Вступительные Туры

    Отрывок из романа: "Свеча горела..."

 Войдя в здание театрального института, Наталия немного растерялась,
увидев такое расфуфыренное столпотворение,
абитуриенты с шумом передвигались по коридорам и по лестницам
и все в разных направлениях, от невозможности хорошо видеть надписи на дверях,
она ни как не могла сориентироваться, куда же надо первым делом идти ей.
 Она села, на скамеечку сложив на папке руки, опустила голову,
и вид у нее был убитой горем вдовы. В ушах все еще звучали фразы людей,
у которых она спрашивала дорогу в театральный.
- «И эта туда же…», «тебе точно театральный нужно, может лучше в цирк, деточка?»
«кто ж в таком виде в институт идет поступать?»
«одумайтесь, барышня с вашими данными…»
И снова случай ей помог. И снова её окликнули.
Наталия уже ничему, не удивляясь, быстро огляделась,
к ней на встречу, с распростертыми объятиями, спешила красавица,
выпускница соседней школы.

 - Наталия! Я так и знала, что ты сюда будешь поступать!
Кто бы сомневался, правда? – Потискав немного ее своими тонкими ручками,
красавица снова затараторила.
– А я как видишь тоже сюда, на дирижерский!
- А-а! Ну, да. Ты же говорила. – Наталия сразу вспомнила их разговор
на очередном смотре самодеятельности, но как зовут красавицу,
вспомнить так и не смогла.
– Ты одна приехала?
- Да, ты что? – Удивилась девушка. – Как можно?
Почти вся семья за меня переживать приехала.
А ты документы уже подала?
- Нет, только иду. – Наталия хотела разузнать у красавицы самое главное
и быстро все, сделав здесь, поспешить обратно,
ей и так неизвестно что будет за то, что её до сих пор нет на работе,
поэтому она перешла к действиям.
– Скажи с чего начинать и куда идти?
- Пошли! Я тебе покажу. – Красавица, ухватившись за другой край торбы,
потянула за собой Наталию, пройдя не малый путь длинными коридорами,
они попали в просторный холл.
– Вот! – Она указала вытянутой рукой на раскрытые настежь двери.
– Входи, не бойся, там тебя обо всем спросят и бланки тебе, какие нужно, дадут.
А я пошла. А то моя очередь скоро подойдет. Я сегодня, первый тур сдаю.
- Чего…? – Переспросила Наталия, подумав, что ей это слово послышалось.
- Тур! Первый! Сдаю! Пожелай мне ….
– Но, взглянув на недоумевающее лицо Наталии, передумала.
- А в прочем не надо. - И как-то безнадежно, махнув на нее рукой,
почти, что бегом помчалась обратно.

 И слово, и движение красавицы обескуражило Наталию,
но она получившая из неоткуда сегодня столько поддержки,
решительно себя убедила, в том, что все это, что-то, да значит для неё.
– А слово это - «Тур», может оно только музыкантов касается.
– Подумала она, и гордо задрав подбородок почти, что внесла себя в кабинет,
на дверях которого, крепилась вывеска:- «Приемная комиссия». 

Войдя внутрь, Наталия снова растерялась, в кабинете оказалось
неимение шести столов, заваленных кипами папок и бумаг,
они размещались по кругу, впритык друг к другу,
ко всему прочему над ними нависая со всех сторон, толпились,
перекрикивая один другого, абитуриенты, так что кто расположился за ними,
и вовсе не было видно.

- Девушка, вы сдавать документы? - Наталия повернулась на голос,
на неё вопросительно смотрела рыжеволосая молодая женщина,
сидящая за крайним правым столом.
– Подходите сюда, садитесь. – Она указала ей на стул, приткнутый к столу,
а сама продолжила разговор с предыдущим абитуриентом.
– А вы, молодой человек, идите, заполняйте анкеты, пишите заявление,
автобиографию, потом снова подойдете ко мне. Вам, все понятно?
– Уточнила она вежливо у парня. Тот кивнул головой и ушел.
И Наталия тут же гордо извлекла из тряпичной поношенной торбы
свою потрепанную папку и с достоинством присущим только ведущим актрисам,
подала её рыжеволосой.

