Пустяк

Пустяк…

Сегодня во второй половине дня офицер батальона, подполковник,                замести¬тель комбата, зашел с проверкой в одно из подразделений части и             уви¬дел джигита, полулежащего на кровати и беззаботно читающего свою                страничку на сайте «Однокласс¬ники» в своем мобильном телефоне. Офицер сделал замечание, мол, по распорядку дня ты должен заниматься другими делами и вообще!  Боец незамедлительно нагрубил  офицеру, заявив, что он мешает и отвле¬кает его, и что на кровати сидеть удобнее, чем на табуретке, кто слу¬жил, знает, что это уже нарушение Устава, и что интересно, по-русски говорил с трудом, а грубил, хамил и матерился весьма обстоятельно.               
На Кавказе, как известно, очень достойные традиции. Они не позволили бы ему так разговаривать со старшими или с офицером-мусульманином. Но он не на Кавказе, и с русским офицером, начальником к тому же, можно. Еще   земляки потом похвалят!
Офицер отобрал мобильник, приказал подумать о своем поведении и            доложить о выполне¬нии в штабе части в 17.00. Тут-то и начинается бред...
 Этот джигит приходит в положенное время в штаб к подполковнику и             заявляет в категоричной форме, что не будет выполнять приказ, так как у него в 17.00  намаз! Ему надо мо¬литься! Тут очень важно добавить, что строго в это же  время ежедневно, хоть метеорит летит, хоть потоп, - проводится развод  суточного наряда и караула, а там тоже в строю есть мусульмане, и никто о молитве не заикается – служба! При этом говорит, - что хотите со мной  делайте, но мне с Аллахом надо срочно пообщаться, хотя чуть больше часа назад он общался в «Одноклассниках»  с друзьями или девушками,  - и          наверняка не на богословские темы.
Подполковник выслу¬шал его, собираясь морально-лекционно промыть          абреку мозг, но так как в политкорректном «новом облике» современной                Россий¬ской армии солдата-мусульманина надо всячески уважать, уважать его куль¬туру, традиции, обычаи, молитвенное время, - офицер отменяет (!) приказ и отправ¬ляет к командиру части для дальнейшего разбирательства.               Непосвященный человек, естественно, подумает – что за бред, какие-то  разбирательства, мо¬литва какая-то, солдат диктует условия, - чем они вообще там, в армии занима¬ются?! Другой, служивший ранее офицер или солдат подумал бы, - да дал бы ему подзатыльник, или в наряд загнал вне очереди - да и вся любовь! Нет, если дело дошло до духовных сфер, - в «новом облике» все не так…
Комбат кротко выслушал дагестанца и отпустил восвояси, наказав своему                кол¬леге-подполковнику не связываться… Вот где вся любовь! Не связываться! При этом ком¬бат спокойно вздохнул, что избежал проблем…               
А они у обоих офицеров могли бы быть! Начнем с того, что если бы         конфликт разросся, боец обратился бы за помощью к землякам в части,   включая офицеров-мусульман, которые при любом развитии, казалось бы, пустяковой ситуации приняли бы его сторону. При этом офицеры напле¬вали бы на Устав и собственные погоны, - как же, земляка обижают! Кстати, часто они вообще не вникают в суть конфликта, а с ходу идут в атаку. Раньше бывали случаи, когда межнациональный конфликт переходил разумные границы, на КПП части  приезжало из городской диаспоры с десяток машин, под завязку набитых защитниками прав угнетенных. 
Далее этот горец  по совету друзей мог  обратиться в военную прокуратуру, об ущемлении своих прав, - а там их, несчастных, завсегда ждут с             распростер¬тыми объятиями (толерантность, веротерпимость,                политкоррект¬ность, - куда же без них!) и у нашего подполковника начались бы проблемы по службе, причем далеко идущие вперед. В нашем случае это почти закончи¬лось, - ведь комбат приказал, попросил, посоветовал – не связываться…
Теперь в русской армии, в русском городе, в солдатской казарме, невзирая на Устав, законы, распоря¬док дня и всевозможные регламенты, более того, в части постоянной(!) боевой готовности, можно, оказывается, положить с прибо¬ром на приказы командиров и начальников, зная, что за это ничего не будет, и пять раз на дню отправляться молиться, отложив службу.
А вот православ¬ный священник приходит в воинскую часть в лучшем случае раз-два в год, в день принятия военной присяги молодым пополнением, и то если замполит грамот¬ный окажется и пригласит. И русский солдат утром в воскресенье не идет в храм на литургию, потому что увольнения запрещены под тем или иным предло¬гом, но ежедневно видит, что представителям других религиозных конфессий можно делать что угодно.
Вместо этого русский солдат в воскрес¬ный день должен с утра попрыгать на спортивно-массовых мероприятиях, поиграть в футбол, посмотреть                какой-нибудь патриотический фильм (о чём?!). Нет, это, безусловно,                неотъемлемая часть военной службы, но ведь во время этих мероприятий группа солдат-мусульман тихо уходит, а как же, - мы забыли, - у них же намаз! И спорт, и  ура-кино в это мировоззре¬ние не входят…
А недавнюю военную присягу солдаты-славяне из  Примо¬рья принимали без батюшки…


Рецензии