Долгая ночь. Арт-тренинг -9

Долгая ночь.

Зло многолико и ужасно
И сотни масок у него,
Но хуже нет, когда внезапно
Друг оказался средь врагов.

Сплетутся нити в странный узел
Средь масок и ночных огней
И коль не убежал, не струсил,
Окажешься ты зла сильней.

Квартал Изгоев.
После восхода Дневного Странника.

Как же здорово снова ходить не на каблуках!
Как здорово дышать полной грудью!
Как здорово снова ощущать себя мужчиной!
Я шёл по дороге и настроение моё было прекрасным. Больше того, никто и ничто в целом мире не сумел бы его испортить в тот момент.
Добравшись до дома, я мечтал о двух вещах: искупаться и поспать. И даже не знаю, о чём больше. Наверное, все же сначала нужно смыть с себя штукатурку, которой Даянка щедро покрыла мою морду. Не хватало ещё выдать своё недворянское происхождение стойким запахом пота.
Кстати, о Даянке. Интересно, послушала она мой совет или нет?
"Если её нет в городе, мне будет спокойнее", – признался я сам себе.
Но лирика и романтика потом, а сейчас – водные процедуры. Для мытья у нас  большая деревянная бадья, в которую я и залез, предварительно нагрев и натаскав в неё воды. Какое же это удовольствие: сидеть в горячей воде и откисать. Жаль только, что ноги не выпрямить, но это уже минимум дворянский уровень.
- Эх, – расслабленно вздохнул я, – где же ласковые девичьи руки, которые потрут мне спинку?..
Тишина – единственная, надо отметить, девушка, находящаяся со мной в одной комнате – застенчиво промолчала.
Худо-бедно я сцарапал и смыл с себя пласты грязи – ещё бы, ведь целую неделю не мылся! –  и сидел в бадье до тех пор, пока вода в ней не стала до неприличия холодной. После этого я встал, вылез и обтёрся чистым отрезом материи, затем оделся и передо мной во весь рост встал вопрос « что делать?»: Проверить, уехала ли Даяна или поспать?
Да, выбор не прост. Я посвятил возникшей проблеме несколько минут, а поскольку купание в достаточной степени взбодрило уставшего меня, решил всё же сходить. Для успокоения совести, так сказать.
На улице стремительно темнело, а Дневной Странник уменьшался в размерах. Стало ясно, что к апогею от него останется совсем тонкий серп. Если останется.



Квартал Изгоев.
За два часа до апогея Дневного Странника.

Дверь в дом Дэммы оказалась закрыта. Я застыл соляным столбом и задумался.
- Чего пялишься? – Услышал я скрипучий старушачий голос за спиной и стремительно обернулся.
А, это Йолка, закадычная Дэммина подруга, такая же старая ведьма, только в отличие от Дэммы, сохранившей свою шевелюру в целости, практически лысая, а потому на голове её красовался платок, а главными украшениями были вредность и склочность.
- Да я тут в гости пришёл, а что-то двери заперты.
- Дубина, раз закрыты двери, значит, нет никого. И нечего тут глаза стоять и добропорядочным гардалорцам мозолить.
"Это ты-то что ли добропорядочная?" – Мысленно возмутился я, но постарался напустить на себя простоватый вид и сказал совсем другое:
- А куда ж они делись?
- Да с вечера ещё вещи кой-какие захватили, да уехали. Завтра утром воротятся. А в дом не суйся, они там мымзу оставили.
- Да я и не думал! – Запротестовал я.
- Не думал он! – Йолку оказалось не так-то и просто заткнуть. - Знаю я, чем на хлеб зарабатываешь!
- Я у друзей не краду. – Отрезал я.
- А в лапах у тебя что? – Ведьма, похоже, рассмотрела свёрток с одеждой, который я прижимал к себе левой рукой.
- А тебе какая разница?
- Значит, украл. – Она прищурилась. – К Дэмме лазал?
- Конечно! – Издеваясь, ответил я. – Влез, обокрал, а теперь стою у дверей и жду неизвестно чего, наверное, когда стража упразднённая повяжет. Ты в своём уме вообще, старая?
- Щенок! Как ты разговариваешь с почтенной пожилой женщиной?! Да если ты украл что-нибудь у моей подруги, я тебя, шакалий сын…
- У друзей не краду! – Повторил я, прервав поток ругани.
- А если  украдёшь – познаешь горечь утрат и пепел желаний, и не будет тебе места ни на земле, ни под землёй, ни на воде, ни под водой, ни на небе. Тьфу-тьфу, через правое плечо, да под левую пятку. – В подтверждение своих слов Йолка плюнула за спину и ловко наступила на свою слюну. – Вот теперь точно слово не нарушишь.
Старая ведьма покряхтела и пошла прочь.
"Вот же старая вешалка, да чтоб ты упала на ровном месте! Прокляла, как есть, прокляла! Да лучше б я не ходил никуда, а хорошенько выспался. И толку было бы больше, и приобретений меньше".
После затяжного спора с совестью на обратном пути о целесообразности похода к дому Дэммы, я вернулся домой и всё-таки решил урвать пару часиков сна.



Квартал Изгоев.
Через пять часов после апогея Дневного Странника.

Несколько часов сна пролетели как одна минута. Хорошо ещё, что заранее попросил учителя разбудить меня, не хватало ещё проспать. В доме было темно, только фитилёк, плавающий одним концом в плошке с маслом, давал немного света. Я потянулся и плеснул себе в лицо воды. Что ж, пора собираться и выходить.
Так, мои любимые сапоги остались у Даяны. Перчатки, подаренные Игроком, вроде бы дома, только надо их найти. А, вот же они!
Брать ли с собой отмычку? Да, это вопрос. С одной стороны, она может пригодиться во дворце, а с другой стороны – а если кто-то меня с ней поймает? Что-то сегодня дилемма за дилеммой. Ладно, возьму. На всякий случай.
Так. На маскараде все вроде должны быть в масках. А где я возьму маску? Точно! У меня же вроде бы оставалась после показа мод! Так и есть. Маска обнаружилась в тайнике под полом, покрытая изрядным слоем пыли. Я вытер её и положил рядом с перчатками и отмычкой.
Что ж, пора выходить.
- Что, пойдёшь уже? – Спросил пристально наблюдающий за моими сборами старый Мосс.
- Пожелай мне удачи, учитель.
- Удачи, сынок. – Он хлопнул меня по плечу, - Доброй ночи.
Я поблагодарил его и закрыл за собой дверь.
…Да, всё-таки долгая ночь это большой праздник, раз уж даже наш Квартал Изгоев привели в божеский вид. Конечно, цветочки на окнах  не висят, но и мусора не видно. Больше того, несколько обалдуев из гильдии метут улицы, изображая профессиональных метельщиков.
Вот это я понимаю размах!
Да чтобы заставить гильдию воров улицы убирать, нужно я даже не знаю, кем быть. Ну, разве что, её главой… или Ксордраком. Да, пожалуй, это многое бы объяснило, особенно лютую ненависть, застывшую в глазах висельников, когда они зыркают по сторонам.
Дойдя до улицы Упавшей звезды, я поймал гоблинскую повозку со ставшими уже почти традиционными чёрно-жёлтыми квадратиками и приказал везти себя к «Дракону и ведьме». Расслабиться и подумать о деле толком не удалось – зеленокожий извозчик, что, впрочем, совершенно не удивительно, вообще не ориентировался в городе…



Королевский Квартал.
Через шесть часов после апогея Дневного Странника.

