Дыхание чуда, глава 2

          В клубе я появился ближе к десяти, но Андрей ждал меня в вестибюле. Я заметил его издали и залюбовался им, и загордился, такой высокий, плечистый, с короткой стильной стрижкой, с надменным взглядом больших серых глаз, он мог бы сойти за модель; надо же, такой перень, и - мой... Увидев меня, он двинулся навстречу, и я перехватил его взгляд, теплый и жадный, которым он коснулся моих мокрых волос. Мне ли не знать, что такое нежность?.. Я опустил голову, и он коснулся моего виска с тихим:
          - Мокрый...
          - Народу полно, запарковался у черта на куличках, а на улице дождь! - на мгновение обнял его за талию. - Веди.

          В громкой разноцветной полутьме наш столик оказался самым шумным. Виновница торжества Лина заметила нас издалека и энергично замахала руками, задевая низкий светильник. Я обнял ее сердечно, чмокнул в душистую щеку, сунул ей конверт:
          - Ну, с двадцатилетием, красавица!
          Она весело заспорила:
          - К ****и матери двадцатилетие, дебильный возраст! Мне тридцать восемь, а кому не нравится, пусть поцелует меня в живот, а потом наоборот!
          Ее супруга Даша, кустодиевская красавица с пшеничной косой до пояса, улыбнулась мне своей иконной улыбкой, безмолвно извиняясь за подругу. Я хотел сесть рядом с этой тихой водой, взять ее пухлую маленькую руку, окунуться в ее молчаливый покой, но голос Саши взял меня на крючок:
          - Володька! Иди к нам!
          Я пошел на голос, поздоровался с его подругой, хрупкой светловолосой Светой, сел рядом с другом, и только после этого с сожалением заметил, что Андрею места на нашем конце стола не осталось. Успокаивающе, он махнул мне рукой и сел на углу, втиснувшись между Дашей и незнакомым мне солидными барином.
          - Володя, познакомься, моя подруга Наташа! - объявила Света, и я галантно пожал ручку ярко-рыжей Наташе. Таких рыжих волос в природе не бывает. Их видно из внешнего космоса.
          - Очень приятно, - проговорил я любезно.
          - Володька, мы с девчонками договорились, идем в поход! - объявил Саша. Все они были уже навеселе, с горящими глазами и громкими голосами, с романтическими порывами. - На озеро Болдук! Представляешь? Едем на машине до Нарочи, там идем пешком, с рюкзаками и палатками! Озеро дикое, будем жить, как папуасы и ловить рыбу! А кто не пьет, того будем жарить на костре!
          -  Ну, поедем же, Володенька? - заглянула мне в глаза милая Света, и я пообещал ей непременно поехать.

          Потом были тосты за именинницу, за ее верную подругу, за влюбленных, когда я подмигнул прячущему ласковую улыбку Андрюше, потом пили шампанское и кофе с коньяком. Танцевали, конечно. Саша со Светой, а я почему-то с Наташей.  Она вежливо спросила меня, где я люблю отдыхать. Я подумал, что это современный вариант бессмертного: "В каком полку служили?", и стал рассказывать ей о Венеции.

          Расплачивались с шумными спорами, усиленно пихая друг другу мятые купюры. На улице, под мелким дождем, долго разбирались кто кого везет. Я, как самый трезвый, взялся везти Сашу со Светой, Наташу и Лину с Дашей. Андрей заглянул в переполненный салон, торжественно пообещал мне не садиться за руль и сказал, что будет ждать такси. Ехали шумно, обсуждали барина - соседа Андрея за столиком.
          - Он знаменитый постановщик! - горячилась Лина, бывшая балерина. - Я с ним десять лет работала!
          - Может и работала, я не спорю, - отвечала грудным смехом Даша, - да только он мне всю ляжку облапал, пока Андрюша не пришел. А потом, я гляжу, он и его за коленку - хвать! А тот ему на ухо что-то шепнул, ну твой постановщик сразу заторопился, по самым неотложным делам! Ставить что-то, видимо!
          Негодовала Лина, смеялись Саша и Света, привычные к нашей тусовке, и только Наташа казалась мне немного смущенной.

