Ни то, чтоб ККК...

                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ГРИГОРИЙ, хозяин дома
ЕЛЕНА, его супруга
ДЕВУШКА, их дочь
ВЛАДЛЕН, частый гость дома
МАТИЛЬДА, коллега Григория, подруга ДЕВУШКИ
АНТОН, ученик Григория
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, руководитель спец. Операции
ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА, его мать
ДЕВОЧКА-ПОДРОСТОК, его сестра
МИЛИЦИОНЕР
БАНДИТЫ
               
                СЦЕНА ПЕРВАЯ

БОЛЬШАЯ ОСВЕЩЁННАЯ ЗАЛА В НЕБОЛЬШОМ УЮТНОМ ДОМЕ. СКРОМНОЕ ПРАЗДНОВАНИЕ  СЕМЕЙНОГО ТОРЖЕСТВА. 

                В комнате трое: Елена, Девушка и Владлен.
Григорий радостный входит в зал, неся в руках несколько бутылок шампанского, и напевает строчки из любимой песни.

ГРИГОРИЙ.  (Поёт)   Только рюмка водки на столе.
                Ветер плачет за окном,
                Тихой болью отзываются во мне
                Этой молодой луны крики.
А теперь пришло время  пить шампанское! Бокалы мне, бокалы!
                Девушка, подбегает к отцу
ДЕВУШКА. Мам, какие принести, праздничные?

ЕЛЕНА. Неси, какие хочешь.

ДЕВУШКА. А где они?

ЕЛЕНА.  Не знаю, куда положила, оттуда и возьми.

                Владлен подходит  к пианино

ВЛАДЛЕН. А мой фужер вот, на видном месте.

ДЕВУШКА. (про себя) Надо же, у него «свой» фужер. И как он противно произнёс «фюжер» Француз недоделанный. Интересно, откуда он здесь, раньше я его не замечала. Это один из тех бокалов, которые бы мы никогда не приобрели. (вслух)   Нету, мам.

ЕЛЕНА.   Что?

ДЕВУШКА. (про себя) Мама настолько увлечена  беседой с Владленом, что, кажется, не слышит меня.  И что у них может быть общего? Не нравится мне всё это, и куда только папа смотрит. Зная Владлена, я готова предположить всё, что угодно. Стоп, допустим Владлен – да, а мама? Неужели она способна на такое? Впрочем, она ведь женщина, а им верить нельзя. Прочти кто мои мысли -  ужаснулся бы. Думать такое о родной матери, да и я, вроде как, не мальчишкой рождена на свет. (вслух)  Мам, отвлекись на минутки и послушай меня. Бокалов нигде нет.

ЕЛЕНА.  Поищи! У них же ног нет.

ВЛАДЛЕН. (с глупой гримасой)  Надо же, посуда убежала.

ДЕВУШКА.( нервно) А тебя не спрашивают. (про себя) Ох, этот Влад… Кто бы только знал, как он меня раздражает. И что у них за дела с мамой? Подумать только, а ведь когда-то он был мне симпатичен.
Всё, я всё  обшарила, заглянула во все шкафы, даже в холодильник и морозильную камеру заглянула, так, на всякий случай. Ничего. Посмотреть что ли снова в серванте, хотя, что могло измениться?

                Девушка снова подходит к серванту и заглядывает в нижний отдел   

Этого просто не может быть! Вот они, целый набор. Но что за чертовщина, почему у всех бокалов отколоты ножки?  (вслух) Мам, что с нашими бокалами?

ЕЛЕНА. …ой, Владик, рассмешил. И откуда ты всё это знаешь?

ДЕВУШКА. (теряя терпение)  Мама! Ты меня слышишь?

ЕЛЕНА.  Ну что ты орёшь, слышу, слышу.

ДЕВУШКА.  И?

ЕЛЕНА.  Что ты хочешь от меня?

ДЕВУШКА.  Ничего. Я ничего от тебя не хочу, просто спрашиваю, что случилось с нашими бокалами?

ГРИГОРИЙ.  Шампанское заждалось, где же бокалы?

ДЕВУШКА.  Не знаю, пап, спроси у мамы.

ЕЛЕНА.  А я-то тут при чём? В этом доме давно всё в твоём распоряжении.

ДЕВУШКА.  Да, но когда я в последний раз видела эти бокалы, они были целы, и каждый набор на своём месте.

 ЕЛЕНА.  Так что, выходит это я их поломала?

ДЕВУШКА.  Я этого не говорила. Я просто констатирую факт: у всех наших бокалов отколоты ножки.

ВЛАДЛЕН.(обнимая обеих за талию) Ну, девочки, не спорьте. Давайте будем считать, что это я их отколол.

ДЕВУШКА. (брезгливо отводя от себя его руку)  Да, заткнись ты.

 Ущемлённый поведением девушки Владлен ещё крепче прижимает к себе её мать.

ЕЛЕНА. (сердито обращаясь к дочери) Не смей. Сейчас же извинись.

ДЕВУШКА.  И не подумаю.

ЕЛЕНА. Я сказала…

ВЛАДЛЕН (насколько можно прижимая к себе женщину)   Ну, Леночка, перестань. Ей вовсе не нужно извиняться. Разве  я  могу на  неё обижаться?

ГРИГОРИЙ  Определённо, мне всё это не нравится. Мы, вроде как, собрались, чтобы  отдохнуть, отметить триумфальный выход моей статьи в газете, а веселья то - не получается.  К чёрту бокалы! Будем пить из горла. ( и он подводит бутылку ко рту)

ДЕВУШКА. (изумлённо) Пап, ты что? Я сейчас сбегаю за  стаканами.

Девушка удаляется на кухню и через минуту возвращается со стаканами на подносе

ВЛАДЛЕН.  И мне снова везёт, мой бокал целёхонек.

ДЕВУШКА. (чуть слышно) И это  наводит на размышления.

Пробка от шампанского выстреливает в потолок. Раздаются радостные возгласы. Шампанское разлито по стаканам. Владлен, со стаканом в руках, подходит к девушке

ВЛАДЛЕН.  И на какие же размышления это тебя наводит, дорогая?

ДЕВУШКА (буквально отскакивая  от него)  Никакая я тебе не дорогая, и вообще, держись от меня подальше.
 
Елена, медленным шагом приближается к ним. В руках у неё полный до краёв стакан.

ЕЛЕНА.  Владенька, не связывайся ты с ней. Лучше давай выпьем.

ВЛАДЛЕН. ( расплываясь в улыбке) Давай. За тебя, Леночка.

ЕЛЕНА.  И за тебя.

            Раздаётся звон от перестукивания  стаканов.  Девушка уходит в сторону.

ДЕВУШКА. (про себя) Нет, они явно что-то скрывают. Все  эти переглядывания, вздохи, улыбки, к чему это?  Неужели я всё-таки права? Брысь, брысь! Пошли вон, негодные мысли!

         Девушка залпом выпивает содержимое стакана. Раздаётся звонок в дверь. Девушка торопиться впустить гостя в дом.