- Ты не передумал. – Поприветствовал меня принц.
- Нет. – Ответил я, хотя он не спрашивал, а утверждал. – Даже если сегодня я найду свою смерть.
- Истинная смерть приходит лишь тогда, когда ты сдаёшься врагу. Честное поражение оставляет шанс.
Я не нашёлся, что ответить и склонился перед мудростью веков, которой дышала эта фраза.
- Ты собираешься идти прямо так? – Поинтересовался принц.
- Нет, t’haine, у меня ещё маска есть.
- Ангрел! – Позвал принц. – Принеси ему одежду.
Я переоделся и подошёл к зеркалу, в нём отражался дроу. Вроде бы это был я, а вроде и нет. Обутый в высокие белые сапоги тончайшей выделки, раструбы которых доходили до колен и как-то плавно переходили в белые же штаны, в которые заправлена белая же рубаха, поверх которой надет белый же фрак, единственным украшением которого служил вышитый на левой стороне груди герб королевского дома Иргиль-Хаона. Волосы я зачесал назад и смазал каким-то выданным Ангрелом составом, чтобы лежали, а затем надел белые перчатки.
- Хорош, - одобрил потягивающий вино в кресле принц. – Прямо вылитый наследник одного из старших домов.
- Благодарю, t’haine. – Я снова поклонился.
- На балу веди себя достойно, помни, что ты представляешь Иргиль-Хаон, а не просто погулять вышел. С лордами будь вежлив, но не заискивай, покажи, что ты самодостаточен. С дамами следует быть обходительным и внимательным. Держи глаза и уши открытыми. Не бойся, тебя будут считать высокопоставленным дроу. Пользуйся этим и ищи того, кто тебе нужен. – Он сделал глоток, покатал его во рту, смакуя букет, и продолжил: – Старайся не соваться туда, где стоит стража – я не желаю после бала выслушивать о грешках своих подданных. Так, а что это у тебя фонит?
- ???
- Ты припрятал артефакт?
- Да, это перчатки.
- Какие ещё перчатки?
- Я рассказывал о них, t’haine, это подарок Игрока.
- Оставь их здесь.
- Но почему?
- Потому, что ты хочешь пронести на бал, где будет присутствовать первое лицо Хивара, фонящий магией артефакт. Как ты думаешь, пропустит тебя проверяющий гостей маг?
- Но это же не боевой артефакт!
- А если ты под шумок решил сокровищницу ограбить? Поэтому я бы на твоем месте оставил их здесь. Если, конечно, хочешь увидеть их ещё раз. Кстати, отмычки и другие инструменты ремесла, если они есть, лучше тоже оставь здесь. Не знаю, как здесь заведено, но у нас за такое руки рубят.
- Я понял, t’haine. – Я положил перчатки вместе с отмычкой на свою одежду и обернулся к принцу.
- Хорош, - повторил он. – Не хватает только одной детали…
- Маски? – Догадался я.
- Да, маски. – Кивнул наследник королевского дома.



Королевский Квартал.
За три часа до восхода Ночного Странника.

«Дракона и ведьму» покинула кавалькада из пятнадцати всадников в белом. Единственное, чем они отличались – выражениями лиц, застывшими на масках. Моя маска, например, усердно хмурилась, ангрелова сочилась высокомерием, а маска принца вежливо улыбалась.
Несмотря на то, что верхом на коне я до этого не ездил, поездка не принесла тех неприятных ощущений, о которых бывалые кавалеристы обычно рассказывают новичкам: стёртые до крови бёдра и отбитый о седло зад.
Дома закончились, и мы выехали на площадь, которая закончилась мостом через ров, который окружает дворец. Не знаю уж, что за магия была здесь использована, но мне показалось, что мост этот сделан из чистейшего хрусталя, настолько лёгким и хрупким казался. Через каждый метр с обеих сторон торчали зажжённые факелы.
"Да, – подумал я, – Её Величество определённо решила сегодня не экономить на освещении".
Сам дворец, бывший в глубоком прошлом замком, но теперь избавившийся от крепостной стены, обзавёлся многочисленными декоративными башенками и эркерами.  Между собой башни соединяли такие же хрустальные мостики, как и тот, что висел через ров, но на большой высоте. Смотрелось это красиво и днём, но в темноте, освещённый факелами  дворец сам казался огромным костром.
Мы пересекли мост шагом, отдавая дань уважения, и цокот копыт далеко разносился над тёмной водой. Я ехал по левую руку от принца и переживал: пропустят ли меня или нет, ведь меня не приглашали. Вдруг мне не удастся попасть во дворец с принцем? Как тогда поступить? Что делать? Отказываться от своих замыслов я не собирался, но путей решения возможной проблемы придумать не сумел. Размышления мои прервала остановка. А остановились в двух метрах перед раскрашенным в красные и белые полосы бревном, перегородившим дорогу на уровне груди. Рядом с бревном стояла небольшая сторожка, стену которой старательно подпирали два субъекта.
- Кто вы такие и что вам здесь нужно? – Спросил, приняв вертикальное положение, один из них, наверное, старший.
Вперёд выехал один из моих темноэльфийских высших аристократов, чьего имени я не знаю и, если честно, знать не хочу, и звучным голосом ответил ему:
- Наследный принц императорского дома Иргиль-Хаона, герцог Стрейский, третий маршал Иргиль-Хаона с ближней свитой. Приглашены на бал Её Величества королевы Хивара. – Герольд протянул скрепленную королевской печатью бумагу, но тот даже не взглянул на неё, а сразу закрутил ворот подъёмного механизма.
- T’haine, разве это не странно, – я склонился к принцу и спросил в полголоса, – что нас вот так просто пропустили внутрь, даже и не попытавшись убедиться, что мы – это действительно мы?
- Это вполне укладывается в твою теорию заговора, – так же тихо ответил принц, – привратник подкуплен и Ксордрак таким образом сможет провести на бал своих людей, а заодно и скопом избавиться от всех сторонников старого режима.
- Это плохо. Уж лучше бы мне ошибаться.
- Вариант второй, – продолжил принц, – либо сам привратник, либо кто-то рядом с ним обладает магическими способностями и проверяет, соответствует ли приглашение тому, кто его принёс.
- А можно это как-нибудь точно узнать?
- Можно. Например, вернуться и спросить прямо. – Усмехнулся принц. – Хотя, конечно, не факт, что они ответят правду.
- Нет, это мне точно не подходит.
- Я так и подумал.
Коней мы сдали на руки подбежавшим мальчишкам в ливреях, пересекли широкий двор и поднялись по широким мраморным ступеням в высоким воротам. Привратники молча развели створки в стороны и застыли в поклоне.
Принц с поистине царским достоинством прошествовал внутрь, отпустил свою свиту веселиться. Ангрел остался с t’haine, а остальные разошлись по сторонам.
Я сразу же стал оглядывать собравшихся – время терять не стоило, ведь неизвестно, когда Ксордрак начнёт действовать. Костюмы были разнообразными – тут уж кто на что горазд – были и действительно красивые и интересные, а были такие, о которых можно сказать только то, что владелец их богат, но со вкусом у него проблемы. Объединяло же всех гостей на королевском празднике одно: маски.
Но если мужчины бесхитростно закрепили маски при помощью тесёмок, завязанных на затылке, то большинство дам лишь при приближении кавалера прикладывали к лицам  украшенные перьями заморских птиц и драгоценными камнями маски, держась за ручку. В основном же они старались прятать лица поменьше – ведь под маской не видно искусно наведённой красоты. Некоторые дамы шли ещё дальше и их маски скрывали не всё лицо, а только верхнюю его часть, открывая для обзора чувственные губы и точёную шею и, конечно же, акцентируя мужское внимание на глубоком декольте. Третьи же просто делали две прорези для глаз в прозрачной вуали,  наброшенной на лицо.
Когда стало понятно, что Её Величество прямо сейчас не собирается почтить своим присутствием торжество, гости стали разбиваться на небольшие кампании и разбредаться по дворцу.
Длинные коридоры сменялись роскошными залами, я ходил и искал. Но вот как искать, чтобы найти, я совершенно не представлял. Собственная беспомощность действовала на меня угнетающе. Я изо всей силы сжал кулаки и ногти оставили на ладонях глубокие следы.
Полегчало.
Немного.
Я возвратился ко входу и увидел Латара. Значит, эр Димор сумел-таки выполнить мою просьбу. Я подошёл к нему и хлопнул по плечу. Увидев непонимание в его глазах, приподнял маску.
- Ты?!
Мы отошли в сторону.
- Ты с арбалетом? – Негромко спросил его я.
- Ты в своём уме, темноухий? – Так же тихо ответил Латар. – Как бы я его пронёс мимо стражи на входе?
- Это плохо.
- Всё нормально, у эра Димора нашлись друзья, которые сумели спрятать его на балконе в главном зале. Я уже проверил, он там.
- Как думаешь, когда он начнёт свое представление? - Имен я, разумеется, не называл, но Латар меня прекрасно понял.
- Уж точно не раньше того, как появится Её Величество.
- Я тоже так думаю.
- Ему нужно показать свою силу как можно большему числу гостей.
- Тогда всё должно произойти в главном зале.
- Хорошо, тогда я пойду туда и буду наблюдать.
- А я поищу по дворцу.
Мы пожали друг другу руки и разошлись в разные стороны, а между тем Небесная мышь принялась за Ночного Странника…



