Бриз шаловливо в локоны вплетает золото...

      Франческо Петрарка
Сонеты на жизнь мадонны Лауры
         Сонет 90
     Вольный перевод




Бриз шаловливо в локоны вплетает золото волос,
И солнечные зайчики искрятся в светлом взгляде.
Все мысли с обликом  Её в блистательном наряде.
И если свет очей погаснет, всё светится вопрос,

То ложью или правдою явилось дивное очарование,
Сияющее  ореолом славной добродетели и красоты.
Моё трепещущее сердце солнцеликие  небесные черты
Вмиг покорили. Не унять в душе пожара возгорания.

Возлюбленной легчайшие шаги не поступью, парением
Сквозили над грешною землей. А голос, нежнее флейты
Ангельской звучал. О, как мучительно я жаждал и алкал!

Не раз закаты и рассветы тонули в скорбных водах  Леты.
Но не  истаяло, не испарилось, любви  желанное терпение.
Боль раны не слабеет, хоть лука тетивы давно ослаб накал!
 
 


Рецензии
Ирина,"То ложью или правдою явилось дивное очарование..."
Это правда в трёхстах с лишком в сонетах. Это два взгляда, соединившиеся в один...
Это ложь, когда она родила другому одиннадцать детей. Но было б ещё хуже, когда б она дала повод разочароваться в себе...
И всё же правда эта вечная любовь Петрарки, она пробудила и в Вас чувства сильные, красиво те "излились на бумаге"...
Мне показалось, что здесь вот "парением"(может быть, "пареньем") ритм немножко сбился, но я дока не большой, наверно, ошибаюсь...
Вам счастья, Добрая Душа!..

Зайнал Сулейманов   10.09.2015 13:56     Заявить о нарушении
Зайнал, уважаемый, кого я вижу! Так приятно:) Здравствуйте!
Сама только появилась после разлуки, и Вы!..
Спасибо сердечное за вдумчивый отклик, размышления, пожелания...
И Вам, и Вам, всего, всего, доброго, светлого!:)))
Будет что-нибудь новое из творческой изящной философской вязи?:))
А про парение-паренье... давние "споры", как правильно писать-так,
как грамотно положено, или как лучше прочитать...
Я об одном жалею, что нет возможности стихи те голосом сказать.
Тогда читатель бы услышал и ритмику, и темп, и музыку поэта.
Я благодарна за признательность Вам эту. Всегда с доброй памятью, интересом и душевностью,

Ирина Ярославна   10.09.2015 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.