ГРИГОРИЙ. Ааа…А вот и Антошка. Ты что это с опозданием? А мы вот шампанское со стаканов пьём. Доча принеси и Антону стаканчик, он тоже приложил к моей победе руку. А я пока откупорю следующую бутылку.

АНТОН.( не скрывая смущение) Что Вы, я ничего не сделал.

ГРИГОРИЙ.  Не скромничай,  твой интерес был моим  стимулятором, придавал уверенности.

ДЕВУШКА (про себя) Антон, милый Антон. И почему ты такой застенчивый? Я ведь точно знаю, что ты любишь меня, но ты всё молчишь. Долго ещё это будет продолжаться? Хоть бы что подтолкнуло его сделать признание. А, может, попробовать вызвать в нём ревность, например, к Владу? Фу, даже представить противно. Нет, я не опущусь до такого. Лучше пусть Антон всю жизнь молчит. Да,  уж лучше пусть молчит.

АНТОН (поднимая кверху стакан с шампанским) Поздравляю Вас дядь Гриш с  выходом статьи. Это настоящая бомба! Многим придётся несладко.

ЕЛЕНА.  (с неподдельным волнением на лице) Главное, чтобы это на нас никак не отразилось.

ДЕВУШКА (удивлённо) О чём это ты, мам?

ЕЛЕНА. Ну, предположим, кому-то захочется отомстить твоему папаше…

ГРИГОРИЙ.  Перестань, Лен. Мы в какое время живём, по-твоему, вокруг одни бандиты?

ЕЛЕНА.  Вот потому что в такое время живём, поэтому я и говорю, что всё возможно.

ВЛАДЛЕН. (приближаясь к хозяйке) Леночка, милая, не сгущай краски, ты омрачаешь  атмосферу праздника.

ДЕВУШКА. (про себя) О каком празднике речь, когда ты рядом. Ох! Так бы и спустила его с лестницы. Вот только лестницы нет.  (вслух) А я ничего не боюсь. Я просто готова взорваться  от гордости за папочку.

ЕЛЕНА.(обращаясь, непосредственно к дочери)  А ты, между прочим, можешь оказаться прекрасной мишенью  для сведения счётов.

ГРИГОРИЙ. (приближаясь вплотную к супруге) Перестань городить чушь.

ДЕВУШКА. А тебе мама, лишь бы меня поддеть. Между прочим, я собираюсь предоставить папе материалы для новой обличительной статьи.

ВЛАДЛЕН. Неужели? И кого на этот раз ждёт гильотина?

ДЕВУШКА (раздражённо) Тебя. Или у тебя депутатская неприкосновенность?

ЕЛЕНА. (сердито)Прекрати! Ты переходишь рамки дозволенного.

ДЕВУШКА(со взглядом, полным злости и упрёка, обращаясь к матери и Владлену)  А может это вы?

                Взгляды дочери и матери останавливаются друг на друге.

ВЛАДЛЕН.(стараясь разрядить обстановку) Леночка, перестань, она ещё ребёнок.

ДЕВУШКА.( про себя) Однако это  не мешало тебе, когда ты лез ко мне целоваться.  Это надо, немолодой уже, а ведёт себя, аж противно.

АНТОН. (приближаясь к девушке)  И на какую тему материалы?

ДЕВУШКА.( про себя) Надо же  заговорил, а то, стоит, как воды в рот набравши.
(вслух) Собираюсь вывести на чистую воду нашу директрису.

 ВЛАДЛЕН.(противным голосом) Подожди, подожди, дай угадаю, она берёт мзду  за хорошие оценки. Да, прекрасная статья может получиться.

ДЕВУШКА.Твой сарказм  тут вовсе не уместен. Да и перестань встревать в разговор, твоё мнение меня не волнует.

ЕЛЕНА. Ну, всё, всё, у нас с Владленом дела. Оревуар.
               
                Женщина торопливо направляется к выходу

ДЕВУШКА. (про себя) Какой-то прям французский бомонд.
 
ГРИГОРИЙ. Лен, далёко?

ЕЛЕНА.  Я  же сказала,  у нас дела.

                Елена, под ручку с Владленом, покидают дом.

ДЕВУШКА (про себя) И почему это папа не интересуется, какие у них дела? Почему он ведёт себя так, будто всё происходящее нормально? Разве он не видит того, что вижу я? Или может, мне все мерещится? (вслух) Пожалуй, и мне надо освежиться. Пойду – пройдусь.

АНТОН.  Пойти с тобой?

ДЕВУШКА.  Нет, ты лучше займи пока папу. (про себя) На воздух, скорее. Такое впечатление, что мне перекрыли кислород. Всё это мама с этим… Меня аж всю воротит от него! И как я раньше не замечала, насколько это скользкий тип? А ведь тогда, несколько лет назад, я думала о том, чтобы  создать с ним семью, родить от него детей. Неужели я была так глупа, или это он так кардинально изменился? Но ведь я, как никто знаю, что люди не меняются, это всё самообман, иллюзия, принимаемая нами за действительность. И всё же, как он мог, после всего, что между нами было завести шашни с моей матерью? А она? Она ведь прекрасно знает о нашем прошлом. А что, если… Нет, даже думать об этом не смей! Она ведь моя мать. Всё, теперь эта мысль не даст мне покоя. Она засела у меня в мозгу и пока не доконает окончательно – не вылезет. А, главное, имя у него как на выбор, и жену звали Лена и…

                Девушка  удаляется
 

                СЦЕНА  ВТОРАЯ
                ПУСТЫННАЯ УЛИЦА.  БОЛЬШОЕ КРАСИВОЕ СООРУЖЕНИЕ 
          
 ДЕВУШКА  (про себя) Где это я? Совершенно незнакомое место. Вот уж не думала, что в нашем маленьком городке есть неизведанные мною места. Интересно, что это? Похоже на спортивный комплекс. Но если бы в нашем  городе был такой, я бы непременно знала об этом. А вот, и ворота, и они, как специально,  не заперты. Зайти – не зайти. А что может случиться? Я всегда могу сказать, что заблудилась. Решено, вхожу.
Странно,  такое огромное пространство и ни одной живой души. Изнутри всё это напоминает аэропорт. А это что за иллюминаторы? Ах, жаль, стёкла затемнённые, ничего не видно. Запах какой-то. Сейчас, сейчас, я должна определить, чем это пахнет. Нюх, не подводи. Давай, давай. Нет, запах слабый, но определен, это горючее. Что-то типа керосина. Какая у них добросовестная уборщица, ни пылинки, ни жирного пятнышка. Ан нет, пятнышко всё-таки есть.
А это что, вроде калитка, и она, тоже не заперта. Уф, какой ужасный скрип. Сейчас я спалюсь.  Как темно. Ой, ту, кажется лестница. Только бы не грохнуться. Эх ступеньки, куда вы ведёте. Угораздило же меня…  Скажи, ну куда ты лезешь, вечно я ищу приключения на свою з… Опаньки, я, кажется, нажала на выключатель. Что это, взлётная полоса или спортивная площадка? Я слышу чьи-то шаги. Бежать!

