Момент истины

Виктор Матюк

 Момент истины

 Грязь – не похожа на сало: высохла и тут же отстала!
Пошла, нечисть, вон из моего тронного зала,
 Ведь с кем поведёшься, от того грязи вдоволь наберёшься,
 Ведь у неё много проблем, а они мне зачем? Мне один хрен: где и с кем?
 Люди мало думают о духовной сфере, хотя и невелики их духовные потери!
 Это только бредни, хотя ты живём на земле не в первый раз и не в последний!
Я об этом писал намедни! Надо выбирать что-то среднее между добром и злом,
 Чтобы потом, сидя за праздничным столом, не заливать горечь крепким вином,
 Потому что начал под ногами шататься царский трон и ночь видна за огромным окном!
Что же вытворяет наша молодёжь, об этом продумать сложно всерьёз, кажется,
Что всё сказанное ниже будет похоже на ложь, но плоть не зря бросает в дрожь!
 Что с неучей возьмёшь? Всё началось с осеннего дождя,
Рухнула старинная картина со ржавого гвоздя, слова застряли во рту,
 Словно бы они провалились в кромешную темноту и несусветную пустоту!
 Я им нос мгновенно утру! В течение многих столетий в сутолоке бытия
 Кто-то первый, но это явно не я, а кто-то – третий – такова моя судьба!
 Я должен отметить, что даже в очертаниях Ислама много не только стыда и срама,
 Но и сизого тумана! Среди повседневной толчеи не так выпячиваются недостатки мои,
Немного погодя, они всплывут среди сутолоки уходящего дня, но там уже не будет меня!
Я смотри вблизи на друзей своих же детей, у них губа - не дурра, топорщится шкура,
 Словно у заклятого гяура, а натура ещё та,
Им бы постоять немного у божественного креста,
Послушав умные речи, стремглав расправить собственные плечи во избежание увечий!
Я указываю людям на их ошибки, а сам уже промок до нитки,
 Они смотрят мне в затылок и готовы схватить меня за загривок!
 Всё приходит в нужную пору, прекращают споры и досужие разговоры,
 С годами даже мудрость устремляется в гору, а на неё швыряют помидоры!
 Какие-то качки у обочины дороги собирают сигаретные бычки,
Сие делается от беспросветной тоски! Они из-за собственной лени
 Готовы стремглав встать перед злом на колени, страсть рвётся наружу,
 Я же стороной обхожу дождевую лужу, никто не контужен и не обезоружен!
 Я же слегка простужен, пытаюсь жить честно и раскаиваюсь в грехах чистосердечно!
Разве может быть иначе, я же свои силы не напрасно трачу и едва ли не плачу,
 Когда вижу дохлую клячу, которая едет на рать с моими врагами воевать!
 Ей до бранного поле не дойти, но и мне с ней тоже не по пути!
 С какой стороны на неё не взгляни, на ней нет брони, там лишь желания одни,
 Но никто не учится до последнего издыхания, но все бегают на свидания!
 Во главе бытия были и будут только знания! Не стоит с ними вступать в пререкания!
Всё зло исходит от незнания и серости и даже зёрна ереси со свету людей свели,
 Но им они выжить не помогли! Боже, за грехи прости и не дай сбиться с пути!
Мужики, не стойте немощно на берегу широкой реки, а заходите в воду по колено
 И тащите на берег огромное полено, любая работа не лишена мотива, надейтесь на диво
 И тогда у каждого рыбака будет чёрная икра и продолжится до утра любовная игра!
Добро, как пришло, так же быстро и спокойно куда-то ушло, вместо него появилось зло
 И товар второго сорта врывается в нашу жизнь торопливо и гордо!
Какого чёрта ему здесь надо? Ведь любовь и отрада с ним находится рядом,
 Чем дальше, тем хуже, студёный ветер дует снаружи, а стезя становится уже!
 Люди смотрят им вослед, но им альтернативы здесь нет, кому-то опротивел свет,
 А кому-то надоела тьма – каждый по-своему сходит с ума! Внутри нутра нет добра,
 Которое там было ещё вчера! Играется простой человек с собственной судьбой,
Между добром и злом идёт незримый бой, доступ к истине закрыт,
 Ведь рядом пыль столбом стоит! Не с кем по душам поговорить
 И свою душу никому нельзя настежь открыть! Думаю, что в конце концов,
 Мир прислушается к голосам мудрецов и седых стариков!
 Он вновь начнёт молиться своим богам, то же самое предстоит сделать и нам!
 С грехом пополам мы заново отстроим в своей душе разрушенный намедни храм!
 Держу пари, что мы станем краше изнутри, а извне - будем любоваться собой,
 Оставшись наедине под полной Луной! Душа и плоть живут вразнобой!
 Неизвестно кому надоело жить согласно уму? Свет не вторгается в тьму,
 А пролетает мимо, его потеря для людей невосполнима,
Если бы он в глубь наших мыслей когда-то проник,
То золотой нимб над головами людей стремглав бы возник!
Пусть свет мир озарит, который у его ног давно уже лежит!
 Как перебороть свои мысли и грешную плоть! Пыль во рту,
 Вот и приходится отступать в темноту, чтобы отхаркаться на ветру!
 Я же едва-едва дышу, потому что людские пороки не переношу!
 Душа, как треснувший лёд, от неё холодом за три версты отдаёт,
 Проходит всё и это пройдёт, однако плоть сути бытия никогда не поймёт!
 Она смотрит на себя, как на дорогую вещь, которую можно убить иль сжечь,
 Но к добру нельзя её никоим образом привлечь! Свалится гора с плеч,
 Если весь это т груз удастся освободить от семейных уз!
 Контур былого стёрт, за спиной – стёртый натюрморт,
 На нём тишь и комфорт, да икона Христа висит в святом углу неспроста!
 Тлен и суета попадут в сети рыбака, коль в нужный момент не дрогнет его рука!
А жизнь окрасится в нежный белый свет, его нынче в душах людей нет!
 Ядрёна мать, как наше мышление богу сломать?
Неужто надо жизнь на произвол судьбы отдать?
 Вот-вот обрушится град камней на немощных людей,
 Увязших во зле до самых корней! Разницы нет – жизнь это или бред?
 Едва дребезжит утренний свет, в трамваях давка,
 На работу бегут учёные и работницы прилавка!
 А на простой люд плюёт даже последний верблюд,
 Такова суть неизбежного чуда, но оно не придёт ниоткуда!
Написано грубо, но точно, на ногах надо стоять твёрдо и прочно!
 От нашего родства и кумовства болит голова и летят в никуда слова,
 Мне же до сих поря непонятно: откуда на нас появляются чёрные пятна?
 Живём на сквозняке и забываем про Животворящий крест в правой руке!
 Идём по жизни налегке и вертимся на одном каблуке, не знаем меры стыда,
 А потом, как всегда, страдаем от избытка вреда! Заела нужда
 И с небосвода катится звезда и мнимая свобода наши мысли в сторону уводит!
 Душу колобродит, она не знает, где ей присесть, повсюду отголоски прошлого есть!
 Люди на колени встают, хоралы поют, к ним возвращается былой уют,
 Но в темноте до сих пор прячутся истина и суть!

г. Мариуполь
13 июля 2012 г.


Рецензии