***

               
                Памяти друга посвящается
                Электра
   В то утро он проснулся поздно, что с ним практически не бывает. Он –  ранняя пташка, и просыпается всегда около семи, независимо, суббота сегодня или воскресенье. На душе была какая-то тревога, что-то близко, как облако, всплывало в памяти, но не прояснялось. Облако сворачивалось, уходило в какую-то глубь и исчезало. Он пытался усилием воли задержать его и раскрыть, но не получалось. От этого он мучился.
Такие ситуации случались и раньше, но в течение долгой жизни наиболее ярких было всего лишь несколько. Иногда облака удавалось подтянуть к себе и раскрыть, вернее, вспомнить сон, бывший той ночью. Сны ошеломляли, он делился ими с друзьями, но иногда замечал их недоверчивые, а порой, и подозрительные взгляды. Большей частью это были путешествия по изумительным городам, названия которых неизвестны. Он пытался говорить там по-английски, но с удивлением обнаруживал, что все понимают русскую речь. Это несколько обескураживало, ибо города и пейзажи были явно не русскими. Но почему там язык всегда русский? Но самое страшное в этих снах – он никогда не мог выйти из этих городов. Бесконечное плутание по незнакомым улицам –   а выхода нет! И бывал также довольно часто сон –  сборы и поездка куда-то, но непременное опоздание на поезд. Тысячи препятствий – и всегда опоздание. И если в чужих городах удавалось найти вокзал, то сесть на нужный поезд не удавалось никогда. Дорога домой была закрыта!   
Был однажды и действительно страшный сон, когда среди ночи в комнату вошло нечто невысокое, бесформенное и лохматое, навалилось на него и стало душить. О подробностях лучше не вспоминать и никому не рассказывать – покрутят пальцем у виска и присвистнут. Так что лучше считать, что этого не было, хотя он явственно держал чужую ладонь в своей руке и чувствовал ноготь на чужом большом пальце.
Постоянное повторение главного сюжета в этих снах сильно его озадачивало. Он пытался понять их тайное значение, искал разгадку в Сонниках и  литературе по физиологии сна. Но тщетно – там описывались либо приметы и поверья, либо работа мозга с физиологических, часто натянутых материалистических позиций. Никакой мистики, хотя его сны имели несомненный мистический характер. Постоянным повторением сюжетов кто-то настойчиво доносил до него нечто важное – а он не понимал!
   И я не понимал тоже, когда мы иногда обсуждали их содержание. Моё понимание пришло значительно позже, во время чтения книги Роберто Монро «Путешествия вне тела». Вы читали эту книгу? По-видимому, нет, поэтому кратко изложим здесь главную суть. Автор описывает свой личный опыт, и я уверен, найдутся читатели, которые посчитают его шарлатаном. Это их право – считать непонятное им ложью, поэтому пытаться доказать им что-либо – пустая трата времени. Тем, кто считает, что у человека души нет, а он представляет собой лишь высокоорганизованный кусок мяса  с костями, читать дальше не советую, ибо всё дальнейшее и здесь, и в книге Роберто Монро будет для них ересью. Не нужно забивать дрянью чистые материалистические мозги!
Итак, Монро утверждает, что во время сна душа может выходить из тела       и посещать сколь угодно далёкие Миры. Сначала у него это происходило случайно, но затем он овладел техникой сознательного выхода из тела. Сознание находится в душе, а мозг в оставленном теле управляет лишь физиологическими процессами. Собственно, в процессе эволюции он изначально и предназначался для этого. Концепция – «источник разума  в душе» – содержится во многих древних литературных источниках.  Из современных книг классическим исследованием является книга Майкла Ньютона «Путешествия души».
   Неоспоримым доказательством возможных путешествий души отдельно от тела служит случай, свидетелем которого я был сам в 1964-ом году. Конечно, в то время он был необъясним. В тот год я оформлял заявку на изобретение и часто бывал в Государственном комитете изобретений и открытий. Так как  это занятие довольно длительное, то через какое-то время у меня сложились весьма близкие отношения с одним экспертом. И поведал он мне следующее: «Вы ведь знаете, что к нам часто приходят различные сумасшедшие, то эликсир молодости принесут, то вечный двигатель. Обижать их жалко – ведь люди больные, поэтому даём им бесконечные отлупы, пока им не надоест –  и отстанут. Но был как-то случай весьма удивительный! Года два мы мурыжили одного придурка, всё считали, что человек явно больной. Всё про какие-то астралы бормотал, мы и слов-то таких не слыхали. Будто он выходит в этот самый астрал, и летит – куда хочет. Заявка его называлась «Новый способ полёта на планеты». А в качестве доказательства он приложил к заявке подробные карты обратной стороны Луны. В то время Луну ещё никто не облетал. Потом этот мужик вообще исчез – видно в дурке его вконец залечили. Но года через два наш Лунник облетел Луну, и карты её обратной стороны опубликовали в «Правде». Мы достали заявку и сравнили карты. Теперь чуть с ума не сошли мы – карты полностью совпали! Но мы-то их имели уже 4 года! И всё это время они пылились на полке, куда складывают отвергнутые заявки этих чудиков. Понятно, что мы никому об этом не сказали, чтобы и нас не начали лечить».
   В то время это было непонятно и необъяснимо. Но после прочтения книги Монро мне лично всё стало ясно.
