Записки психопата или за гранью нереального

                0.0

    Было очень много крови. Слишком много... Она была везде: на стенах домов,

на асфальте, на уже начинающей желтеть траве и бурых прошлогодних листьях...

Впрочем, на листьях кровь почти незаметна. А еще вокруг было очень много боли

и страха и потому мне тоже больно и страшно, хоть рядом нет ни угрозы, ни

причин боли. Страшное место...


    Страшное место - подсознание.

                1.0

    Все, как обычно. Каждое утро начинается со слепящей белизны. Наверное,

поэтому я люблю черный цвет и ночь взамен вечных электронных сумерек. Каждое

утро начинается с трясущихся рук и скудного завтрака под присмотром санитара.

Каждое утро ломают мое стремление к свободе успокоительными и транками. Боже,

как это надоело... Но смириться для меня значит сломаться и я продолжаю

сопротивляться. Сознание на грани...


    Помогите мне!


    Помогите хоть кто-нибудь!!!


    Но я знаю, что в ответ мне ухмыльнется-оскалится ехидная тишина и я снова

буду биться в отчаянном бессилии об обитые мягкой тканью стены, пока не

придут заботливые санитары и не подарят мне насильственное забвение. Иногда

мне кажется, что я схожу с ума, но ведь это не так?

    Неееет!

    Не дайте мне умереть...
                1.1

    Сегодня ко мне снова приходил Он: мальчишка с синими глазами и улыбкой

Будды. От Его длинных, как у девушки, волос отчетливо пахло осенними листьями,

но мне постоянно чудилась в этом запахе нотка крови. Окровавленные осенние

листья...


    Он всегда начинает наши беседы одной и той же фразой:

    -- Когда тебе надоест, ты выйдешь отсюда.

    А я всегда отвечаю Ему:

    -- Мне уже надоело.

    В этот раз все началось как обычно. Мы немного помолчали и вдруг Он

спросил:

    -- Тебе больше нравится лето?

    -- Нет, зима, - ответил я.

    -- А почему?

    -- Потому что тогда нет никаких запахов, кроме свежести.

    Мальчишка усмехнулся:

    -- А ты видел, как ярко и красиво выглядит кровь на снегу? Алый цвет

сохраняется намного дольше. А еще у крови вкус яблок.

    И я стал ненавидеть зиму и яблоки.

    Потом Он ушел, а я остался один.


                1.2

    По небрежности санитар уронил зубочистку, когда приходил меня кормить...

нет, по рабски звучит... когда приносил мне еду. Я подобрал ее и спрятал.

Может, удастся открыть замок. Или убить... нет, убить точно не смогу.


    Они так небрежны и допускают много ошибок, но мне это на руку. Я же хочу

выбраться отсюда. А еще они дают мне думать... Как я их ненавижу! Они думают,

что я псих, но это не так.

    Все, как обычно: транки, завтрак... или обед, что, собственно, неважно. У

меня в комнате постоянные сумерки... Я не знаю, что там на улице, но из

разговоров знаю, что лето. Тепло, пахнет медом и горечью полыни... Жизнь,

которая скоро превратится в ничто, в бурый ковер, заляпанный кровью...

    Я случайно загнал себе зубочистку в ладонь. Тугие, ярко-алые капли

сползали по пальцам и лениво разбивались одна за одной об белый пол. Сознание

заволокло туманом, в нос ударил густой запах кисло-сладких яблок, а во рту

появился привкус железа. Очень много крови... на траве... стенах... руках...

бурых листьях... Туман.

                1.3

    Сегодня ко мне приходили. Не Он с пугающими синими глазами, а кто-то из

людей. Родственники, людишки, которые меня сюда упекли... Я все помню, я

ничего не забыл. Ко мне зашел санитар, а с ним еще двое: молодая светловолосая

женщина и черноволосый мужчина. Я прекрасно помнил, что это моя жена и брат,

но при их появлении лишь улыбнулся. Моя улыбка испугала женщину, а мужчина

виновато потупился. Они говорили со мной, убеждали, что я скоро поправлюсь и

меня заберут домой, рассказывали о ждущем меня светлом будущем... Мне было

смешно. Я знал, что выйду отсюда либо с полностью подавленной волей, либо

окончательным психом, либо... либо не выйду вообще. Мне не было места дома...

у них дома. По прошествии пятнадцати минут я не выдержал и расхохотался.

Санитар тут же вколол мне дозу успокоительного и стало все равно.

                1.4

    Через неделю после визита родственников пришел Он, мальчишка с синими

глазами и улыбкой Будды.

    -- Когда тебе надоест, ты выйдешь отсюда.

    -- Мне давно уже надоело, - вздохнул я.

    -- Верю, - вдруг кивнул мальчишка. - Идем, я помогу.

    Я лишь кивнул и Он, взяв меня за руку, пошел к двери. Он просто толкнул ее

и дверь открылась. Тускло освещенный коридор, окрашенный голубой маслянной

краской, плитки пола, напоминающие шахматную доску и ни одной живой души. Мы

шли через какие-то помещения, коридоры, спускались по лестницам и, наконец,

остановились перед тяжелой деревянной дверью

    -- Это выход. Но что ты будешь там делать?

    Он улыбнулся и прошел сквозь двери на улицу. Я потянул за ручку и шагнул

за ним...
                0.0

    Было очень много снега. Он был везде : на крышах домов, на асфальте, на

давно пожухлой траве и бурых осенних листьях... Впрочем, всего этого не было

видно под белым покрывалом. Мальчишка с улыбкой Будды повернулся ко мне :

     -- Кровь на снегу смотрится очень красиво.

    Я кивнул и хрипло прошептал:

     -- А еще у крови вкус яблок.

    Мальчишка довольно кивнул и взмахнул рукой со сверкнувшей в ней

серебристой полоской ножа. Из рассеченного запястья тонкой струйкой потекла

кровь, прожигая холодный, равнодушный снег. Алое на белом, запах кисло-сладких

яблок и металлический привкус во рту... Мальчишка рассмеялся и замахнулся

снова. Кто из нас более сумасшедший, если он нормален?..

     -- Нет... - прошептал я, - не надо... не надо!

    Сжимая в объятиях мальчишку с ярко-синими смеющимися глазами и улыбкой

Будды, я понял, что нет ничего, что не было бы подвластно человеку.

Невозможность ограничивается человеческим подсознанием.

    Мы стояли посреди больничного двора, а с неба падал холодный, равнодушный

ко всему снег...


Рецензии