Живут же...

               Живут же…


«Говоришь, тебе современная жизнь больше нравится, а от прошлого тошнит? Ничего там хорошего не было? Что ж, может быть…Мне другой раз запить хочется, да и как не запьешь? Козявкой ведь себя чувствуешь, тьфу, клопиком. В щелку б залезть, забиться…
Мне особенно тоскливо становится, когда пройдусь по магазинам, погляжу на витрины: одних колбас сортов двадцать красуется. А в мою молодость - Любительская, Докторская за два двадцать, еще водилась в магазинах – ливерная колбаса, сиськи - письки переработанные - все! Ту колбасу я мог купить, а на эту, теперешнюю, только гляжу. Не знаю, что за власть такая народная была, все в ее руках находилось, а вот наполняла лишь какие-то тайные закрома Родины,  до сих пор эти закрома не найдены.
Вообще-то чего о прошлом тосковать. Разлинованная жизнь была, подстриженная, усредненная. На все норма спускалась. Нет, сейчас веселее.
Тут как-то подрабатывал я в подсобном хозяйстве солидной крупной фирмы. Озеленением занимался. Лютики-цветочки и все остальное. Меня, как работящего и умеющего держать язык за зубами, это очень ценится, направили обслуживать дачи новым господам. Сейчас модно, все хотят быть ближе к природе. Почесать корове меж рогов, что-нибудь посадить, покопаться в земле. Мои хозяева уважали картошку копать.
Я же должен был картошку посадить, вырастить и подготовить к копке. Нами руководил Старшой, типичный «новый русский», по телевизору таких показывают: мордоворот лет тридцати, с пальцами сардельками, бычиной шеей, сам ни бельмеса не смыслил в сельском хозяйстве, а гонору…Вот он приезжает. Привез картошку. Объясняет пальцем на бумаге: сажать – двадцать сантиметров картошка от картошки, тридцать сантиметров рядок. Понял? Чтоб все точно было. Проверю.
Я же не первый раз замужем, да этой картошки за жизнь пересадил – не сосчитать.
С напарником все разметили, натянули веревочки по всей передовой агротехнологии. Сажали, чтоб и не очень глубоко, но и не мелко. Удобрение внесли. Через положенное время, против природы не попрешь, картошка взошла. Мы звонок наверх, мол, урожай проклюнулся. Приезжает Старшой, и с рулеткой на огород. Меряет, и оказалось, картошка от картошки взошла на расстоянии двадцать два сантиметра. Не по центру, дура, росток проклюнула, а рядок тот вообще не на тридцать, а на тридцать пять сантиметров сдвинулся! Что тут поднялось! Разнос, как на производственном совещании. На бюро райкома страсти меньше кипели. «Почему?! Кто сажал? В чем дело? Я вам говорил…А если проверят?! Я не могу такого допустить, я не могу опозориться…» Час прочехвон давал. Достал!
Кончилось все тем, что перекопали мы огород, привез Старшой откуда-то картошку скороспелку в горшочках, посадили мы ее: картошка от картошки двадцать сантиметров, рядок от рядка тридцать. Все как в предписании…А уж убирали урожай хозяева, лопатой ли копали или техника какая была – не знаю, нас не пустили больше на огород.
Нам новое занятие придумали. Решили хозяева, ну совсем в природу окунуться. Дача у них в лесу, вот и велели нам огородить участок леса, чтобы там зверье жило. Так теперь круто. Кабаны, лоси, косули. Про зайцев ничего не скажу, тех, наверное, не удержать забором.
Ну, мы и корячились, забор городили. Все вручную. Деревья ломать нельзя, мять ничего нельзя, там не наступи, окурки не бросать, бутылок, чтоб и в помине не было. Копали ямы, из кирпича выкладывали низ, тянули сетку. Покрасили. Хозяин приехал, покрутил носом: больно дыры в сетке большие, со стороны все видно. Привезли пластмассовый забор, под бетон отделанный, закрыли им сетку. Правда, простоял забор зиму, сломался. На другой год железный сделали.
Теперь, как приедет хозяин с гостями на отдых, на охоту ли, калиточку в заборе обслуга открывает, запускают там кабана, или косулю, этим, по заявке, из охотхозяйства снабжают, Старшой командует, а хозяин думает, что на участке зверье живет. Поохотятся, гости натешатся, настреляются вволю. Потом шашлычки на свежем воздухе, банька с молодицами. Красота.
Как-то ранней весной, в марте, наверное, приезжает на дачу не то племянница, не то свояченица. Они все теперь новые русские крутые, через губу не переплюнет, очков сто, наперед, любой иностранке фору даст. Откуда за десять лет такое добро и повылазило?
Так вот походила барышня по участку, поморщилась. Нет цветочков, что это за дача! Ну, и видать, сигнал поступил, поделилась эта фифочка с хозяином. Непорядок!
Прилетает к нам Старшой.
- Мужики, делайте, что хотите, а цветы должны быть!
- Какие в марте на улице цветы? Снег еще не растаял, земля мерзлая…
- Любые, какие хотите. Скажите, где взять, я пошлю…
Вот такая жизнь теперь веселая, вот тебе и коммунизм в отдельно взятом хозяйстве…Хорошо. Как тут не запить?».


Рецензии