Королевский дворец.
Через три часа после восхода Ночного Странника.

- Это просто возмутительно! – Услышал я откуда-то справа и, мгновенно насторожившись, обернулся, делая вид, что просто осматриваюсь. Говорил массивный и широкоплечий мужчина лет сорока в коричневом камзоле и в маске, изображающей медведя.
- С тех пор, как эта перестраховщица…
- Ш-ш-ш! – Шикнул его собеседник, которого практически полностью скрывали тени. – Дорогой друг, не стоит так громко заявлять о своем недовольстве Её Величеством. Мы же во дворце, тут у стен есть уши.
- С тех пор, как она накрыла дворец антимагическим куполом, - продолжил первый гораздо тише, - нормальному магу вообще трудно стало здесь находиться.
- Не стоит так переживать, скоро всё закончится… – Ответил второй.
- Да, осталось недолго.
"Неужели, я тебя нашёл, Ксордрак?!"
Я уже хотел было подойти к беседующим поближе, но услышал продолжение фразы:
- … Скоро уже можно будет снять этот тесный костюм и маску.
- О, боги, только этой мыслью я и живу. – Мужчина в маске медведя сделал шаг из тени и я увидел, что богатый костюм еле сходится на его объёмном пузе. Он попытался втянуть живот, но помогло ему это мало. – Подумать только, я маг и вынужден терпеть такие лишения. Весь праздник насмарку!
"Нет, всё же не он".
Я всё-таки решил подойти и убедиться в своем выводе.
- Любезные эры, - поклонился я, - не хотелось бы вмешиваться в вашу беседу, но предмет её меня очень заинтересовал. Могу я позволить себе вопрос?
- Да, - сказал толстяк, а его скрывающийся в тени собеседник просто кивнул. Я наконец разглядел его маску – лев.
- Что это за антимагическое поле?
- Это не поле, - взял слово толстяк, - это, так сказать, купол, в пределах которого нельзя активировать заклинания. Купол не даёт магу воспользоваться своей собственной  магической силой, блокирует её внутри.
- Да, - вмешался его собеседник, - намного проще замкнуть энергию в маге, чем высосать её из всего, что его окружает.
- Как же так? – Удивился я. – А если вдруг возникнет необходимость применить магию? Если, например, кому-то из гостей станет плохо?
- На этот случай есть врачи, лекари и всякие другие медикусы. – Презрительно сказал грузный. было видно, что он всю эту братию за что-то недолюбливает.
- Но из каждого правила должны быть исключения!
- Да, есть. Магией могут пользоваться только те, у кого есть особый амулет-ключ.
- Благодарю за беседу, благородные эры.
Мы раскланялись, и я пошёл дальше.



Королевский дворец.
За два с половиной часа до апогея Ночного Странника.

Ноги вынесли меня в большой зал, где играл оркестр и гости Её Величества могли немного потанцевать. Я встал рядом с выходом и стал смотреть, как знать, может, и пригодится когда.
Несмотря на то, что танцевать я не умею, движения не показались очень сложными и если бы я не был занят, то с удовольствием потанцевал бы. Жаль, только вот, что Даяны здесь нет.
А пары кружились в танце. По большому кругу и при этом вращаясь вокруг своей оси. Пышные платья колыхались, словно морские волны, а сами дамы оставляли за собой флёр запахов духов. У каждой свой и, наверное, обладая достаточно тонким обонянием по нему можно было выследить каждую их них, как по следу.
Глядя на танцующих я понял, что кому-то это дано и они буквально порхают над до зеркального блеска начищенным паркетом; для кого-то танец – не проблема и они хоть и выделывают те же па, но нет того ощущения полёта; а кто-то танцует так… что лучше бы проводил время, сидя на заботливо расставленных вдоль стен банкетках или даже в другом зале. И нет ничего хуже, чем когда  дама из первых, а кавалер - из третьих…
Они пролетели мимо меня, точнее, она пролетела, а он протопал как медведь, который зачем-то поднялся на задние лапы. Молодой человек честно старался – это было видно – но просто не успевал за лёгкой, словно пушинка девушкой. Так они и кружились: она всё ускорялась, стремясь угнаться за музыкой, а он всё больше отставал и я вдруг понял, что момент ошибки неизбежен и приближается столь же неотвратимо, как утро на исходе ночи.
Так и случилось. То ли это я накаркал, то ли я тут был не при чём, а всё дело в том, что дама не замечала своего кавалера, который стеснялся попросить её немного умерить пыл, но в один прекрасный или, что вернее, ужасный момент снабжённый шпорой сапог наступил на юбку пышного ярко-синего платья…
В этот самый момент дама совершала очередной полупрыжок-полуполёт. Раздался треск, но ткань выдержала и дама с громким "Ой!" упала на своего кавалера, который в свою очередь тоже не удержался на ногах. Единственное, что он успел сделать – развернулся так, чтобы оказаться снизу.
Девица побагровела, что особенно хорошо было заметно на фоне синего платья, и бросила несколько взглядов по сторонам, убедившись, что стала центром притяжения практически всех взглядов в зале. В это время её партнёр встал на ноги, помог подняться ей и бормотал какие-то извинения, потупив взор.
- Топтолап! – Бросила она и, залепив ему звонкую пощёчину, стрелой вылетела из зала.
Молодой человек не успел ещё никак отреагировать на произошедшее, а в зал возвратилась девушка в синем платье, а с ней двое мужчин, которым эта взбешённая юная особа указала на незадачливого танцора. Мужчины почти одновременно кивнули и направились к нему.
- Эр, - обратился к нему правый, - оскорбление, нанесённое нашей сестре, должно быть смыто кровью!
- Но я ни в коем случае не хотел её оскорбить!
- Это не имеет значения. – Отрезал левый.
- Я люблю её и собирался сказать ей о своих чувствах! – Вновь попытался образумить горячих родственников неудачливый танцор.
- Мы будем драться. – Решил правый.
- Где и когда? – Уточнил его брат.
Я не стал слушать дальше, всё-таки у меня есть чем заняться.



