Размышления ночного ветра...

               


   Моей любимой крестной, Маркиной Алисе Васильевне.

   

   
   
   ...Когда рушится небо, когда размеренная, привычная жизнь внезапно дает трещину, когда вдруг от меня отворачиваются близкие и друзья, или однажды вечером я понимаю, что по-настоящему не нужна совсем никому на свете; когда даже самый теплый, солнечный день кажется унылым и мрачным, и я вижу все вокруг словно сквозь серую туманную дымку; когда все так плохо, что, казалось бы, хуже просто не может быть, и меня все чаще посещают мысли о бессмысленности и бесполезности собственного существования, о смерти- что становится тогда спасательным кругом? Что удерживает меня в этой жизни?.. Только она. Любовь. Все та же Любовь. Истинная и вечная, которая никогда не умирает, возрождаясь, подобно фениксу, с каждым новым рассветом...
    ...О ней кричат на каждом углу. О ней пишут книги, рисуют картины, ее пытаются запечатлеть в музыке, играют в театрах... Любовь истрепали до дыр, изваляли в грязи, опошлили, извратили, превратили почти в ничто. Но все же уничтожить так и не смогли. И именно она спасает меня, когда, казалось бы, потерян всякий смысл жизни. Пока я способна любить, я существую. Пока я чувствую, я продолжаю жить в этом мире. У Любви множество лиц и множество воплощений. Ее невозможно познать и осмыслить до конца, она всегда остается для нас тайной, загадкой... Любовь к мужчине или к матери, к маленькому котенку, так нуждающемуся в ласке и защите, даже просто к распустившемуся в нашем саду цветку... Как только душа утрачивает способность любить, она погибает. За смертью души неизбежно следует телесная смерть, это всего лишь вопрос времени...
    ...Каждый из нас невыразимо, бесконечно одинок. В одиночестве мы приходим в этот мир, в одиночестве и покидаем его. Даже если нам посчастливилось, и рядом есть те, кто хотел бы разделить с нами наши радости и печали, все равно они не в силах прочувствовать и понять их так, как понимаем и чувствуем мы... Страшно подумать, ведь каждый человек воспринимает совершенно по-своему каждую мысль, каждый звук, запах, все на свете... Даже в шелесте листьев на ветру каждый из нас слышит свою собственную мелодию... А есть и такие, кто не способен услышать ничего... Когда кто-то говорит, что понимает нас- это значит всего лишь то, что он пытается представить, что чувствуем мы, пытается научиться говорить с нами на нашем собственном языке...
    ...Когда мы стоим возле последней черты, готовясь пройти последний рубеж- счастье, если кто-то стоит рядом с нами, если мы видим его тень, ощущаем тепло его рук... Но, кем бы он ни был, он все равно не способен разделить с нами Смерть. Даже если рискнет отправится следом, он последует в Смерть своей собственной тропой, ощутит ее прикосновение иначе, это будет его собственная Смерть... Уже не твоя.
    ...Хорошо, когда нас окружают настоящие, не фальшивые друзья, когда у нас есть семьи, есть родные и близкие люди. Тогда в этом странном мире нас называют Счастливыми... Окруженные близкими, мы на какое-то время забываем о своем одиночестве. Но однажды наступает момент, когда мы понимаем, что одиночество никуда не исчезло, а всего лишь затаилось на время где-то на самом донышке нашей души... Чем счастливее мы были, тем сильней и болезненней будет для нас удар, который оно нанесет нам однажды. Болезнь, которой мы вынуждены заглянуть в лицо, потеря работы, дома или чего-то важного и ценного, к чему мы были привязаны, чем дорожили, и, наконец, самое страшное- смерть близкого человека... Все это- излюбленные способы одиночества напоминать о себе. Оно словно человек без сердца- развлекается, играя в жестокие игры. Сначала позволяет забыться настолько, что мы начинаем верить, что больше никогда-никогда не будем одни, а затем грубо разрушает своим появлением наш счастливый мир, наши мечты, надежды, все наши светлые иллюзии... Возможно, это лучший выбор- жить среди подобных иллюзий, цепляясь за них до последнего, пока они не разбились, не разлетелись на крохотные хрустальные осколки...  Но некоторым из нас ближе печальный путь правды. А может быть мы просто хотим избежать той боли, что всегда приходит вслед за возвращением из мира собственных грез...
    ...О, этот грустный путь, когда ты ни на день не позволяешь себе забыть, что счастье- временно, что однажды, оглянувшись, ты увидишь, что у тебя не осталось ни друзей, ни близких, ни любимых... Мы с благодарностью принимаем те дары, что преподносит нам жизнь, но не позволяем себе обманываться, наивно веря, что счастье- вечно... Ведь однажды наступает конец всему...
    ...Наступает и конец самой жизни. А кто сможет сказать наверняка, что ожидает нас после?.. Вечная, неразрешимая загадка, покрытая пылью минувших тысячелетий... Иногда я задумываюсь, а существуют ли Бог и Дьявол? У некоторых из нас есть кто-то, кто нам дороже, чем Бог. Но когда мы просим у Бога помощи, он нас не слышит. И тогда мы молим о счастье Дьявола- и снова нет ответа...
    ...Но в то же время, полностью осознавая всю безысходность, весь ужас беспросветного одиночества, так важно не окаменеть, не очерстветь, не утратить искренние, горячие чувства, пламенное сердце, способность любить...
    ...Ведь стоит всего этого лишиться- и я умру. Я превращусь в пыль, в звук, в воспоминание... Но даже тогда останусь все так же одинокой.
    ...Один мудрец однажды сказал: "Мы приходим в этот мир для того, чтобы стать здесь счастливыми." Я думаю, что он прав.
    ...Человек может унести с собой в вечность воспоминания о своем счастье, а может уйти совершенно опустошенным, прожив серую, бессмысленную жизнь...
    ...Ни на мгновение не забывая о своем одиночестве, я по-прежнему буду жить, чувствовать и любить. Так глубоко и так горячо, как только смогу.


    Написано в ночь с 7 на 8 июля 2012 года в Московской области, в дачном поселке Загорянский, в старом, скрипучем деревянном доме, в уютной комнате на втором этаже, под самыми звездами...







_________________

 Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


Рецензии