Сейф

                Сейф.

«Город наш молодой, растущий. Возник он в годы освоения газовых месторождений севера. То было время больших свершений, но и упущений хватало. Во главу всего было поставлено строительство газопровода, компрессорных, газовых подстанций, то, что называлось коротким словом – трасса. Но так как от человека, у которого нет постоянной крыши над головой, толку мало, особой героической отдачи от работы не жди, то приходилось, по остаточному принципу строить и жилье.
До особого благоустройства руки пока не доходили, что там касалось дорог, общественных туалетов, мест развлечения – это отодвигалось на будущее. Но как бы там ни было, в скором времени, и трасса заработала, и город  построили.
Чтобы окунуться в героику происходящего, стать сопричастным великим переменам очень часто приезжали всевозможные комиссии, корреспонденты газет, да и иностранцы торили тропы.
Вот как-то приехали не то американцы с канадцами, не то итальянцы с французами, какое-то оборудование на газовые промысла поставлять собирались. Требовалось договор подписать. По этому поводу совещание в горисполкоме затеяли.
А горисполком во временном здании располагался. Хоть внутри все полировкой отделали, но времянка, она и есть времянка. В кабинетах холодно, тесно.
У нас народ не больно культурный. Какую культуру спрашивать, если жили с лозунгами: «Давай, давай; догоним и перегоним, ударный труд;  наша цель – коммунизм».Гнали, перегоняли, давали, работали сутками, а по-человечески жить времени не было. Все считали дни до сдачи в строй того или иного объекта. Вырваться в город с трассы – это все одно, что теперь в Париже побывать.
Иной с трассы приедет, словно пес с цепи сорвется, хоть день да покуролесит всласть. Какая уж тут культура!
Россия всегда славилась не только дорогами и дураками, но и, извините, туалетами. Чтобы все было более-менее прилично, в хороших учреждениях, для особо отмеченных кабинетных тружеников, туалеты свои были, закрыты на замочек, чтобы ни окурков, ни надписей, ни чего другого.
Вот и у нашего,- при этом говоривший потыкал пальцем вверх,- это самое заведение на замке секретарша держала. Ключ, само – собой, у руководителя был, дубликат - у секретарши. Кому-то из членов той иностранной делегации в туалет захотелось. Не вести же их туда, где трассовики курят. Переводчик к секретарше, та ключ из сейфа забрала и к заведению. Иностранцы неторопливо потянулись следом. Секретарша кинулась открывать, а замок заело. У нас всегда так, в самое неподходящее время казус. Наша фифочка и так и так ключом крутит, вспотела, покраснела вся. Никак. А иностранцы жмутся. Конфуз назревает, может быть и межгосударственная сделка от этого разладится. Скандал. Пришлось вести иностранцев в другое крыло, в общий, так сказать, гальюн. Но ничего. Обошлось. Потом на банкете кто-то сказал, что дружба между народами должна быть такая же крепкая, как запор на туалете. А туалет с тех пор не закрывают. И чисто там».


Рецензии