Королевский дворец.
За полтора часа до апогея Ночного Странника.

Я осматривал дворец, комнату за комнатой, богатство дворца освещали стони, хотя, скорее тысячи свечей. Глаза разбегались, иногда я даже на несколько минут забывал о своей цели и рассматривал какую-нибудь статую или картину и мечтал наведаться сюда как-нибудь позже, но уже не для того, чтобы просто посмотреть, а… но потом я брал себя в руки и шел дальше.
Эта статуя изображала девушку, целящуюся из лука. Талантливый скульптор сумел передать дикое напряжение мышц, жгутами перевивающих её руки, казалось, что сейчас она разожмёт пальцы и стрела улетит точно в то место, куда целилась лучница.  А рядом стояла ещё одна статуя этой же женщины, но она запечатлела в камне следующий миг, когда стрела только-только ушла в полёт, а лучница ещё не успела сменить позу. Однако, было заметно, что неимоверное напряжение уже покинуло её руки.
Я стал обходить скульптурную группу по кругу и увидел стоящую с другой стороны женщину в алом, словно кровь платье, которое выгодно оттеняло её бледную кожу.
- Тоже ценитель искусства времён эпохи последних Асмодреев? – Усмехнулась она, не поворачиваясь и всем своим видом показывая, что устала от придворных хлыщей и пустых разговоров.
- Честно говоря, я ничего не знаю о них, – поклонился я, – но скульптор, создавший это, по меньшей мере, гениален. Эти женщины, они словно живые…
- По крайней мере, честно,  – усмехнулась девушка, – другой бы согласился со мной, надеясь завязать беседу, а то и рассчитывая на что-то большее.
- Я – не другой.
- Это королевская стража. – Она решила сменить тему.
- Они так называются?
- Да. – После небольшой паузы сказала девушка. – Существует легенда, что они были личными охранницами последнего короля из рода Асмодреев и проснутся снова, когда его кровь снова займёт хиварский трон.
- Но ведь род Асмодреев прервался, когда королем стал отец Её Величества.
- Не совсем. Их кровь ещё жива.
Она, наконец, повернулась ко мне лицом, и я с удивлением узнал в этой изысканной аристократке… Пилу. Лишь с большим трудом я сумел не выдать своего удивления. В платье это был совершено другой человек! Клянусь, если бы сам не видел её в штанах, сомнительной чистоты рубахе и с тесаком, никогда в жизни не подумал бы, что она — разбойница. Или, может быть, именно эта Пила настоящая, а та — всего лишь маска?
Раздался звук трубы. Затем ещё один. И ещё.
- Думаю, нам стоит пройти в большой зал, там скоро начнётся представление. – Сказала Пила.
- Представление? Какое представление? – Я всё-таки был слишком ошарашен, чтобы спросить что-то более осмысленное.
- Лучшие артисты, мимы и певцы Хивара два дня напролет соревновались на площади Высокого Квартала за право выступать здесь. – Она посмотрела на меня с удивлением. – Как можно об этом не знать?
- Я имею честь состоять в свите наследного принца Иргиль-Хаона, а Его Высочество не изъявлял желания развлекаться, поэтому мы всё время до бала провели в "Драконе и ведьме".
- Жаль, Это стоило увидеть.
- Жаль, – согласился я.
- Пойдём?
- Конечно. – Я склонился в поклоне, уступая даме дорогу.



Королевский дворец.
За час до апогея Ночного Странника.

Я шёл за Пилой и предавался размышлениям.
Что она здесь делает?
Откуда у неё придворные манеры?
С кем она может быть связана тут?
Я искал, но ответы пока не нашёл их. Как и Ксордрака.
Залы и коридоры королевского дворца, который занимает почти две трети Королевского Квартала Гардалора, проплывали мимо нас такие одинаково богатые и такие разные. На всём нашем пути не встретилось двух одинаковых комнат.
Арка перед большим залом, который по размерам вполне сравним со средних размеров площадью, была снабжена массивными глухими воротами, сейчас, разумеется, открытыми. Самым удивительным здесь был потолок: он был совершенно прозрачным и через него желающие могли любоваться звёздным небом.
А у ворот навытяжку стояли два гвардейца или две гвардейцы… в общем, две дамочки из Первого гвардейского дамского полка. Меня стала одолевать тревога. Я покрутил головой и увидел то, чего и боялся: гвардейки стояли практически у каждого столба.
«Так вот зачем понадобилось упразднять городскую стражу – вдруг неожиданно осенило меня, – чтобы поставить на её место преданных людей. Хорошая задумка, жаль только, что она удалась».
А люди всё прибывали через трое ворот из четырёх, четвертые почему-то были закрыты. Похоже, скоро всё начнётся.
Пила оглянулась на меня и поднесла к лицу маску, вместо рукояти к которой была присобачена Кость Земли. Кого-то другого это может и обмануло бы, но только не того, кто видел Кость раньше.
- Что ж, я должна уйти, меня ждут. – Она улыбнулась и отвернулась, намереваясь исчезнуть в толпе. Во время поворота её волосы сдвинулись в сторону, открывая шею, и моему взгляду открылось родимое пятно в форме руны «А». Всё-таки это не татуировка, как я подумал, когда в Аллеях Фонтанов увидел её часть.
И тут в моей голове что-то щёлкнуло, и кусочки мозаики начали складываться в целую картину.
Кружевные дамские перчатки с руной «А» на стуле в приемной Одноглазого.
Дурачок Титто в камере в ответ на просьбу принести ложку заявил: «Господин Дысь хозяйка будет недоволен». Тогда я подумал, что это он по глупости своей слова связать не может. А на самом-то деле он говорил о двух разных людях! Одним из них был как раз господин Дысь, а вот вторым…
На полуразрушенном здании, в котором нас с Латаром держали, был барельеф, изображаюший «А», практически такой же, как на тех перчатках.
Та же руна на витых решётках казармы Первого гвардейского дамского полка.
Уверенность, с которой она сказала «когда кровь Асмодреев снова займёт хиварский трон», а не «если займёт».
И, наконец, родимое пятно на шее Пилы.
Похоже, я всё-таки вычислил, Ксордрака!