                СЦЕНА ТРЕТЬЯ
                СНОВА В  ДОМЕ

ДЕВУШКА . Пап, это я. Мама ещё не вернулась? Ладно, я к себе.
(про себя) Слава Богу, я дома. Кажется, меня никто не видел. И чего это я так перепугалась? Что такого страшного могло  со мною приключиться? И всё равно хорошо, что я уже дома. Знать бы, где сейчас мама с этим, даже имени его не хочу произносить.  И всё же я никак не могу взять в ум, какие такие у них могут быть общие дела. Эх, папа, папа,  святая простота. Вроде серьёзный журналист, а в житейских делах дитя малое. Впрочем, может так оно и лучше. Меньше знаешь – лучше спишь. И я не буду больше об этом думать.
А интересно, что всё-таки случилось с нашими бокалами? Кто так  ювелирно лишил их ножек? Ага, вот и мама пришла. Только она с такой силой хлопает дверью.
 
Женщина сбрасывает с ног обувь и нетерпеливым голосом обращается к супругу

ЕЛЕНА. Гриш, твоя дочь дома?

ГРИГОРИЙ. ( выходя навстречу) Признаться, до этой минуты я считал, что она наша дочь.

ЕЛЕНА.  Не придирайся к словам. У меня абсолютно нет настроения, впадать  с тобой в дискуссии. Я просто хочу знать дома она или нет.  Впрочем, вот её босоножки, я получила  ответ.   
            
                Женщина  удаляется
                В дверь кто-то звонит. Девушка идёт к двери и впускает гостя

ДЕВУШКА. (облегчённо вздыхая)  Антон, как хорошо, что ты зашёл.

АНТОН. Случилось что?
ДЕВУШКА. У нас постоянно повторяется один и тот же сценарий: предки ругаются.

АНТОН. Чего так?

ДЕВУШКА. А кто их поймёт? Ладно, не бери в голову. Лучше скажи, ты вчера долго пробыл у нас?

АНТОН.  Да, знаешь, довольно прилично. Мы поиграли с твоим папой в нарды, затем я обыграл его в  шахматы, потом мы в картишки перекинулись, а после , убедившись, что мне тебя не дождаться, я попрощался и ушёл.

ДЕВУШКА.(виновато)Да, прости. Я даже не заметила, как весь день прогуляла.

АНТОН. И?

ДЕВУШКА. Что?

АНТОН. Прогулка-то хоть  была плодотворной?

ДЕВУШКА.  И не говори. Забрела, как всегда, неизвестно куда. Ели ноги унесла.

АНТОН. Ты, всё же будь осторожна, а то, мало ли. Статья твоего папы многих вывела на чистую воду. Не думаю, что всё так серьёзна, как представила вчера тут твоя мама, но…

ДЕВУШКА. (удивлённо) Не может быть, Антон, и ты туда же?

АНТОН. Нет, не туда, но не стоит недооценивать противника.

ДЕВУШКА. Тут важно знать его в лицо.

АНТОН. И это верно. А ты знаешь?

ДЕВУШКА.  Ладно, всё. Я не вижу никакой угрозы. В конце концов, папа прав, мы, что живём в криминальном мире?

АНТОН. А что, нет?
                В залу входит Елена

ЕЛЕНА. Здравствуй, Антон. (обращаясь к дочери)  А ты зайди ко мне.

АНТОН. Здравствуйте, тёть Лен.

ДЕВУШКА  (про себя) Что это на маму нашло с утра пораньше? Она даже не произнесла своё любимое: «Лучше просто, Лена». Неужели с Владом поссорилась? Ну и язва же я, это ведь моя родная мать. (вслух)  Прости, Тоша. Надеюсь, это ненадолго.

ДЕВУШКА (входя в комнату матери) Тук-тук, к тебе можно?

ЕЛЕНА. Прекрати паясничать.  Где ты вчера была?

ДЕВУШКА (пристально смотря на мать) А ты?

ЕЛЕНА. (не скрывая удивление) Даже так, ну что ж, хочу напомнить тебе, что это не ты моя, а я твоя мать. И я не обязана перед тобой отчитываться.

ДЕВУШКА ( не отводя глаз)  В таком случае, позволь и мне напомнить, что мне уже давно не восемнадцать, и, как и с кем проводить время – моё личное дело.

ЕЛЕНА.(хлопая в ладони) Браво! Девочка повзрослела. Давайте похлопаем.

ДЕВУШКА.  Если у тебя всё, я пойду. Меня ждёт Антон.

ЕЛЕНА. Мой тебе совет, не стоит совать свой нос, куда не следует.

ДЕВУШКА. (нетерпеливо)Я могу идти?

ЕЛЕНА.   А кто тебя держит?

ДЕВУШКА (про себя) Что она хотела этим сказать? Это касается их отношений с Владленом? Выходит, я права в своих догадках? (вслух) Тоша, ты не ушёл?

АНТОН. Нет, тщетно надеюсь пообщаться с тобой хоть сегодня.

ДЕВУШКА.(обращаясь к юноше) Чай? Кофе?

АНТОН. Спасибо, ничего. Может, выйдем, пройдёмся?

ДЕВУШКА (про себя) Неужели решился? Господи, неужто я дождалась? (вслух)     Почему бы и нет. А то у меня второй день кислородное голодание. 

                Молодые люди удаляются

                СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ
                В ДОМЕ.  СПАЛЬНЯ ДОЧЕРИ.  СТРАННАЯ  НАХОДКА.  ЗАЛА

ДЕВУШКА (недовольно, про себя) Признался, как же. Мы целых три часа шатались по улицам, и говорили о чём угодно, но только не о том,  чего я так ждала. Этот мальчик неисправим. Боюсь, мы с ним так и состаримся врозь. Ой! На что это я наступила?

                Девушка нагибается  и что-то вынимает из-под своей ступни

Это что, стекло? Да это же ножка от бокала. Как она тут оказалась, я с утра весь дом подмела, полы протёрла. (вслух) Мам! Мама! К нам кто приходил?

ГРИГОРИЙ.(входя с балкона в дом0  Твоей матери нет дома. Приходил Влад, и они куда-то торопливо ушли.

ДЕВУШКА.( не скрывая удивления)  И тебя не интересует куда?

ГРИГОРИЙ. (не замечая удивление дочери) По работе, наверное. Откуда мне знать.

ДЕВУШКА. Пап, а ты вообще в курсе, что это у них за работа такая? Чем они занимаются?

ГРИГОРИЙ.( так же спокойно)  Я в подробности не вникал. Говорят, готовят какой-то новый проект.  Что-то, связанное с предоставлением помощи неимущим. А почему ты спрашиваешь?

ДЕВУШКА.( сменив тон и выражение лица)  Просто так, пап. Просто так. А как у тебя дела?

ГРИГОРИЙ.  Вроде нормально. Моя статья произвела настоящий фурор. Облечённые мною взяты под стражу и дожидаются суда.

ДЕВУШКА. И ты думаешь, их осудят?

ГРИГОРИЙ.  Надеюсь. Правда вряд ли они получат по заслугам, но всё-таки…

ДЕВУШКА. Пап, а что ты думаешь по поводу наших бокалов?

ГРИГОРИЙ.( не понимая о чём речь) А что с нашими бокалами?

