Бесполезное. Глава 1

Меня встряхнуло и немного подбросило. Так всегда происходит, когда я просыпаюсь.
 Колёса поезда неровно, но с неуловимым ритмом стучали по рельсам, когда наш поезд поднимался в гору. Я находился в Перу, чтобы отправиться в Бразилию по железной дороге. Это было не совсем выгодно со стороны практичности, однако я был в отпуске и решил испытать на себе все прелести Южной Америки.
В своих мыслях я всё больше думал о работе, поэтому решил избавиться от такой вредной привычки. И ещё от одной. Я скомкал сигарету и положил её незажженной в пепельницу, стоящую на столике.
Внезапно в дверь постучали, и вошла молодая проводница. Её взгляд упал на уже не пустую пепельницу, и в её глазах промелькнула мысль, слишком хорошо видимая, чтобы знать вопрос, заданный мне. Видимо, она посчитала, что я не доволен качеством своих сигарет.
-Господин желает табак? – она произнесла несколько марок, показавшихся мне смешными.
       Мне было очень забавно слушать такие марки, но я решил узнать немного больше.
-А есть ли у Вас марки, не связанные с представителями животного мира?  - спросил я на ломанном испанском.
     Она не поняла моей шутки и, приблизив губы к моей голове, заговорщицки произнесла:
-У нас имеется редчайший «Табак Бога». Его производители ежегодно совершают паломничество к статуе Христа-Искупителя, чтобы придать  своей марке максимальный вкус и насыщенность.
Меня настигла ирония, что продавцы такого табака всё-таки приближают людей к Богу, делая их ближе к небесам. Ближе к смерти. Кроме того, я увидел небольшой намёк в глазах девушки на материальную оплату за такую информацию.
Вопросительно взглянув на неё, я прочитал на её губах слово «доллар», и не торопясь вытянул из бумажника купюру с лицом Джексона и протянул её, однако внезапно рука её дернулась назад, в то время как меня резко потянуло вперед, и я ударился рёбрами об край стола.
 Поезд слегка дернуло, и я увидел кислородные маски, падающие с потолка. К уважению проводницы, она позабыла о деньгах и мигом выскочила в основание вагона, чтобы успокоит пассажиров и попросить их надеть маски. На большой высоте людям тяжело дышать, поэтому все горные поезда в Перу оборудованы подобным образом. Я привычно надел данное приспособление и постарался успокоиться. Ребро ныло, но, по-видимому, кроме синяка ничего не будет.
В умиротворении я доехал до границы, где меня внимательно исследовали на предмет наркотиков. Больше всего я боялся за гитару, которая могла привлечь внимание сотрудников таможни, однако дальше исследования чехла и тщательного осмотра гитары они не пошли. Я прощался с ними с облегчением и снова заснул. Пейзажи, конечно, были прекрасны, но рисовать я не умел с рождения, поэтому наблюдать за ними не было желания.
Я проснулся от грохота проходящих мимо поездов. Мы прибывали на вокзал.

Сбросив с себя все обязанности, я заказал такси и попросил привезти меня к офису моей газеты в городе. Таксист молча кивал на мои попытки лучше объяснить, куда ехать, и я вряд ли вызывал у него чрезмерную злость, равно как и приятные эмоции. Мои чувства к нему были схожи.
Радио бегло сообщало о новостях в стране. Всё было по-прежнему. Власть была за стабильность, оппозиция была готова только разрушать. Богатые оправдывались, огромный интерес в поисках виновных вызывали лишь иски простого населения. Именно в таких средних классах происходили истории, которые по уровню трагедии вряд ли уступали знаменитому Шекспиру или Чехову.
Мы доехали до офиса, я поблагодарил таксиста 10 долларами и вошёл в величественное здание из стекла и бетона. На этаже меня уже ждали.


Рецензии
А интересно. Видно - с натуры.
Есть некоторые неловкости, типа "меня настигла ирония", но это - пустяки))

Лев Рыжков   13.07.2012 14:37     Заявить о нарушении
спасибо большое. Это только начало =)

Пабло Чёрный   13.07.2012 14:57   Заявить о нарушении