Королевский дворец.
За сорок минут до апогея Ночного Странника.

Я стал пробираться следом за Пилой, точнее, за Ксордраком сквозь толпу. Всё внутри меня сжалось в комок, и я словно тугая пружина был готов распрямиться в любую секунду. Казалось, время превратилось в трясину, я видел и слышал всё вокруг.
Медленно разгоняющий воздух веер в руке стоящей справа дамы и капелька пота, стекающая по её тонкой шее.
Треск ткани – её кавалер просунул руку под тугой воротник своей рубашки в попытке хоть немного охладить разгорячённое танцем тело.
Натужный кашель пожилого мужчины в дальнем конце зала.
Запах жасмина слева.
Два негромких голоса, обсуждающие цены на шелк где-то сзади.
Наряженный клоуном гоблин Хер-ц, прижимающий к себе знакомую книгу, отрицательно машет головой.
Я не вижу, но буквально кожей чувствую, как опускаются вниз уголки губ и брови Пилы.
"А всё-таки не сумели вы расшифровать «Ступени» - подумал я, - к лучшему, что Даяны нет в Гардалоре. Не нужно будет ещё и за неё волноваться".
Трижды прозвучали фанфары и разодетый в практически не гнущуюся от вышивки золотую ливрею церемониймейстер возвестил:
- Её Величество Аглая II, королева Хивара!!!
Закрытые до этого врата открылись и приглашённые раздались в стороны, освобождая появившейся в зале особе путь к трону.
Несмотря на то, что королеве Аглае было уже за сорок – возраст, когда люди уже выходят из состояния молодости – она была по-настоящему красивой женщиной. На Её Величестве было платье того насыщенного синего цвета, который не встретить ни в глазах, ни в озере, ни в небе. Пышные юбки тихо шуршали во время ходьбы, и стук каблучков отмечал каждый шаг. Точёная шея, украшенная ожерельем из сапфиров, и хрупкие плечи были открыты, и белая кожа от этого казалась ещё белей. Волосы цвета самой тёмной ночи были уложены в причёску, которая была увенчана короной. Лицо Её Величества было спокойным, лишь только губы улыбались.
Когда Её Величество остановилась у трона, все приглашённые уже сместились к стенам, оставив центр зала совершенно пустым. Надувающийся от важности церемониймейстер трижды с силой ударил своим жезлом по полу:
- Честь открыть бал вместе с Её Величеством - он выдержал приличествующую, по его мнению,  паузу - принадлежит наследному принцу дружественного Иргиль-Хаона.
Принц подошел к застывшей на троне королеве и, склонившись в поклоне, протянул ей затянутую в белую ткань длань. Королева улыбнулась, и они вышли на середину зала. Раздались высокие и торжественные звуки, плавно переросшие в начало антарИллы - старинного и красивого танца.
Её Величество двигалась плавно и грациозно, она словно перетекала из одной позиции в другую, изображая горлицу, над которой кружит ястреб, которого, соответственно, изображал принц.
Зал замер и только музыка - то медленная и печальная, то яростная и неистовая - разрывала тишину. Не знаю, как остальные, а моё сердце уже с первых звуков билось в такт мелодии.
Они расходились, сходились снова, она отмахивалась, он наседал, она отворачивалась, он шел по кругу, стремясь вновь оказаться лицом к лицу, он атаковал, она перетекала, уворачивалась, избегала казалось бы неминуемой ловушки, а затем они синхронно сделали несколько быстрых шагов навстречу и, остановившись в четверти шага друг от друга, вскинули, выстрелили руки вверх и застыли.
Музыка оборвалась, даже эхо не осмелилось носить по залу звуки.
- Эльдо! - Выкрикнул принц, склонил голову и, протянув руки вперёд,
упал на одно колено.
- Дайре! - Ответила Её Величество, разрешая гостям присоединяться к танцу.
Оркестр снова заиграл, правда, уже не антариллу, а что-то более медленное.
Признаюсь, я был поражён, очарован, раздавлен и просто стоял, придворные петухи же в это время уже вовсю распушали хвосты и многие из них уводили с собой в центр зала выбранную даму.
"Так, за Пилой присмотр уж точно не помешает" - подумал я и предложил
ей руку, приглашая на танец, пока этого не сделал кто-то другой.
Она присела в реверансе и вложила свою руку в мою – опять эта «А»! – и мы заняли первую позицию танца.
Как я и предполагал, это оказалось не так уж и сложно - от меня требовалось только повторять движения за соседом, да не путаться в ногах. А ни с первым, ни со вторым проблем у меня никогда не было.
Пила все время следила взглядом за королевой и старалась подойти как можно ближе, а я старался двигаться так, чтобы между нами и Её Величеством находился кто-то ещё. Мы лавировали между парами, кто-то из них и понятия не имел ни о Ксордраке, ни о заговоре, а кто-то, может быть, наоборот – только и ждёт условного сигнала от своей предводительницы. Но было понятно, что бесконечно так продолжаться не может.
Обходя очередную пару, мы почти столкнулись с Её Величеством и принцем. Пила убрала маску от лица и, чуть приседая согласно придворному этикету, направила Кость земли на королеву. Я понял, что медлить больше нельзя, иначе произойдёт непоправимое.
- Dahhar nar juf! – С ненавистью выкрикнула Пила.
Воспользовавшись тем, что всё ещё держу её за талию, я рванул Пилу на себя и небольшой сталактит пронзил находящуюся слева от королевы пару. Принц мгновенно закрыл собой Её Величество.
- Проклятье! – Рыкнула Пила, снова поднимая своё оружие, но атаковать во второй раз не успела.
На запястье её вдруг вырос оперённый цветок, пальцы разжались и магический жезл упал на пол.
Латар не подвёл!
Я толкнул несостоявшуюся убийцу Её Величества в сторону от королевы. Вторая стрела пронзила лодыжку Пилы, и она упала. Мастер камней, который как я и просил, находился рядом с Её Величеством, бросился на пол и завладел Костью земли. Приглашённые замерли, а Её величество превратилась в мраморную статую. На лице её застыло удивление.
- Ненавижу неудачников! – Эти слова громом раздались в зале. И сказаны они были знакомым голосом. – Из-за них приходится  всё делать самому.
Я обернулся к трону, и увидел взгромоздившегося на него эра Димора, который и не подумал скрывать под маской своё лицо. В руках его были «Ступени мастерства», а у подножья трона распластался Хер-ц, то ли мёртвый, то ли без сознания. Не могу сказать, что испытываю к этому коротышке какие-то тёплые чувства, но почему-то его стало жаль.
- Что это значит, эр Димор? – Поинтересовался я.
- То, мой дорогой воришка, что правящая династия сегодня всё-таки сменится, только не на Асмодреев, последней представительницей которых является леди Амалия больше известная тебе как Пила, а на БелехОрров, к которым принадлежит твой покорный слуга. – Он отвесил мне шутовской полупоклон.
- Но ведь мы же на одной стороне, мы ведь оба не хотим, чтобы Ксордрак узурпировал трон!
- Так и есть! – Засмеялся эр Димор. – Я по-прежнему этого не хочу. Это только моя игра и никто другой не может в ней выиграть. Я подумал: почему лучшие маги королевства и даже великие маги, как я, должны пресмыкаться перед королями, совершенно лишёнными дара? Значит, на троне тоже должен быть маг.
- Так ты с самого начала знал, кто такой Ксордрак?
- Браво!
- Ты убил Её Величество, этого тебе не простят.
- Она вполне себе жива и даже слышит, как ты тут геройствовать пытаешься. Пока слышит.
"Но почему же никто не пытается помешать ему? Почему все стоят?!"
Словно отвечая моим мыслям, от внезапно возникшего вокруг мага радужного купола отскочила стрела.
- Латар, - засмеялся маг, - неужели ты считаешь, что я не думал о том, что ты попытаешься пристрелить меня? Тем более, это ведь я оставил для тебя оружие. Не глупи,  лучше пристрели нашего общего друга и Амалию, тогда я прощу тебе твою глупость. Ты знаешь, что я всегда играю по правилам  и всегда держу своё слово.
- Ты – Игрок!
- Ты просто невероятно догадлив! – Издевался Димор. – Что ж так долго думал-то?
- А почему ты договариваешься только с Латаром? – Ответил я вопросом на вопрос.
- С тобой, Трайт, мне договориться не удастся. Не считай меня глупцом.
- Трайт? – Подала голос баюкающая простреленную руку Амалия-Пила. – То-то я думала, кого ты мне напоминаешь.
- О, как это трогательно! А в любви ему ты часом признаваться не будешь? – Участливо поинтересовался Димор.
- Да пошёл ты…
- Милочка, разве приличная девушка может так говорить?
- Да пошёл ты…
- Можешь не оглядываться, Трайт, никто тебе не поможет – они сейчас совершенно безобидны, ибо не могут и пальцем пошевелить. Да, даже Мастер камней. – Игрок быстро потерял интерес к Пиле и вернулся к моей скромной персоне. - Я же говорил тебе, Трайт, что Манг Затиорри, написавший «Ступени Мастерства», создал несколько очень мощных заклятий.