ДЕВУШКА. Ну, вчера, помнишь, сначала я не могла найти ни одного, кроме того, не нашего, который принадлежит Владлену, а потом,  они вдруг оказались в серванте, но все с отколотыми ножками?

ГРИГОРИЙ.( почёсывая затылок)   А, да, странно.

ДЕВУШКА. Не то слово. Вот, смотри, нашла только что на полу у себя в комнате. А ведь я с утра и подмела, и полы протёрла.  Как это объяснить? Что подсказывает тебе твоё журналистское чутьё?

ГРИГОРИЙ. (неожиданно сделав серьёзное лицо) Что это страшно запутанная, полная тайн и интриг история.

ДЕВУШКА.(обеспокоено) Правда?

ГРИГОРИЙ.(не сдерживая улыбку)   Шучу, шучу. Ничего не подсказывает. Знаю только, что этому, как и всему остальному есть какое-то разумное объяснение. Не замарачивайся. Ну их, эти бокалы. Новые купим.

ДЕВУШКА. (про себя) И всё же, это так странно. Кому и зачем понадобилось откалывать нашим бокалам ножки,  и где остальные?

                Входит Елена

ДЕВУШКА (вслух) Мам, привет. Ты где была?

                Елена продолжает оставаться безмолвной


ДЕВУШКА (про себя) Хм…Не отвечает. Я знаю, она была с ним, и они… Одна мысль об этом вызывает во мне омерзение. Я чувствую, что постепенно начинаю ненавидеть собственную мать. И как только папа всё это терпит? (вслух) Слушай, мам, ты не знаешь, откуда в моей комнате на полу отколотая ножка от бокала?

                Женщина испуганно вскрикивает

ЕЛЕНА.  Что?

ДЕВУШКА. Вот, смотри.
               
                Девушка протягивает матери свою находку

ЕЛЕНА. Доченька, покажи руки, ты не порезалась?

ДЕВУШКА.  Да нет. Ножка обточена, ею не поранишься.

ЕЛЕНА.  Точно?! Покажи руки, покажи!

ДЕВУШКА.( показывая ладони)  Да вот же, вот. Говорю, не порезалась, значит – не порезалась.

ЕЛЕНА.( немного спокойнее)  Слава Тебе, Господи! Доченька, родненькая, как ты меня напугала. Мне надо идти. Да, я должна уходить, немедленно. Папе не говори, что я приходила, слышишь? Не говори.

                Женщина  в тревоге выбегает из дома

ДЕВУШКА. (про себя) И что это с ней? То ноль внимания на меня, то вдруг такая тревога из-за псевдо пореза. Ничего не понимаю.

                Входит отец

ГРИГОРИЙ.  Ты с кем-то разговаривала? Мать пришла?

ДЕВУШКА. (недовольно, про себя) Вот, придётся врать, да ещё кому, любимому папочке. Ох, и не люблю я этого. Но, ничего не поделаешь, мама так просила. Нет, видимо, я всё же её не ненавижу. (вслух) Это я так, песенки распеваю.

ГРИГОРИЙ.(удивлённо)  Песенки? Странно. Это так непохоже на тебя.

ДЕВУШКА.  Почему? Я люблю петь. (Поёт)               
                Только рюмка водки на столе.
                Ветер плачет за окном,
                Тихой болью отзываются во мне
                Этой молодой луны крики.


                СЦЕНА  ПЯТАЯ
                ЗАЛА. ТЕ ЖЕ И ВЛАДЛЕН

ЕЛЕНА.(входя в дом) Отец не спрашивал?

ДЕВУШКА. Спрашивал.

ЕЛЕНА. (взволнованно) И что ты ему сказала?

ДЕВУШКА. Чего ты так боишься, я же обещала, что ничего ему не скажу.

ЕЛЕНА. (облегчённо вздыхая) Умничка.

ГРИГОРИЙ.(обращаясь к супруге) А, явилась. Где шаталась? Ты, кажется, забыла, что у тебя есть дом, муж, дочь. Тебя совсем не волнует, что с ней происходит?

ДЕВУШКА. (удивлённо, про себя) Что это с папой? Я никогда не видела его таким. Неужели он обо всём знает?  Тогда почему он просто не выгонит её из дому?
 
ЕЛЕНА. Я устала и пойду к себе.

ГРИГОРИЙ. (взбешённо)  Ну и убирайся!

                Женщина удаляется

ДЕВУШКА.(недоумевая) Пап, ты в порядке?

ГРИГОРИЙ. А? Всё нормально, дочка, всё нормально.

ДЕВУШКА. (про себя) Странная всё-таки у нас семейка. Папа сам по себе, мама сама по себе, я…А что я? Да ничто. Ни мужа, ни детей. Только работа и дом, правда, работу свою я люблю, вот только, в последнее время мне многое не нравится. Например, что наша директриса заставляет нас выставлять оценки по своему усмотрению. А я не подчиняюсь её требованиям, оттого и на плохом счету. Не любят нынче педагогов с принципами. Принципиальные вообще не в цене, как, например, мой папа. Интересно, почему меня не увольняют? Нет, я, разумеется, не рвусь остаться без работы, просто странно.  В прошлом году педагог по физике отказалась завысить сыну олигарха балл на экзамене, так её тут же из школы, и не по собственному желанию, а за некомпетентность. Это она то, педагог с сороколетним стажем некомпетентна? Кажется, звонок в дверь. Пойду, открою.

                Девушка направляется к двери. Входит Владлен 

ВЛАДЛЕН.  Здравствуй, красавица.

ДЕВУШКА. (не скрывая отвращения) Я тебя предупреждала, держись от меня подальше и не фамильярничай, а то…

ВЛАДЛЕН. (ухмыляясь) Что? Побьёшь, или, может, убьёшь?

ДЕВУШКА. Охота руки марать.

ВЛАДЛЕН. Смотри, не пожалей.

ДЕВУШКА.  Будь уверен, этого не будет.

ВЛАДЛЕН.  Знаешь, как говорится, от сумы и от тюрьмы…

ДЕВУШКА. И ты не забывай об этом.

ВЛАДЛЕН.(неожиданно сменив интонацию)  Всё, поболтали и хватит. Мать дома?

ДЕВУШКА (про себя) Что это с ним? Отчего такая перемена? Только что противно улыбался, и вдруг такое сурово-встревоженное лицо. (вслух) Маам…

ЕЛЕНА.  Да, милая.

ДЕВУШКА. (про себя) Оба-на! Милая? Что за день сегодня, каждый не в своём репертуаре. (вслух) К тебе пришли.

                Входит Владлен

ВЛАДЛЕН. Ленусь, это я.

ДЕВУШКА. (про себя) Ну вот, совсем другое дело. Владлен – угодник Лен.

ЕЛЕНА.(напугано)  Что случилось?

ВЛАДЛЕН.  А что должно было случиться? Просто пришёл, посмотреть, всё ли у тебя в порядке.

ЕЛЕНА. ( всё в той же интонации)  А почему у меня должно быть что-то не в порядке?

