Урок нравственности

                Урок нравственности…



Когда два моих сына были маленькими, с ними случалось много курьезов. Старший родился с шилом в одном месте, крученый, пять минут спокойно посидеть не мог. Все бегом, все вприпрыжку. Разговаривал, торопясь, глотая окончания. Младший, тот собственник, любую вещь в рот тащил, что попало ему в руки - принадлежало только ему.
Как-то повезла я своих сыновей на детский спектакль.  Костюмчики одела, шапочки с помпушками, нарядные мои детки, красивенькие. У младшего волосенки вьются - вылитая девочка.  Денек солнечный, паутинки летают. Ветра нет. Блики на стеклах. Листья желтые. Радостно. Подошел автобус. Свободными оказались лишь два первых места, те, что перевернуты задом наперед. Сидишь у всех на виду. Не люблю я с того времени эти места.
Уселись мои детки, я стою рядом. Интеллигентная женщина цветущего возраста. Костюм модный на мне, прическа, маникюр – так и ловлю на себе любопытные взгляды мужчин. Приятно находиться под обжигающим перекрестным осмотром. Детки мои сразу уставились в окно. Разглядывают все, что мелькает за стеклом, смеются, показывают пальцами. Пассажиры, от нечего делать, чтобы с пользой провести время, с интересом поглядывают на семью. Знакомые оказались в салоне автобуса, раскланялась с ними.
Подъезжаем к автобусной остановке, а там две собачки в интересном положении. Мои, прильнули к окну, старший оборачивается и, указывая пальцем, кричит громко, взахлеб, радостно.
- Мама, мама, я знаю, что они делают!
Я оцепенела, застыла в ужасе. Весь автобус поворачивается в нашу сторону, все замерли, уставились на меня. Ну, мол, мамаша, поглядим, как ты воспитываешь детей. Разодела их, сама вырядилась, а хорошему тону не научила. И в глазах людей ясно читалось: ну - же, мальчик, выдай, не тяни, говори. Что ты увидел за окном, интересное? По-русски, смачно, выдай это нехорошее слово!
Салон окутала напряженность ожидания. Я чувствую, что краснею, пот течет по спине. Мимикой, взглядом стараюсь остановить сына. Про себя умоляю, чтобы замолчал.
- Мама, собачки живут! Они любят друг дружку,- выпалил сын.
Автобус тронулся. Я чувствую – поплыла, облегченно вздохнула, от сердца отлегло. Хохот, потрясший салон, был самым лучшим для меня подарком. Старший сын  лишь пожал плечами, посмотрел на меня и снова уставился в окно. Ожидание пассажиров не оправдалось. Я получила урок.


               


Рецензии
Воспитанные сыновья были, не слышали бранных слов. С уважением.

Татьяна Чуноярочка   10.05.2015 14:33     Заявить о нарушении