- Как ты смог их расшифровать?
- Очень просто: с помощью ключа.
- Но откуда ты его узнал?!
- Что ж, открою тебе страшную тайну. Только т-сссс!  - Он приложил указательный палец ко рту. - Видишь ли, это мой дед помог Мангу отойти в мир иной, а перед смертью Затиорри любезно сообщил деду ключ, правда, где именно спрятана сама книга, мы не узнали.
- Почему же ты не забрал её у меня ещё тогда, в библиотеке?
- А зачем? Ведь с её помощью разыграна такая красивая комбинация: ты стал работать на меня, Амалия получила оружие, которым нельзя воспользоваться и из-а этого вынуждена менять свои планы, а Одноглазого и его банду вообще смели с игровой доски. И практически всё это сделано чужими руками. Оценил?
- Оценил. Но ты же говорил, что чтобы воспользоваться книгой, нужна предрасположенность к магии земли.
- Говорил. – Подтвердил маг.
- Но ведь ты же маг воздуха.
- Как у тебя всё просто: я сказал, а ты вот так сразу и поверил!
Я мучительно искал выход, но не мог найти, поэтому тянул время как мог.
- А зачем тебе нужна была та дурацкая игра с загадками?
- Трайт, - Он укоризненно посмотрел на меня, - ты думаешь, что пока ты тянешь время, кто-то придёт и поможет тебе? Не будь настолько наивным!
- Я не просто хочу понять.
- Нужно было испытать будущее орудие.
Звёзды над нами стали срываться с небес и пролетали они так низко, что ещё пара метров и будут задевать крыши домов. Я хотел бы сполна насладиться небывалым зрелищем, но, к сожалению, вряд ли мне это удастся.
- Что, красиво? – Спросил Игрок.
Я не ответил, Пила пробормотала что-то явно ругательное.
- Пора делать следующий ход.
"О, боги, что ещё он задумал?!"
Димор открыл книгу и стал читать:
- Habba la nok, te kairo da turro!
Пол в зале ощутимо затрясся.
- Zo lerder tah rubro!
Ворота, заботливо закрытые гвардейскими дамами, разлетелись в щепки, и в зал ворвалось отвратительное чудовище, покрытое чешуёй грязно-серого цвета с чёрными подпалинами. Это была массивная тварь метров трёх с руками или передними лапами, достающими практически до пола, снабжёнными саблевидными когтями и кривыми ногами. Никаких дополнительных орудий устрашения и убиения себе подобных и всех остальных у него не наблюдалось, но и того, что имелось в наличии, хватало для того, чтобы монстр выглядел более чем внушительно.
- Троллья мать!
- Она самая! – Подтвердил Игрок и зааплодировал моему ругательству, ставшему попавшей в десятку догадкой. – Кстати, это именно ты помог мне выбрать эту симпатяжку. Моим помощникам понадобилось много времени, чтобы отыскать её и "уговорить" мне помочь. Зато мои руки будут чисты и королевской крови на них не будет.
Димор запустил в троллиху молнией, оставив на шкуре чёрный след. Так вот откуда подпалины! Монстра просто раззадоривали для драки. Чудовище зарычало, обдав ближайших гостей отвратительным запахом и брызгами слюны, и принялось раздавать удары налево-направо, прорываясь к обидчику.
В правый глаз её вонзился арбалетный болт. Троллиха зарычала и замахала лапами чаще.
- La thon lerder fa! – Раздался голос мастера камней.
Пол перед тварью вспучился и накрыл её с головой как волна, накрывшая торчащий из воды камень.
- Саттар! Я, кажется, недооценил тебя. Ты избавился от пут.
- Клянусь, это не последний раз! – Прорычал мастер камней, направляя Кость земли на мятежного мага. - Dahhar nar juf!
Сталактит с бешенной скоростью полетел в Димора, но тот лишь прикрылся книгой. На удивление, камень не смог пробить выделанную кожу переплёта.
- Gonna lehor! – Крикнул Игрок, - Не порти мне игру.
- Наир! – Вскрикнула леди Катилина, увидев, как её муж выгнулся дугой и рухнул на пол, выронив жезл.
- Доргуша, не стоит так переживать, - "успокоил" её Димор, - сегодня вы оба умрёте, просто он мучительнее.
- Нет! Не нужно! Что тебе нужно? Скажи, я всё сделаю!
- О, это так трогательно: любовь до гроба и всё такое. Но мне от вашей семейки ничего не нужно. Твой муж и так прожил дольше, чем я ему отмерил, а ты умрёшь за то, что помешала моим планам.
- Каким планам? – С мукой в голосе спросила Катилина.
- Эр Саттар должен был трагически погибнуть от руки злобного гнома.
- Тварь!
- Стрела! – Шепотом окликнула меня Пила, воспользовавшись тем, что увлёкшийся своим триумфом Димор не обращает на нас внимания– похоже, нам придётся играть в одной команде.
- Что ты предлагаешь? – Так же шепотом спросил я.
- Действовать придётся тебе, я точно не смогу.
- Не томи!
- Похоже, "Ступени Мастерства" – это не только книга по магии земли, но и самостоятельный артефакт, не самый слабый по силе.
-  Короче.
- Нужно замкнуть поле книги.
- Как?
- Воткни Кость в книгу. Только я и не представляю, как это можно сделать.
- Откуда ты знаешь, что это сработает?
- Я разбираюсь в магии получше некоторых.
- А меня не прибьёт?
- Не должно.
По счастливой случайности, не иначе, Кость лежала к Пиле довольно близко, так, что вполне можно дотянуться.
- Когда скажу, подашь мне Кость.
- Что ты задумал?
- Увидишь.
- Ладно, друзья, пора заканчивать наш спектакль. - Димор встал с трона и пошёл к Её Величеству. - А конец у нас предусмотрен только один.
Когда он оказался шагах в десяти от своей цели я скомандовал Пиле:
- Давай!
А дальше всё было настолько медленно, что казалось, будто все мы вдруг оказались под водой, но пытаемся двигаться так же быстро, как и на суше. Пила бросает мне Кость земли, я ловлю. Димор оборачивается на звук моего голоса. Я зажмуриваюсь, кричу " Khe’raio!" и бегу к нему. Игрок поднимает руку к глазам, но поздно — энергия мира, разлитая повсюду, послушно пришла на мой зов, а последний дар превратил её во вспышку. Тех секунд, пока к Димору не вернулось зрение, мне хватило, чтобы добежать. Я взмахиваю рукой с зажатым в ней жезлом и наношу удар сверху вниз. В попытке защититься прозревший уже маг вскидывает навстречу книгу.
Удар!
Всех стоящих рядом с местом соприкосновения двух артефактов словно кукол расшвыряло в стороны.
Я поднимаюсь на ноги и вижу лежащего навзничь Димора с торчащим из опять же правого глаза болтом. Похоже, стрелой можно убить и мага, даже великого.
Как только умер Игрок, к замершим гостям вернулась способность двигаться, а Её Величество вновь стала самой собой – повелительницей целой страны, которая мановением руки может и возвышать, и низвергать. Гости преклонили колена, признавая её право приказывать, казнить и миловать.
- Принц, я очень благодарна за защиту…
- О, не стоит благодарности, Ваше Величество. На моём месте так поступил бы любой мужчина.
- Нет, не любой. В этом зале лишь ещё трое не побоялись встать против моих врагов.
- Эр Саттар, я желаю произвести тебя в герцоги.
- Благодарю, Ваше Величество.
- Поднимись, - королева коснулась рукой моего плеча, - как тебя зовут?
- Трайт, Ваше Величество.
- Сегодня ты оказал услугу Хивару и мне. И я ценю это.  – Продолжила Её Величество. – Властью, данной мне по праву рождения, я дарую тебе графский титул.
"Я – граф?" – подумал я и сказал, - это великая честь для меня, Ваше Величество.
Её Величество кивнула.
- Теперь пусть подойдёт стрелок, избавивший нас от предателя.
Латар – когда только успел слезть с балкона – выбежал из толпы и преклонил колено перед королевой.
- Убийство мага в Хиваре карается четвертованием. Но! Этому магу я, безусловно, желала смерти, а, значит, ты выполнял мою волю. Назовись!
- Капитан Латар, Ваше Величество.
- Капитан? Какого полка?
- Капитан стражи, Ваше Величество.
- Если в страже есть такие, как ты, значит, зря я её упразднила. - Задумчиво сказала Её Величество. - Отныне ты граф Латар, командор городской стражи.
- Служу Хивару! – Латар приложил кулак к левой стороне груди.
Королева резко обернулась к сидящей на полу Пиле.
- Я считала тебя другом, а ты…
- Мне не нужны объедки с твоего стола!
Клянусь, многие в этом зале за объедки с королевского стола готовы пятки лизать, а эта – гордая.
- Ты заплатишь за свои поступки. Остаток дней ты проведёшь на эльзуровых рудниках. Увести её!
Тут же подошли две гвардейки, но Латар оттёр их в сторону:
- Я сам.
- Я отомщу! Я вернусь и отомщу тебе!
- С эльзуровых рудников никто ещё не возвращался. – Ответила королева.
Её Величество повернулась ко мне:
- Церемония награждения будет завтра в полдень. Надеюсь, понятно, что опаздывать не следует?