- Это мои, документы. – Раскрыв папку Наталия,
принципиально продемонстрировала рыжеволосой, увесистую стопку своих похвальных грамот. – Я собираюсь, здесь учиться, поэтому дайте мне по-быстрому бланки,
какие тут надо заполнять, а то у меня времени нет.
- Да, да конечно. – Улыбаясь, ответила рыжеволосая,
глядя на Наталию взглядом мудрой мамы, смотрящей на своего,
вдруг расхорохорившегося ребятенка.
– Мы очень рады, что вы будете, у нас учится. Это такая честь для нас.
Для меня. Поэтому я постараюсь вас не задерживать.
Позвольте только уточнить, на каком собственно факультете желаете учиться?
- Можно на актерском попробовать. На режиссерском могу! Могу и на писательском! – Встряхнув волосами, и независимо вскинув голову, ответила ей Наталия.
– Надо же!? Как вы талантливы!? Только боюсь… Вас огорчить…,
писательского у нас факультета нет…, к сожалению.
Но ничего, могу предложить Вам факультет сценаристов. Вы не против?

Наталия, вдруг осознав свою оплошность, поняла,
что эта рыжеволосая подтрунивает над ней, но делала она это так изящно
и с таким актерским мастерством, что ей пришлось, спасовать перед ней,
и молча опустить голову. Ну, а когда эта рыжеволосая, ребром ладони,
деловито отодвинула в сторону, скопом все её с трудом завоеванные грамоты,
и даже не оценила их достоинства, то потрясение Наталии стало уже чрезмерным.
И вовсе, эта рыжеволосая выбила её из «седла», следующими своими действиями:
Сначала она, возвышенно, словно святыню, достала из папки
и раскрыла аттестат Наталии но, пробежалась по её отметкам,
взглядом, уже не выражающим ровным счетом ничего,
ну а закрывала его и клала обратно, уже с равнодушным,
даже с хладнокровным видом на лице, а в завершении,
восторженно вскинув брови, блеснув глазами, торжественно, воскликнула:
– Все. Вы свободны!
- Как…, а заявление? – Ели выдавила с себя Наталия, поднимаясь со стула,
спесь с неё слетела мгновенно.
– Я тороплюсь, но не до такой степени… - Попыталась она объяснить свою ситуацию.
– Просто я с работы сбежала…, и от родителей тоже.
- Садись! - Скомандовала рыжеволосая, и тут же задумавшись о чем-то,
замолчала, и, подперев подборок ладонью, несколько секунд
нервно барабанила пальцами по щеке.
– Я такая же, как ты, четыре года назад, приехала из села,
не лучше твоего оборками обвесилась. – Вдруг перейдя на «ты»,
по-дружески заговорила она.
- И тоже с гонором! Не меньше твоего, грамот притащила,
по одной на каждой остановке в городе, развесить могла бы.
– Она пристально посмотрела на Наталию.
– А знаешь почему? – Совсем огорошенная происходящим,
Наталия в ответ лишь покачала головой. А рыжеволосая продолжала.
– Да, потому что «Прима» была, не иначе! – Недоумение на лице собеседницы
 заставило рыжеволосую, задать ей следующий вопрос.
– Да ты и слова такого не знаешь? «Прима»…,
это не сигареты, это почти что звание, в том смысле,
что Примадонной, я себя считала. – Увидев, как Наталия изменилась в лице,
рыжеволосая сменила гнев на милость, и уже не скрывая своего желания
помочь этой девочке, принялась ей растолковывать.
– Ладно, успокойся и давай разберемся с твоими талантами, определимся с выбором.
 Во-первых, сразу с ходу мне ответь, что больше душеньку твою волнует…,
самой в роли быть…, или учить других в эти роли вживаться?
– Задавая вопросы рыжеволосая, делала паузы, подбирая понятные для собеседницы слова.
– Если актрисой, то нужно подготовиться к одним испытаниям,
к так называемым турам…. Нужно подготовить и прочитать басню,
прозу, стихи, показать танец, спеть песню, сыграть этюд…, ну то,
что тебе комиссия скажет изобразить. Разыграть какую ни будь ситуацию….
Ну…, допустим, без предметов показать, как человек моется в бане
или изобразить шимпанзе….
Ну, я тебе потом покажу и расскажу, как это делать.
– Рыжеволосая женщина считывала с лица Наталии,
всю информацию об её дремучести в вопросах поступления в театральный вуз
и о не компетентности в этой сфере вообще.
Но, проникнувшись к ней пониманием и жалостью,
решительно приступила покровительству над ней.
– Ну а если на режиссерский? Тогда тебе первым делом нужно пойти в библиотеку
отыскать там сборник пьес прочитать их и выбрать самую интересную
не только для тебя, но и для допустим будущих зрителей.
Сесть и…, не только переписать её, а подробно расписать,
истолковать, объяснить все, что должны будут делать и более того,
 думать, и как будут действовать герои в твоем представлении на сцене
во время действия и даже поза спектаклем. Понимаешь?
– Но, заметив напряженную мозговую атаку, горе абитуриентки,
и окончательное падение её духа, рыжеволосая, понимающе вздохнув,
по-братски прижав одной рукой её к себе, поспешила заверить.
– Не дрейф сестренка! В этом тоже постараюсь тебе помочь.
Ну, а если на сценарный, то тогда надо несколько своих сочинений
предоставить комиссии, они у тебя есть? 
- Есть… - Наталия ответила на поставленный вопрос, лишь только для того,
 что бы хоть что-то ответить, потому что уже была готова бежать из этого здания
и никогда больше здесь не появляться, находя себя после разговора с рыжеволосой, бестолковой и полной дурой. А, припомнив свою не давнюю клятву,
то и на последнем факультете поставив жирный крест, пролепетала.
– Но писать…, мне…, я…. Нет, у меня ничего. Извините. Можно, я пойду?
 Простите. Я столько времени у Вас… я, Вас задержала… Мне надо идти.
– Она принялась механически заталкивать, свои бумаги как попало в торбу,
не поднимая глаз на рыжеволосую, оправдываясь перед ней,
пыталась как можно быстрее исчезнуть с её глаз.
- Иди. И будешь ненавидеть себя всю жизнь. – Спокойно
и равнодушно брошенная фраза, заставила Наталию сначала застыть,
 а затем, обречено опустится обратно на стул.
А рыжеволосая не глядя на неё, уже жестом приглашала подойти
к столу следующего абитуриента.

