А станем ли мы другими?

Дни тянутся уже три месяца. Один день сменяет точно такой же предыдущий. Жар днём и духота ночью. Мы всё ещё храним веру в наших сердцах, но она угасает с каждым засушливым днём.

 Когда-то был дождь, но когда- уже никто не помнит. И мы идём, не зная куда, сохраняя надежду найти людей, найти хоть кого-то, кто знает, как выбраться из этого ада.

 Вокруг лишь горы песка, камни, безоблачное небо и палящее солнце. Кажется, молитвы о дожде ещё не скоро будут услышаны.

 Каждая песчинка под ногами - секунда времени, проведенного здесь. Времени, которое мы потеряли, которое могли бы провести совсем иначе.

 Иногда, чаще всего ночью, когда не так сильно хочется умереть, меня посещают мысли о том, что будет, если мы выберемся из этой пустыни. Станем ли мы другими, пережив всё это? Если да, то, какими? Научимся ли мы беречь то, что у нас есть? Научимся ли ценить время, проведенное с близкими?

 Временами я слышу, как кто-то во сне шепчет имя любимой, а кто-то зовет своего ребёнка. Им снится жизнь, о которой мы все здесь теперь лишь мечтаем.

 Закрывая глаза, я тоже вижу свою жену и дочь. В моих видениях они смеются. Как они там без меня? Нужен ли я им для нормальной жизни? Верят ли они, что я вернусь?

 Вопросами я мог задаваться лишь по ночам. Днём не было времени и сил. Наступление нового дня всё ждали с надеждой и страхом. Все боялись умереть в этой пустыне так же, как и те, кого мы уже потеряли. Мы боялись, что новый день не принесет ничего нового, ничего утешительного, если мы снова никого не найдём…

 К рассвету отчаяние рассеивалось, нужно было снова отправляться в путь.

 Иногда день действительно становился необычным, в такие дни нам везло, невероятно везло. Когда очередной оазис оказывался настоящим, а не, как это бывало чаще, миражом, мы благодарили Бога, судьбу, всех, в кого верили, за такой подарок. Глоток воды равнялся глотку жизни. Хватало всем. Вдоволь отдохнув, обычно ещё пару дней, мы снова отправлялись в путь. Никто из нас никогда не задавался вопросом, почему около таких мест нам ни разу никто не встретился. Это не казалось странным. Хотя должно было.

 Порой мне хотелось закричать от боли и отчаяния, потому что уходила вера. Я переставал верить в то, что мы спасёмся. Тогда весь мир для меня был пустым, злым и жестоким. Никого за три месяца. Никто нас не искал, никто не ждал. Все считают, что мы умерли. Именно в тот момент мне хотелось всё закончить, покончить с этим мучением. Мои друзья меня понимали, и поэтому не оставляли меня одного.

 Наступал новый вечер, и во мне снова загоралась надежда. Я вспоминал, как в такое время укладывал дочь спать, как она обнимала меня перед сном, и понимал, что ради неё я должен вернуться.

 … Дни снова сменялись днями, недели шли за неделями. Похоже, что мы уже привыкли ко всему этому, выживать стало легче.

 Однажды мы нашли человека, который отбился от каравана. По-нашему он не говорил, но, кажется, пустыня сближает всех. Вскоре, с большим трудом, мы смогли понять его. Кажется, он знал, как найти свой караван, а там уж наверняка знали путь отсюда. Наша надежда окрепла, наши силы возросли. Мы пошли за ним, мы доверились ему, счастливые, уверенные, что скоро будем дома.

 Мы и сейчас идём, но уже с караваном, который выведет нас из пекла.

 Я с нетерпением жду того дня, когда песок под ногами сменится травой, равнины станут деревьями, а солнце перестанет быть врагом.

 Я жду ту минуту, когда смогу увидеть жену и дочь, когда смогу обнять их, когда мои мечты о тихой и счастливой жизни с ними наконец станут реальностью.


Рецензии