Королевский Квартал.
Апогей Дневного Странника.

Площадь была переполнена. Собрались здесь и простолюдины, и благородные – все, кто не упился накануне до полусмерти. Ещё бы – из винных подвалов королевского дворца выкатили бочки с отборным красным, причём, в честь праздника совершенно бесплатно.
Кто-то из простолюдинов выкрикнул здравицу Её Величеству, вокруг зааплодировали и выпили. Тут же в ответ из рядов аристократов хорошо поставленным голосом произнесли долгую и витиеватую здравицу. За сказанное тоже выпили. Завязалась своеобразная дуэль между богатыми и бедными, речи становились всё длинней и торжественней, а вино всё не заканчивалось…
Взвыли фанфары, все разговоры стихли. По мосту проскакала кавалькада, возглавляемая Её Величеством, которая спешилась и взошла на помост. Толпа радостно приветствовала обожаемую королеву, над головами понеслись признания в вечной любви.
Сегодня королева была в алом: платье с короткими рукавами, глубоким декольте и стоячим воротником, перчатки до локтя и ярко-алые губы на бледном лице. Смотрелось это ярко и вызывающе, и Её Величество притягивала взгляды, словно магнит железную стружку. Она улыбнулась и подняла руку, призывая к тишине. И тишина наступила. В предельно короткие сроки.
- Сегодня мы собрались здесь, чтобы чествовать тех, кто не позволил свершиться непоправимому, - разносился над площадью усиленный магией голос Её Величества, - тех, кто предотвратил переворот!..
Я стоял в первом ряду рядом с Латаром и эром Саттаром и с улыбкой вспоминал прожитые недавно мгновения…



Квартал Изгоев.
После восхода Дневного Странника.

…Я возвратился домой ещё ночью, учитель уже спал. Я снял и аккуратно сложил подаренную t’haine одежду и отправился на боковую. С первыми лучами Дневного Странника я открыл глаза.
- Кхе-кхе… - старый Мосс в своей обычной манере дал понять, что знает о том, что я уже не сплю и ждёт моего рассказа. - Не спишь, спрашиваю?
- Не сплю, - вздохнул я и сел. – Доброе утро, учитель.
- Доброе. Рассказывать будешь?
- Буду. – Ответил я и рассказал.
- Молодец, возьми с полки пирожок. – Подытожил он. – Что теперь будешь делать?
- Пойду на церемонию,  - ответил я, одеваясь, - но сначала надо заглянуть кое-куда.
- Это к ведьме своей, что ли?
Я не ответил, но чуть отклонившиеся назад уши меня выдали.
- Эх, сынок, когда ж ты уже поумнеешь? – Вздохнул старый Мосс.
Мои уши поднялись практически вертикально, а брови взмыли вверх.
- Что, не понимаешь?
Я помотал головой.
- Да ждёт она, когда ты сделаешь первый шаг. Давно уже ждёт. А ты всё ходишь вокруг, да около, да ушами своими длинными хлопаешь. Смотри, не прохлопай свое счастье.
- Не прохлопаю, - пообещал я и, схватив одолженную Даяной одежду, вышел за дверь.