- Простите… - Не зная как быть дальше, осевшим голосом произнесла Наталия.
- А сама себя простишь?! – Взглянув на Наталию печальным взором
рыжеволосая, тут же перевела его на хиленького парнишку,
робко подошедшего к её столу, и трясущимися руками протягивающего ей свои документы.
– Д-а-а…. – Протянула она многозначительно.
– Сезон обещает быть неординарным. Что же вы все,
«Убогонькие» ко мне только идете? Хотя бы через одного.
Ну, что же ты так боишься, будто я тебе сейчас кишки выпускать буду?
На какой факультет?
- На актерский. – Словно извиняясь, пропищал парнишка,
все еще не решаясь отдать рыжеволосой, свои документы.
– Можно? – Он все еще, то протягивал, то прижимал снова к груди свои бумаги.
- А чего же нельзя? Для того мы здесь и сидим, что бы документы у вас принимать.
– И определив для себя, что и с этим парнем ей предстоит не краткая беседа,
рыжеволосая, уточнила у него. – Любишь выступать?
- Я, прошу прощения…- Промямлил парнишка.
- Вы имели в виду, на сцене?
- Нет. Я имела в виду на броневике. – Спокойно
и убедительно объяснила рыжеволосая.
- То есть, как…, на броневике? – Парень,
не подозревая подвоха со стороны рыжеволосой, дотошно уточнял.
– Если Вы имеете в виду, не исполнял ли я роль с участием броневика?
То, к сожалению, не приходилось еще.
- «Роль…, с участием… броневика»…. - Рыжеволосая повторила фразу парня,
нарочно растягивая её, и делая особое ударение на слове «с участием».
– «К сожалению, не приходилось»…  – Завершив цитировать абитуриента,
она от удивления и восхищения таким набором, расширила так глаза,
что они практически выпрыгивали из собственных орбит.
– О! Горе мне! О! Горе! – И словно в подтверждение того,
что она действительно убита тяжким горем, трагически уронив свою голову
в растопыренную пятерню, рыжеволосая, отчаянно замотала ею.