          Я вернулся домой в третьем часу, шатаясь от усталости. Андрей решительно пресек мои попытки сразу завалиться спать и силой усадил меня за монитор с приказом закрыть глаза.
          - Андрюша, - заныл я,  - мне спать осталось четыре часа... Ну, отпусти ты меня уже...
          - У меня для тебя сюрприз. Две минуты, хорошо? - послышался сухой стук клавиш и мой мучитель позволил, - все, смотри.
          На экране сиял белизной корпус незнакомого мне отеля, синее море пенилось на светлом песке.
          - Отель "Президент", Дубровник, - прочел я заголовок. - Что это?
          - Я забронировал нам комнату на пять дней, - проговорил Андрей, довольный моим удивлением. - Поедем?
          Я потер глаза ладонью, немного раздражённый его предприимчивостью.
          - Андрей, мы только вернулись из отпуска. Я не могу снова уйти. У меня нет дней, и на работе важный проект.
          -  Так я же специально взял, на праздники, день города! - воскликнул он. - Тебе только два дня надо будет взять. Ну, сможешь ты заболеть на два дня? К тому же ты и вправду уже две недели кашляешь! Тебе сейчас погреться на солнце, полежать на пляже - то, что доктор прописал. Ты же на работе по двенадцать часов сидишь, неужели тебя не отпустят?
          - Ты рассуждаешь, как ребенок! - разозлился я окончательно. - Что за доводы отпустят-не отпустят? Я не в школе, я сам решаю, когда мне можно уйти. И вот как раз сейчас - нельзя, понимаешь?
          Он угрюмо молчал. Я решил добавить:
          - К тому же мне не по средствам каждый месяц ездить в отпуск за границу. Все, что я имею, я зарабатываю сам, ни у кого не беру...
          - Зато свободно раздаешь, кому попало! - прервал Андрей раздраженно.
          - Кому это я раздаю? – спросил я настороженно, группируясь, как для удара.
          - Сашеньке своему ненаглядному! - холодные глаза сверкнули из-под темных ресниц. - Ты думаешь, я не вижу, как ты за него платишь везде?
          - Андрей, Саша - мой друг, - проговорил я очень холодно. - Он госслужащий, которому не по карману наши развлечения. Значит, если я хочу, чтобы он к нам присоединялся...
          - Так хоть бы для приличия! - Андрей вскочил на ноги. - Хоть бы сделал вид, что собирается заплатить, хоть раз! Так нет же, принимает все, как должное! Пользуется тобой, как хочет! И на работу ты его возишь, и с дачи фрукты-овощи таскаешь, продукты, подарки, все...
          - Да! - я гаркнул ему в лицо, даже не заметив, как сам оказался на ногах. - Да, именно - все! И дальше так будет, всегда, до смерти. Я все ему отдам, с радостью, без счета!

          Он отступил на шаг, наткнулся на угол кровати, взглянул на меня растерянно. И так же растерянно, тихо спросил:
          - А как же я, Володя? Что мне остается?
          Я тяжело опустился на кресло за компьютерным столом, закрыл лицо руками. Как жаль, как невыносимо жаль... Не опуская рук, пробормотал:
          - Может ты скажешь мне, что тебе нужно от меня, Андрей? Мне тогда легче будет ответить на твой вопрос.

          Я не видел, как он вышел из спальни, очень тихо затворив за собой дверь.
          Я решил, что он уйдет от меня, уйдет не дожидаясь утра. Уставившись в экран, ждал звука захлопнувшейся входной двери. Устав ждать, лег в кровать, замер в тихом отчаянии: вот, сейчас он уйдет, и я останусь один. Останусь один и сойду с ума.

          Открылась дверь спальни, Андрей появился в проеме; запахало цветущей липой. Он прошел, поставил на мою тумбочку большую дымящуюся кружку, сказал тихо:
          - Вот тебе, с липой и с медом. От кашля твоего. А то достал уже.
          Я взял его за руку, потянул вниз, он сел на край постели, отвернувшись куда-то в сторону.
          - Андрюша, - прошептал я, - прости меня, дурака. Ты мне очень дорог, правда, очень.
          Он поднял голову, взглянул на меня, блеснули в полутьме глаза.
          - Ничего, - голос звучал глухо, но не безжизненно, а как-то очень наполненно. -  Я ведь тоже так же - все, до конца, навсегда... Я понимаю.

          Я протянул руку, коснулся губ, подбородка, щеки в жесткой щетине, не решаясь высказать слова благодарности, не находя таких слов.
          - Давай, пей, пока горячий, - он кивнул на чашку.
          - Прости, что я не могу поехать с тобой на море, - я взял чашку, согревая ладони о гладкую керамику. - А может, ты один поедешь?
          - Ну, что ты, - фыркнул Андрей. - Что мне там делать без тебя?
          - Слушай, - оживился я, обрадовавшись возможности сменить тему. - А мы же в поход собрались в субботу, ты знаешь? На Нарочь куда-то. И Света идет со своей подружкой. Тебе понравится! Это не Дубровник, конечно, но все же...

          Со вздохом он поцеловал меня куда-то в нос и проговорил нарочито ворчливо:
          - Ну уж, это дудки. Спать на земле, чтобы утром проснуться на муравейнике с какой-нибудь шишкой в заднице - это не для меня.
          - А если не с шишкой?... - я мягко обхватил его за шею и потянул на себя.
          Он скользнул под одеяло, подставляя лицо моим поцелуям, выдохнул мне в шею:
          - Все равно не пойду. Ты не хочешь на море, а я не хочу в ваш поход... - Отстранившись от меня, сделал большие глаза и сообщил уверенно, - попадете под дождь, промокнете, заболеете и умрете! Все до одного!

          Я засмеялся, прижимая его к себе, радуясь его милому, такому детскому юмору, а с фотографии на стене улыбался мой любимый.

Глава 3
http://www.proza.ru/2012/07/14/184


Рецензии
Приближалась гроза...
Дима, исправь "заболееете".

Хорошо и фактурно пишешь.

Марина Бэлл   13.07.2012 19:35     Заявить о нарушении
Марина, спасибо, что читаешь!
Ты верно заметила приближение грозы...
Ошибку исправил, спасибо. Ох уж эти мне очепятки...

Зеленый Эльф   13.07.2012 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.