ДЕВУШКА. (про себя) Что происходит, они что поссорились? Неужели матушка дала ему отставку, или, может, он ей? Нет, тогда, стал бы он приходить, интересоваться?

ВЛАДЛЕН.(обращаясь к девушке) А ты что стоишь, угости меня чаем. 

ГРИГОРИЙ (входя в залу) О, Владлен. Рад тебя видеть. Дочурка, принеси-ка нам чаю.

ДЕВУШКА. (про себя) Ничего не понимаю, папа разговаривает с Владом так, словно они закадычные друзья. Очнись, пап, он же…С твоей женой, с моей мамой, они же…А, что, если нет? Что, если всё это плод моего больного воображения? Тогда какие у них могут быть общие дела, мама химик-фармацевт, Влад – редактор глянцевого журнала.

                СЦЕНА ШЕСТАЯ
                УЛИЦА. ВСТРЕЧА С МАТИЛЬДОЙ

   Девушка ступает по тихим улицам города и словно не может надышаться

ДЕВУШКА.( про себя) Погода – что надо. Можно вдоволь надышаться. Последние дни было так жарко, что я будто обезводилась, а сегодня дождичек пошёл, ветерок подул и, сразу захотелось жить. Опля, я опять здесь. Мои ноги, словно магнитом притягиваются на это место.  Сегодня здесь много народу. Сколько детей. Может, удастся узнать, где я.

МАТИЛЬДА. Привет.

ДЕВУШКА.(удивлённо)  Матильда, ты? Что ты тут делаешь?

МАТИЛЬДА. Да вот, пришла посмотреть, что тут за выставка.

ДЕВУШКА.  Выставка?

МАТИЛЬДА.  Ну да, объявление не читала? Выставка работ юных  художников и скульпторов.

ДЕВУШКА. Нет, не читала.

МАТИЛЬДА. А как тогда ты тут оказалась?

ДЕВУШКА.  Не знаю. Ноги сами привели, причём во второй раз.

МАТИЛЬДА. Похоже, твои ноги любят совать свой нос во всё таинственное.

ДЕВУШКА. Да, и что тут такого таинственного?

МАТИЛЬДА.( пытаясь казаться спокойной)  Не бери в голову. Так, когда говоришь ты тут была?

ДЕВУШКА.  Пару дней назад,  как раз в тот день, когда мы отмечали папин триумф. Кстати, а почему ты не пришла? Папа расстроился.

МАТИЛЬДА. Он так сказал?

ДЕВУШКА.  Нет, ты же знаешь папу, он не скажет. Скучать, расстраиваться вслух – всё это он позволяет себе,  исключительно, по отношению ко мне.

МАТИЛЬДА.  У вас всегда были такие тёплые отношения?

ДЕВУШКА. Да, с самого первого момента его воскрешения.

МАТИЛЬДА. (не скрывая удивления)  Воскрешения?

ДЕВУШКА. Мне было девять, когда в холодный зимний вечер раздался звонок в дверь и на пороге появился мой папа. Я сразу же узнала его. Мы с мамой часто рассматривали его фотографии, и я хранила у себя  статью в газете, где говорилось, что известный репортёр подорвался в собственной машине.
 
МАТИЛЬДА.  Подорвался? Где?

ДЕВУШКА.  На месте проведения очередного репортажа.

МАТИЛЬДА.( с всё возрастающим любопытством)  И как это случилось?

ДЕВУШКА. Не знаю, знаю только, что по факту взрыва велось расследование, но виновные не были обнаружены. А потом, спустя семь лет, папа вернулся, целый и невредимый и сказал, что в тот день в его машине был не он.

МАТИЛЬДА.  А кто?

ДЕВУШКА.  Не знаю, он не говорил об этом, а может, я просто не помню. Меня переполняло такое счастье, и я мало, что могу вспомнить из событий того времени. Помню только, что маму не обрадовал  факт папиного воскрешения, и, видимо с тех пор, наши с ней отношения и поостыли.
 
МАТИЛЬДА. А в чём проявлялось мамино недовольство?

ДЕВУШКА.  Да, по разному. Она грубила,  вскакивала всякий раз, как  только он приближался к ней, и меня старалась отгородить от общения с ним, но ей это не удалось. Чем больше она противилась, тем крепче становились наши с папой отношения.

МАТИЛЬДА (напряжённо вслушиваясь в каждое слово девушки) Так-так-так-так. Рассказывай, ты пришла сюда и что дальше?

ДЕВУШКА.  Когда я впервые тут очутилось, здесь было безлюдно, и стояла мертвецкая тишина, отчего меня охватила дрожь. Мне показалось странным, что  я никогда прежде не видела этого сооружения.  Ну, разумеется, я стала присматриваться, что да как, попыталась заглянуть в иллюминаторы, но там тонированные стёкла, так что, единственное, чего я добилась, это перепачкала руки  горючим.

МАТИЛЬДА.  Каким таким горючим?

ДЕВУШКА.  Не знаю, что-то, наподобие керосина. А вон за той дверью, нечто, напоминающее взлётную полосу.

МАТИЛЬДА.  Ты и там была?

ДЕВУШКА. Я и говорю, дверь была не заперта, а ты знаешь, я любознательна. Опираясь на стену, я, нерешительно передвигала в темноте ноги и, видимо, задела выключатель, поскольку слепая от темноты,  я вдруг ослепла от яркого света. Наладив контакт со зрением, я увидела, что нахожусь на взлётной полосе, так,  во всяком случае, мне показалось.
 
МАТИЛЬДА.(словно забыв о присутствии девушки)  Всё правильно. Я не ошиблась. Всё именно так. как я и предполагала.
 
ДЕВУШКА, Мат?

МАТИЛЬДА. А? Ах, да. Говоришь, тебя никто не видел?

ДЕВУШКА.  Вроде никто, а в чём, собственно, дело?

МАТИЛЬДА.  Ни в чём. Тебе лучше не знать этого. Мне надо уходить. Прощай. Ой!

                Матильда нагибается и что-то поднимает с пола

ДЕВУШКА.  Что?! Что с тобой? Что это у тебя в руках? Это же…это же…

                Девушка напугана, Матильда тоже

МАТИЛЬДА. Ты видела что-то подобное раньше?

ДЕВУШКА.  Да.

МАТИЛЬДА.  Где? Отвечай же, где ты такое видела?

ДЕВУШКА. В своей спальне. 

МАТИЛЬДА.  Когда?

ДЕВУШКА.  Сегодня.

МАТИЛЬДА.  Кто-нибудь знает об этом?

ДЕВУШКА.  Все знают, и папа, и мама.

МАТИЛЬДА.  И как они на это отреагировали?

ДЕВУШКА. Папа не обратил внимания, а мама… Знаешь, поведение мамы меня шокировало. Обычно она не обращает на меня внимания, а тут, так перепугалась, всё проверяла, не порезалась ли я.

МАТИЛЬДА.  А как ты сама объясняешь, откуда это появилось в твоей спальне?

ДЕВУШКА.  Понятия не имею. В тот день, ну, по случаю выхода статьи, папа накупил шампанского, но когда до него дошла очередь, оказалось, что все наши бокалы таинственным путём куда-то исчезли. А потом я нашла один набор, но это только добавило таинственности: ножки каждого из двенадцати бокалов были аккуратно отколоты.
 