- Я, все поняла. – Наталия, увидев в этом парнишке себя саму со стороны,
спешно постаралась изменить свое поведение.
– Скажите, что мне нужно сделать? Научите меня. Помогите мне, пожалуйста.
– Она снова доставала из торбы свои документы, но только уже самые необходимые,
паспорт, аттестат и медицинскую справку.
– Не сердитесь, нас этому никто не учил.
- Я и не сержусь. – Рыжеволосая, и в правду не сердилась,
устало, проведя ладонью по своему лицу, и сняв, таким образом,
с него маску трагика тут же деловито принялась объяснять обоим «Убогоньким».
- Слушайте и запоминайте. Вот я вам даю образцы заявления.
– Она протянула поочередно Наталии, а затем и парнишке два листка.
- Грамотно, то есть, буква в букву перепишите их,
не забудьте вставить туда свои, данные. Это заявления.
А вот образцы автобиографии. – Она достала из стопки еще два листка.
 – Здесь тоже все очень просто. Они у вас у всех почти что под копирку.
Только фамилии разные. Напишите, принесете мне.
– Рыжеволосая вздохнула, затем, мило улыбнувшись, скомандовала.
– А вечером…, будьте любезны, не опаздывать на встречу,
я вас буду ждать у входа в институт, в семь часов.
Да, все остальное будет вечером. Будем посмотреть «Ху-ес-ху?»  Согласны?!
 
Оба абитуриента громко, в один голос крикнули:
- «Да!» и, схватив бумаги, помчались в холл, а на ходу парнишка
дотошно принялся выяснять уже у Наталии.
- А ты поняла, что ей нужно будет вечером показывать?
Что она имела в виду под этим «Ху» ты знаешь?
- Ага! Будем ей шимпанзе изображать… - Ответила уверено Наталия.


Рецензии
Очень милый и остроумный рассказ! Напомнили мне юные годы,мечтал поступать в Москву но трусил- считал всякий раз что еще не готов, хотя Сцену оббожаю! Спасибо! Рад знакомству, Солнечных улыбок

Максимушка   24.10.2012 22:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Максимушка!
Это ранняя моя работа, но рада, что ею порадовала Вас и напомнила Вам, о Вашей несбывшейся мечте.
А как же у Вас дальше жизнь сложилась, что Вы выбрали взамен? Ведь кто заболел театром, то это в основном на всю жизнь. Обязательно погощу на Вашей страничке, авось и разгадаю тайну))).
С любовью, Натали.

Натали Бесеребрянная   27.10.2012 06:41   Заявить о нарушении
Тайны нет, на сцене с 6 лет, по началу в хорах в сольн.партиях,затем 7лет скрипки и год в оркестре-флейта Пикколо, в 15 лет будучи вокалистом ВИА мор.учил.ощутил сумашедшее желание стать актером по началу кино, но благодаря первому Мастеру - ученика Товстоногова,руков.сам.кружка познал первые шаги театра и заболел на всю жизнь,но обладая боязнию экзаминов так и не поехал в Москву и далее учавствовал в любит.коллективах и порою без лишней скромности очень недурно. Сам с очень бедной семьи вот и раздваивался на желание иметь семью и бесплатное - хобби,хотя без сцены жизнь жутко тяжела,простите за длинющий монолог, Желаю Вам ярких сценических образов и Побед!

Максимушка   27.10.2012 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.