина, а при въезде в город пост ГАИ. Могут за езду на автомобиле в нетрезвом виде   прав лишить  на три года.
— А как же твои обещания?
— Я заказал такси, оно должно подъехать с минуту на минуту.
— Толя, а ты меня не обманываешь?
— Да ты что, Нина!  Нет конечно, — уверенно сказал Толик. Но прошло не менее получаса такси так и не прибыло в указанный адрес. Нина нервничала.
— Я пойду пешком.
— Пойдём вместе, — предложил Александр.
— Пойдём.
— Тридцать километров пешком? Тогда  в добрый Вам  путь железная дорога, ориентир большая медведица и легкая грусть в глазах!  К утру глядишь, до города и доберётесь.  По шпалам, по пересеченной местности, через ручьи, овраги. Сказочно и как  романтично.
— Толя, прекрати нести ерунду. Ты же мне обещал. Обманул значит? У меня мама больная, ей волноваться нельзя. Эх ты, а я тебя своим другом считала,  – и Нина заплакала. Толику стала не по себе. Про себя он подумал: — Умеет девочка за живое зацепить.
— Собирайтесь, едем в город, я Вас отвезу.
— Ты же пьян, — заволновалась Галина.
— Ну не настолько, чтобы дорогу не видеть. Такси не приехало, а я человек обязательный.
— Врун ты самый настоящий, — услышал он собственный голос. До поста ГАИ оставалось пару километров.
— Как же проехать мимо них? Объезда нет. Придётся рисковать, лицо терять перед девочками не хотелось,  — рассуждал Толя. Дорога в глазах двоилась, когда он закрывал один глаз, то дорога была одна, а так их было две. Весь путь он  ехал с закрытым одним глазом. Спиртное не отпускало, а наоборот развозило его  сильнее.  На посту  был установлен знак стоп, а рядом с ним стоял лейтенант с жезлом в руке.  Он внимательно смотрел на подъезжающие Жигули шестой модели, который остановился на стоп линии.
—Проверю документы, что—то уж слишком аккуратно едут, — подумал инспектор.
— Привет служивый. Как дела? Нескучно, а то поехали с нами, — громко сказала Галина в отрытое  окно на задней дверце.
— Здравствуйте.  Да я не могу, на службе, — ответил молоденький лейтенант.
— А завтра, что делаешь? — заигрывала с ним Галя.
— Выходной у меня.
— Ну, вот и славно, в девять вечера с тобой здесь встречаемся. Придёшь?
— Приду.
— Меня Галей зовут. А тебя как?
— Юра.
— А ты не женат?
— Нет.
— Договорились, жди нас завтра. Ну а сейчас нам пора. Счастливой службы. Пока.
— Счастливого пути, — удивленно сказал инспектор. Он смотрел вслед удаляющегося автомобиля.
— Какая интересная девушка и как она уверенна в себе. Наверное, я  ей приглянулся. А что!  Не хуже других,  — и его понесло в мечтах как по Енисею.
— Спасибо тебе Галя, выручила, — и Толик поцеловал её.
— Должен будешь.
— Согласен,  подарок с меня.
— А как же Вы назад поедете? — поинтересовалась Нина.
— Мы Вас отвезём, а сами в машине переночуем. Утром я трезвый как стёклышко буду, — они отвезли девушек домой, поблагодарив  их за прекрасный вечер. Толик извинился за таксиста, который не должен был никуда приезжать.
— Ну что Саша приуныл?
— Ничего не приуныл. Договорился с Ниной о встречи на завтра.
— Ну и флаг тебе в руки.
— Да что ты сердишься?
— Такой вечер был  и все хлопоты напрасны. Хотя, есть идея. Поехали в ресторан " Ночная фея". Купим коньяк, вино, шоколад, да постучимся на ночлег к двум одиноким женщинам,  которые с радостью нас встретят и приютят на ночь.
— А кто они такие?
— У меня много знакомых подруг. Не волнуйся, отдохнём славно, будет потом что вспомнить.
— Гулять, так гулять!  Поехали Толя.
Продолжение. Часть 4.
               

 


Рецензии
И понеслось. Разгулялись ребята.
Ездить в нетрезвом виде опасно, хорошо, что всё обошлось. У меня однокурсник так погиб. Но не будем о грустном, желаю удачи героям, и Вам, Василий!

Кристина Заяц   12.10.2017 13:56     Заявить о нарушении
Доброе утро, Кристина!
Согласен,
Всё обошлось, Толик ехал закрыв один глаз, чтобы дорога
не двоилась.
Хорошего дня, настроения.
С теплом души, Василий.

Василий Ковальчук   13.10.2017 04:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.