МАТИЛЬДА.  Кто ещё был в тот день в вашем доме?

ДЕВУШКА.  Владлен. Он теперь почти что член семьи.

МАТИЛЬДА. (удивлённо)  В смысле?

ДЕВУШКА.  А в том смысле, что мама в нём души не чает, а недавно я узнала, что и папа, тоже.

МАТИЛЬДА.  А ты не заметила в его поведении ничего странного?

ДЕВУШКА. А разве то, что он ведёт себя в нашем доме как хозяин, не странно? Представляешь, у него оказывается в нашем доме свой «фюжер», который всегда на видном месте, причём из тех, что мы не покупали.

МАТИЛЬДА.  Всё куда серьёзнее, чем я думала. Мне надо торопиться. Никому не говори, где была, и что виделась со мной. Вообще, ни во что не вмешивайся. Даже если со мной что случится, о нашей сегодняшней встрече и об этом разговоре никому ни слова.

ДЕВУШКА.  Ты меня пугаешь. Что с тобой может произойти?

МАТИЛЬДА. Ладно, прощай.

                Матильда уходит, оставив девушку наедине со своими мыслями
               
                СЦЕНА СЕДЬМАЯ
                НОВАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ
                НОВАЯ ВСТРЕЧА ДЕВУШКИ С МАТИЛЬДОЙ

ДЕВУШКА.(про себя) Я сама не своя. После вчерашней встречи с Матильдой у меня такая каша в голове. Матильда работает с моим папой. Какое-то время, я думала у них роман и страшно переживала по этому поводу. Мне было обидно за маму. Но, затем на передний фланг вышла история мамы с Владленом, и я была страшно огорчена уже тем, что убедилась, что между папой и Матильдой нет, и не было никаких отношений. Вот такой каламбур.
О чём она говорила? Что это за странная история, и почему мне ничего никому нельзя рассказывать? Между тем, я заметила, что мой рассказ о бокалах с отколотыми ножками вызвал в ней совсем не те чувства и эмоции, что ожидались. Не спокойно как-то у меня на душе. Позвоню Матильде. Где мой мобильный? В сумке, где ему ещё быть.

                Девушка направляется к себе в спальню

А! Что это, опять!? Ножка от второго бокала, что это может означать? Матильда, одна надежда на тебя.

                Девушка берёт свой мобильный телефон и набирает номер подруги

(по телефону)  Алло, Матильд? Привет. Нет-нет, всё в порядке. Ты  в норме?.. Новости?.. Не знаю насколько это тебе интересно, но только что, в сумочке, я обнаружила новую ножку от бокала… Мат, что с тобой?! Всё в порядке, я в норме. Встретиться?..Без проблем, когда?.. Договорились, жди.  (про себя) И чего это она так перепугалась? Кто-нибудь мне объяснит, что происходит?

                Девушка, надев босоножки, выбегает из дому
 
                СЦЕНА ВОСЬМАЯ
                ДОМ МАТИЛЬДЫ

                Девушка у квартиры Матильды. Звонит в дверь. Дверь отворяется

ДЕВУШКА. Мат, привет.

МАТИЛЬДА.  Проходи, садись.

ДЕВУШКА, Спасибо.

МАТИЛЬДА. Ну, рассказывай.

ДЕВУШКА.  Что?

МАТИЛЬДА.  Всё. Ты кому-нибудь рассказывала о нашей встрече?

ДЕВУШКА.  Нет.

МАТИЛЬДА.  А о найденном осколке?

ДЕВУШКА.  Нет.

МАТИЛЬДА.(о чём-то напряжённо думая) Хорошо. Просто отлично, и не рассказывай. Возвращайся домой. По сторонам не смотри, ни с кем не разговаривай, и дома будь насколько можно сдержанной и молчаливой, даже с папой.

ДЕВУШКА.( покачивая головой)  Так не пойдёт. Я хочу знать, что происходит.

МАТИЛЬДА. Тебе это ни к чему.

ДЕВУШКА.  Позволь мне самой решать.

МАТИЛЬДА.  Как ты не понимаешь, я пытаюсь тебя уберечь.

ДЕВУШКА. Спасибо, конечно, тебе большое, но я большая девочка, мы с тобой ровесники.

МАТИЛЬДА.  Это не имеет никакого значения.

ДЕВУШКА. Имеет! Для меня имеет. Рассказывай. Иначе, я пойду и сейчас же всё расскажу папе и маме.

МАТИЛЬДА.  Нет! Только не это.

ДЕВУШКА (скрестив руки на груди) Я тебя слушаю.

МАТИЛЬДА.  Хорошо, но ты поступаешь весьма и весьма опрометчиво.

ДЕВУШКА. Позволь мне самой решать.

МАТИЛЬДА. Я уже два года пытаюсь раскрыть деятельность преступной организации в нашем городе…

ДЕВУШКА.(улыбаясь)  Неужели мафия?

МАТИЛЬДА (раздражённо) Это не смешно. Эта организация за огромные деньги поставляет террористам оружие, а наркодиллерам  наркотики. Ты верно определила, там  была взлётная полоса. По ночам туда приземляются  военные грузовые самолёты, куда загружается оружие и наркотики.  Из иллюминаторов, самолёты заполняются горючим отсюда и следы. Директор твоей школы лично замешана в этом, но она лишь пешка, руководят этим страшные существа. Один из них – Владлен.  Он, несомненно, занимает руководящую должность, но он не «крёстный» организации. Глава всего этого кто-то с более пытливым умом, и организаторской способностью.

ДЕВУШКА.(не скрывая удивления и сомнения) Ты это всё серьёзно?

МАТИЛЬДА.  Стала бы я шутить.
 
ДЕВУШКА. Тогда скажи, при чём тут бокалы, отколотые ножки?

МАТИЛЬДА. Это, что-то вроде предупредительного знака. Тот, кто провинился, получает этакий сувенир.

ДЕВУШКА.  Здесь что, орудует Ку-клус-клан?

МАТИЛЬДА.  Нет, конечно, уверена ККК тут не при чём, но…Они очень опасны, и тебе нужно быть очень осторожной.

ДЕВУШКА.(словно вспомнив о чём-то) Подожди, но почему предупреждения приходят мне, я не состою в их организации?

МАТИЛЬДА. Да, вот это меня и сбивает с толку. Скорее всего, посылают тебе, дабы предупредить кого-то, кому ты очень дорога.

ДЕВУШКА. Тогда, выходит, кроме Владлена кто-то ещё из организации знаком со мной, кто-то, кому я дорога. Неужели, мама?

МАТИЛЬДА. Я не могу этого утверждать, но…

ДЕВУШКА.  А я - могу. Теперь ясно, какие у них с Владленом дела.

МАТИЛЬДА. Всё слишком просто. Как бы там ни было, будь осторожна, и ещё – нам нельзя больше встречаться. Это может быть слишком опасным для тебя. А теперь иди домой, и не пытайся что-либо разузнать.