Квартал Изгоев.
Через три часа после восхода Ночного Странника.

К дому Дэммы я пришёл первым. В смысле, Даяны с Дэммой ещё не было. Я прислонился спиной к стене и стал ждать. Не прошло и получаса, как я увидел идущих ведьм и пошёл навстречу.
- Трайт! – Крикнула Даянка, бросила сумку, которую несла, и побежала ко мне.
Мы встретились на середине изначального расстояния, и она бросилась мне на шею, спрятала лицо у меня на груди, а я крепко обнял её за талию. Она подняла голову и поцеловала меня в губы.
- Я так боялась за тебя! – Прошептала она.
- Всё хорошо, - сказал я и погладил её по голове, - всё хорошо.
И в тот момент мне не нужен был ни титул, ни благодарность Её Величества. Троллья мать, каким я был идиотом? Почему не видел?
Я посмотрел на подошедшую Дэмму и успел увидеть, как она вытирает слезу. Заметив мой взгляд, она попыталась принять невозмутимый вид, но получилось у неё не очень – улыбка настойчиво прорывалась наружу.
- Даян, - я наклонился к её украшенному изящной серёжкой ушку, - ты выйдешь за меня?
- Как же долго я этого ждала… да!
Я стоял и обнимал СВОЮ рыжую ведьмочку и был счастлив…



Королевский Квартал.
Апогей Дневного Странника.

-…а теперь пусть они выйдут сюда! – Потребовала Её Величество.
Стоящий рядом Латар толкнул меня в бок локтем:
- Не спи, Трайт, нам пора.
Я кивнул, и мы втроем вышли на помост. Вновь взвыли фанфары.
Королева подошла к мастеру камней.
- За храбрость, проявленную перед лицом опасности, Эр Саттар, отныне ты – герцог Хивара!
- Благодарю, Ваше Величество. – Преклонил колено тот.
Слуги тут же сняли с него графскую цепь и подали королеве герцогскую, которую она надела на шею мастера камней и протянула руку, которую он почтительно поцеловал.
- Поднимись, герцог Саттар!
Эр Саттар встал и под приветственные крики отошёл за спину Её Величеству.
Королева Хивара Аглая II остановилась передо мной и сказала:
- Благодаря этому дроу сегодня мы празднуем! – Народ зааплодировал. - Властью, данной мне по праву рождения, я дарую тебе графский титул и поместье Лагг.
Я по примеру мастера камней упал на колено и склонил голову. На мою шею опустилась графская цепь.
- Встань, граф Лагг!
Я поцеловал руку Её Величества и только после этого встал и присоединился к эру Саттару.
Королева подошла к Латару.
- Капитан Латар! За верность и честь я жалую тебе графский титул, поместье Танор и должность командора стражи, которую ты наберёшь сам.
В руках Её Величества оказалась графская цепь, которую она надела на Латара.
- Поднимись, граф Танор!
Латар поцеловал руку королеве и встал рядом с нами. Королева повернулась к горожанам и стала рассказывать им о наших подвигах.
- Трайт. – Позвал меня эр Саттар.
Я посмотрел на него.
- Я, конечно, не королева, но и у меня для тебя кое-что есть, - Сказал он и протянул мне платок с моей кровью.
- Почему? – Спросил я.
- Ты был прав насчёт заговора, и ты не предал. Для меня этого достаточно.
Я кивнул, не зная, что сказать.
- А теперь я хочу, чтобы вы все разделили мою радость! – Сказала Её Величество. – Выкатить ещё бочки!
Праздник продолжился, но я улизнул оттуда – очень уж хотелось вместе с Даяной увидеть наш новый дом.




Михаил Гридин aka IceDragon                ст. Кущёвская  – ст. Родниковская 
                20 июня - 13 июля 2012г


Рецензии
Молодец, всех завязал, всё упомянул. Вроде бы ничего не упустил:))
Неожиданная смена лиц. Перетасовка колоды карт. И всё закончилось замечательно.

Мне понравилось. Несколько замечаний:

Рия Алекс   14.07.2012 09:54     Заявить о нарушении
Пышные платья, словно волны на песке оставляли за собой шлейф, а сами дамы оставляли следы из запахов духов.

Предложение не удалось. Я примерно представляю, что ты этим хотел сказать, а вот не получилось. Первая часть про шлейф. У платьев бывает такая деталь, как шлейф, этакий хвост, волочащийся по полу сзади, на который можно в танце наступить. Потому средневековые танцы и отличались деликатностью. Надо было держать дистанцию и оставлять партнёрше свободной одну руку, дабы она держала длинную юбку в приподнятом состоянии. А то и сама сглызднется. В общем, впечатление, что шлейф у них отвалился и остался на полу "словно волны на песке".
А "следы из запаха духов" сразу так представляешь, что такие жёлтые ароматные цепочки следов по всему бальному залу. Следопыт без противогаза.
Предлагаю немного изменить предложение на что-то вроде: "Пышные платья колыхались, словно волны на песке, а сами дамы оставляли за собой флёр запахов духов. У каждой свой и обладая достаточным обонянием по нему можно было выследить каждую их них, как по следу."

Появление Пилы было неожиданностью, но вот не мешало бы подчеркнуть её совершенно иной вид. До этого она представала перед нами не в самом претенциозном виде.

Тех секунд, пока к нему не вернулось зрение, мне хватило, чтобы добежать. ммм, он колданул? Антимагический купол был снят для всех? Он там упоминался.

Рия Алекс   14.07.2012 10:16   Заявить о нарушении
Не в обиду, а в помощь:))

Рия Алекс   14.07.2012 10:17   Заявить о нарушении
О, Маш, спасибо особенно за третье замечание. Я значит не дописал, что купол не дает магу воспол зоваться СВОЕЙ энергией, а последний дар, которым воспользовался Трайт, использует энергию МИРА, а не энергию самого мага (об этом написвно в главе Последний дар).
Насчет шлейфа буду думать, как лучше перестроить предложение. А насчет Пилы - не помню уже, надо перечитать

Михаил Гридин   14.07.2012 14:33   Заявить о нарушении
Да, я не врубилась, что это дар. Так что стоит дать это понять. Со шлейфом справишься, я знаю. А Пилу просто надо описать в новом её виде, подчеркнуть отличия.

Рия Алекс   14.07.2012 15:39   Заявить о нарушении
Всё поправил и еще несколько мелочей до ума довел. Вот только с шлейфами схалтурил и влепил твой вариант. Судиться за авторские права не побежишь? ;)

Михаил Гридин   14.07.2012 16:44   Заявить о нарушении
Таки зачем бы я тебе это советовала?))))))) Сейчас полюбуюсь))

Рия Алекс   14.07.2012 17:23   Заявить о нарушении
Мне нравится:) Я вот тут подумала, а дуэль-то состоялась?:)))

Рия Алекс   14.07.2012 17:42   Заявить о нарушении
Мммм.... даже не знаю. А если хочешь про дуель почитать - милости прошу на "Смерть в рассрочку" ;)

Михаил Гридин   14.07.2012 19:46   Заявить о нарушении
а я всё ждала-ждала, что меня позовут на самое-самое)))

Рия Алекс   14.07.2012 20:57   Заявить о нарушении