                СЦЕНА ДЕВЯТАЯ
                УЛИЦА. СНОВА В НЕЗНАКОМОМ МЕСТЕ. СТРАХ

   Девушка снова на улице. Она с трудом может переварить всё, что ей пришлось услышать
   
ДЕВУШКА (про себя)Почему так темно, когда я пришла к Матильде, было три часа дня, неужели я пробыла у неё целую вечность? Что это с моими часами, стрелки бегут как сумасшедшие.  Недавно смотрела фильм Фрэнсиса Копполы « Между», так там что-то подобное происходило, время то и дело зашкаливало.  Как бы то ни было, надо торопиться, в темноте на улицах небезопасно.

                Девушка ускоряет шаг

Стоп, куда я иду? Что-то мне эта местность незнакома. Тысячу раз была в доме Матильды, но здесь – никогда.  Не может быть! Это опять то самое место. Девочка, уноси скорей отсюда ноги!  И отчего мне так не по себе? Странный озноб охватил меня и не хочет покидать. А это что там такое?

                Девушка пристально всматривается вдаль

 Да это же Матильда!  Она что под шафе, вон какие восьмёрочки выписывает.  Окликнуть её или разумнее пройти мимо?
 
                Вспомнив слова Матильды, девушка решает остаться незамеченной

Поздно, она меня заметила и машет рукой. Она что, не хочет, чтобы я приближалась? Да, определённо, она отсылает меня отсюда. И что это с ней, её движения кажутся мне необычными. Что это она прячет подмышкой, какой-то свёрток? Нет! Это не свёрток, это …нож! Она…она ранена. Разве такое возможно? Хотя, в нашем городе всё возможно, но не средь бела же дня. Хотя и день не день нынче. Но за что кому-то убивать Матильду? Неужели всё это связано с злосчастными бокалами, точнее с той организацией, которую она вычислила? А ведь Матильда предупреждала, что и мне грозит опасность. Я и сама понимаю, что это так, судя по всему, члены, а может и верхушка данной организации вхожа в мой дом, а может и обитает в нём. Неужели мама с ними связана? Бедный папа, бедная я.
 Аааааа!  Он гонится за мной! И он, и он. Сколько их. А вот безногий попрошайка с бюстгальтером на голове катит прямо на меня.  Нет-нет, никакой он не калека, это настоящий джигит, у него кинжал в руках. Куда бежать, я ведь даже не знаю, где нахожусь.  А, вот и милиционер.

                Девушка в страхе обращается к милиционеру
                Товарищ милиционер, меня хотят убить! Они все гонятся за мной.

МИЛИЦИОНЕР. А ты бы не скупилась, подкинула ему монетку.

ДЕВУШКА. ( в изумлении) Какую такую монетку? Он не попрошайка, он бандит.

МИЛИЦИОНЕР.(словно, не обращая на неё никакого внимания)  Так уж и бандит. Стащил у тётки лифчик, только и всего.

ДЕВУШКА (про себя) Неужели и сержант из ихних?  Господи, помоги!
               
                СЦЕНА ДЕСЯТАЯ
                В ПОГОНЕ ЗА СПАСЕНИЕМ. НЕЗНАКОМЫЙ ДОМ

                Погоня продолжается

 ДЕВУШКА. (про себя) Сколько я уже бегу? Вот когда пригодилось спортивное прошлое. Я даже ни разу не оглянулась, может, мне померещилось, никто за мной не гонится?

                Девушка оглядывается назад

Нет, не померещилось, бегут, но теперь их только двое, уже легче. Но и силы мои на исходе. Сколько я ещё смогу пробежать на такой скорости? Куда меня занесло? Впереди тупик; сзади  псевдо попрошайка с кинжалом. Остаётся забежать  к кому-то во двор. А вдруг тут в домах все из их шайки-лейки? Но, выбирать не приходится.
               
                Прямо перед девушкой небольшой одноэтажный дом. 
                Она пытается  отворить калитку. Та не заперта

 Как здесь темно и ни одного дерева, ничего, где можно было бы спрятаться. Я слышу, как он приближается. Остаётся, войти в дом.

                Девушка отворяет дверь и входит в незнакомый дом

Ага, вот я и в доме. Только бы никто меня не увидел. Господи, как темно. Мне бы только переждать. Джигит не видал, куда я забежала. Ой, женщина в кресле, она не спит и видит меня. Что сейчас будет…Нет, ничего не будет, то ли она слепая, то ли спит с открытыми глазами. Вот тут на раскладушке кто-то лежит, судя по одежде, разложенной на табуретке  – мужчина.  Сейчас пройду вон в тот дальний угол, забьюсь в него, и буду молиться.
               
                СЦЕНА ОДИННАДЦАТАЯ
                РАЗВЯЗКА

                Девушка открывает глаза. Уже рассвело

ДЕВУШКА. (про себя) Кажется, я заснула.. Сейчас жильцы дома проснуться, а тут я. Мне бы скрыться, но боязно, вдруг джигит меня поджидает, или не он, какая разница. С другой стороны и здесь может находиться враг.

 Прямо перед девушкой появляется пожилая женщина в цветастом халате

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА.  Ну, красавица, проснулась?

                Девушка приподнимается

ДЕВУШКА. (про себя) Это же та самая женщина. Так что, выходит, она вчера меня видала? 
               
                В дверях появляется симпатичная девочка-подросток

ДЕВОЧКА-ПОДРОСТОК.  Проснулась, посмотри мам, какие у неё испуганные глазки.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА.  Не бойся милая, мы ничего тебе не сделаем.

                На пороге комнаты появляется молодой человек

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Точно.

                Страх всё больше овладевает девушкой

ДЕВУШКА. (про себя) А это кто? Это, видимо, он спал на раскладушке. Оказывается, все давно проснулись, одна я была в отключке. Как теперь им всё объяснить? Но объяснить необходимо, пока они не сдали меня полиции. (вслух)  Простите. Простите меня, просто, мне некуда было идти, это было моим единственным спасение. Я надеюсь, что спасением.

ДЕВОЧКА-ПОДРОСТОК. Конечно, мой брат – милиционер, он тебе поможет.

ДЕВУШКА (про себя) Там тоже бы милиционер и что, помог?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. (обращаясь к девушке) Сколько их было, ты не запомнила?

ДЕВУШКА. (про себя) Он что, всё знает?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Не удивляйся, мне обо всём известно. Мы специально оставляем на ночь  и калитку, и дверь незапертой. Правда, я ожидал другого человека, но вместо неё пришла ты. Из этого  следует, что она попала в неприятную историю.

ДЕВУШКА. А кого вы ждали?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Твою подружку, русоволосую красавицу.

ДЕВУШКА.  Матильду? Вы имеете в виду Матильду? Так вы с ней знакомы?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Тебе что-нибудь известно о ней?

ДЕВУШКА. В последний раз, когда я её видела, у неё из груди торчал нож.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА.  А…

ДЕВОЧКА-ПОДРОСТОК.  Мам, мама!

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.(девочке) Принеси ей воды. (обращаясь к девушке) Дело в том, что эта женщина мать Матильды.
 
ДЕВУШКА. (удивлённо)  Мать? А разве её родители не погибли в автокатастрофе?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Только отец, матери удалось спастись. Наши с сестрой родители тоже погибли, и она заменила нам мать. Катастрофа была делом рук небезызвестной тебе группировки. Кстати, смерть твоего отца так же их рук дело.

ДЕВУШКА.  Что? Моего отца? Вы что-то путаете, мой отец жив.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Человек, которого ты считаешь своим отцом – это только его мерзкая копия.  Между прочим, должен уведомить тебя,  что именно он-то и является главой клана. Матильда только вчера утром узнала об этом.

ДЕВУШКА. Копия? Но как же…

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Да. Вся эта преступная группа прилетела на Землю с вражеской планеты. Мы уже много лет изучаем эту планету и зафиксировали момент приземления  их  космического корабля. Тот исследуемый тобой спорткомплекс со взлётно-посадочной полосой, ни что иное, как  их летательный аппарат.

ДЕВУШКА.  Вот почему он мне не знаком.

 МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  То, что они легко могут менять облик, и стало главным препятствием на пути к их поимке и уничтожению.  Если бы не твоя мама, мы бы и сегодня не знали, где их искать.

ДЕВУШКА.  Мама?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Да, именно она рассказала Матильде, что твой отец – не твой отец. Когда спустя семь лет, после катастрофы твой отец появился на пороге собственного дома, радости твоей матери не было предела, ведь они очень любили друг-друга. Но очень скоро твоя мама стала подозревать неладное. Причин для этого у неё было несколько, но основная – это татуировка Анубиса на плече, которую твой отец  сделал, во время их совместного путешествия в Египет. Несмотря на то, что инопланетный папа тщательно ко всему подготовился, татуировку себе сделать он не мог, в силу своей природы, им категорически нельзя прокалывать свою оболочку, поскольку они могут вытечь.

ДЕВУШКА. (заикаясь от удивления) Вытечь?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Да, именно,  вытечь, ведь они состоят из необычной жидкости а то, что сверху, только напоминает человеческие эпителии.

ДЕВУШКА. Невероятно.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Когда она рассказала твоему псевдо отцу, что знает об обмане, он пригрозил ей тобой, сказал, что если она раскроет свой рот, он убьёт тебя. Отколотые ножки бокалов – предупреждение твоей маме. Если бы они были острыми – это означало бы, что тебя уже приговорили к смерти.

ДЕВУШКА. Вот почему она так испугалась, когда я сообщила ей о найденной в спальне ножке.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Шантажируя тобой, они с Владленом заставили её помогать им в их преступных делах, а именно в уничтожении человечества. Ты же знаешь, твоя мама  химик-фармацевт, и её знания для них неоценимы.

ДЕВУШКА(про себя )Так вот чем они с Владленом занимались. А я-то думала…Дура!
(вслух, обращаясь к молодому человеку) И что теперь?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  А теперь для них всё кончено. Вся эта инопланетная шайка-лейка собрана  на месте их дислокации и уничтожена.

ДЕВУШКА. Но каким образом можно их так просто уничтожить?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  О, даже проще, чем можно себе представить. Просто нужно посыпать их солью.

ДЕВУШКА. (ошарашено) Солью?
 
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. (улыбаясь) Представь себе.

ДЕВУШКА.  Значит, вот почему, несмотря на то, что папа прекрасно плавает в бассейне, мы никогда не ездили на море.
 
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Да, даже  слабая концентрация соли, может быть для них смертельной.

ДЕВУШКА. И поэтому-то он всегда сначала окунётся с ног до головы в воду, а потом жалуется, мол,  весь вспотел.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Разумеется,  они ведь не потеют.

ДЕВУШКА.  А как быть с пищей, в ней ведь тоже имеется соль?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  А ты вспомни, чем твой отец питался.

ДЕВУШКА.  У него была хроническая язва. Всё острое, солёное, жирное и жареное  - полностью исключалось.  Надо же, как тщательно он подготовился.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Вот-вот, если бы не татуировка… Ну, не будем о плохом.  А сейчас тебя ждёт сюрприз.

ДЕВУШКА. (испуганно) Может, лучше не надо?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Успокойся, на этот раз никаких сюрпризов. Ха-ха, вот я сказал, так сказал. Прошу.

                В дом входит Елена

ДЕВУШКА.  Мама, ты? Как ты тут оказалась?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Это он её привёл. Вы, кажется, уже встречались.

                Вслед за Еленой в дом входит тот самый милиционер

ДЕВУШКА.  Что? Он же…

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Знаю, знаю, ты думаешь, он один из них, но  ты заблуждаешься, он самый что ни на есть настоящий милиционер. МВД  с самого начала вызвалось нам помогать.  Просто вчера был такой момент, ему было необходимо сохранить своё инкогнито. Однако возложенную на  него миссию он исполнил великолепно и порядком сократил число твоих преследователей.

 МИЛИЦИОНЕР.  Прости меня, я никак не мог поступить иначе.

ДЕВУШКА. Это Вы меня простите. Я просто ничего не знала и приняла Вас за одного из них.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Ну, всё, всё.  А теперь, немедленно, обнимитесь с мамой.

ДЕВУШКА.  Мама, мамочка, как я рада видеть тебя.

ЕЛЕНА.  И я, доченька, и я.

                Мать и дочь обнимаются

ДЕВУШКА.  Прости меня, прости ради Бога. Я то дура думала вы с Владленом… И как я не замечала за ним странностей? Хотя, я же говорила, что он скользкий тип.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Прошу внимания, сюрпризы ещё не закончились. Занавес!

                На пороге появляется Антон

ДЕВУШКА. Антон?! А ты-то как здесь?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Знакомься, это наш специальный агент. Как только у нас появились подозрения, что корень зла кроется в вашем доме,  мы тут же внедрили его в дело.  И, как видишь, он прекрасно справился с ролью начинающего журналиста.

ДЕВУШКА. А я думала, ты ещё дитя, робкое и нерешительное, а ты, оказывается вон какой.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.  Ну, нам пора удалиться, думаю, вам с Антоном есть, что сказать друг другу.  Главное, что, объединив усилия, мы, в конечном итоге справились со злом и теперь все находимся в безопасности. Из врагов человечества на Земле на данный момент лишь само человечество.

НЕСКОЛЬКО ГОЛОСОВ. Великолепно сказано!


Рецензии
Нелли дорогая. В предыдущем сообщении я отметил, что читая твои произведения я каждый раз нахожу новые грани твоего творчества. А прочитав " НИ то, что ККК..." я вижу в Вас и драматурга и сценариста.Нет не скажу что не ожидал, но радостно удивлен, и поздравляю Вас в этом. В характере девушки я вижу Вас, и возраст и принципиальность, это Вы. Я вообще не хожу теперь в театр ,но с большим удовольствием посмотрел бы на сцене эту постановку, причём хотел бы увидеть в роли девушки Вас. Молодец и большое спасибо . С благодарностью Сергей

Сергей Тавадян   29.11.2023 12:37     Заявить о нарушении
Ну, театр - это вряд ли, но за отзыв огромная благодарность!

Нелли Григорян   29.11.2023 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.