А всё произошедшее с моим другом изложу, как услышал из его уст… В своё время он взял с меня клятву, что я ни с кем не поделюсь его рассказом. И долго я молчал. Но сегодня, когда ему уже ничто не повредит, я считаю себя свободным от клятвы. Думаю, что меня не постигнет его печальная судьба – меня не убьют. Главной тайны я не знаю, да и при любом допросе я найду что отвечать, ибо разыгрывать из себя дурачка я умею –большая школа жизни при развитом социализме. Начну с того, с чего начал рассказывать он – с того странного и мучительного для него утра. Рассказывать буду от первого лица, ибо так для меня будет легче. 
   Итак, в то утро я проснулся поздно, что на меня не похоже, и машинально производя общепринятые по утрам действия, мучительно вспоминал свой сон. Он содержал что-то очень важное, и мне казалось, что получу, наконец-то, разгадку постоянно повторяющихся сюжетов. Но память была заблокирована. Я взял  в руки электрическую соковыжималку, чтобы приготовить яблочный сок, и стал вставлять вилку в розетку. И тут меня осенило, память прорвало: мы берём электричество из розетки, а у них наоборот – прибор даёт электричество в розетку! И сон раскрылся!
   Я иду по незнакомому городу. Дома круглые, состоящие из полусфер. У нас таких городов нет. Нечто подобное я видел по телевизору, когда показывали африканские деревни. Но у африканцев просто тростниковые хижины, покрытые банановыми листьями, а здесь добротные дома прекрасной архитектуры. Мелькнула мысль, что в таком городе отсутствует преступность, ибо нет углов, из-за которых нападают грабители. Почему у них, действительно, нет преступности, я узнал позже. Нет также дымящих труб заводов и электростанций. Не видно общественного транспорта и чётко проведенных улиц. У автомобилей нет выхлопных труб, это-то мне понятно – электромобили. Но не видно станций подзарядки аккумуляторов. Удивительно, что нигде нет столбов с проводами и не видно высоковольт-ных линий электропередач. Но что самое для меня удивительное – везде иероглифы наподобие китайских. Они всегда на меня наводят ужас –  чувствую своё ничтожество и беспомощность. Это джунгли, из которых не найдёшь выхода. Неужели я попал в отдалённое будущее Китая? Ведь читал что-то о машинах времени и считал это чушью, неужели эти путешествия реальны? Город малонаселённый – никакой суеты на улицах нет. Люди похожи на нас: европейской внешности  с белой кожей, только поменьше ростом. Поражает тишина – никто не разговаривает, а незначительный шум на улице только от проезжающих электромобилей.
   И опять повторение привычного сюжета. Как найти гостиницу, в которой мы остановились? Точно помню, что прибыл я сюда не один, но кто они и где находятся сейчас – не знаю. Опять тревожное и безрезультатное плутание среди круглых домов с чувством отчаяния и паники. Ведь название гостиницы я не знаю. Запомнил один  иероглиф, а как он звучит – неизвестно. Навстречу идёт пожилой мужчина. Я спешно сочиняю английскую фразу: «Tell me please, where is the hotel ..;?». Подойдя, он остановился и, не открывая рта, спросил меня по-русски: «А вы кто и откуда?». Опять по-русски, почему во всех моих снах в самых необычных городах и местностях, явно нам чуждых, все говорят по-русски? Проснувшись, даже не могу похвастать, что ночью был заграницей в красивейшей стране. Не смотря на это, меня терзало сомнение, а не другая ли это планета – уж больно здесь всё необычно! Поэтому на всякий случай сказал, что живу на планете Земля, и выразил удивление  его умению говорить по-русски.  Далее между нами произошёл следующий диалог:
Он: Я догадываюсь, в какой отель вам надо, пойдёмте, я вас провожу. У нас нет звукового языка, поэтому нет фонетической письменности. Мы обмениваемся мыслеформами, а они не привязаны к какому-либо языку. А мыслеформы изображаются иероглифами. Язык же – это звуковая упаковка мыслеформ. Мою мыслеформу вы невольно понимаете, как бы на своём родном языке. Не я её упаковываю, а вы – в понятную вам языковую форму. Поэтому говорить по-русски я не умею.
Я: У нас тоже некоторые современные нации используют иероглифы, хотя разговаривают на звуковой речи. Почему?
Он: По-видимому, звуки их речи плохо структурированы и мало отличаются друг от друга. Поэтому их трудно отобразить фонетическими значками, которые у вас называются буквами.
Я: Ясно, спасибо. Так значит, вы можете читать мысли других субъектов. Разве это не вторжение в частную жизнь?
Он: Я могу вызвать на контакт только того, чью внешность я могу чётко представить. Он получает вызов и знает от кого. Если индуктор ему  неизвестен, и он не может себе его представить, то контакта не будет. Индуктор не сможет проникнуть в его мысли. Контакта также не будет, если вызываемый субъект знает вас, но не захочет в данный момент «говорить»  – он просто не воспроизведёт в мозгу ваш образ.
Я: Очень похоже на наш телефон. Скажите, пожалуйста, таким способом вы можете контактировать с любым мыслящим существом? И часто ли бывают гости из иных миров? Ведь у меня таких способностей нет, а как же я с вами общаюсь?
Он: Ответ на первый вопрос – да. Ответ на второй вопрос – гости бывают, но редко. И причина в том, что мы просто не знаем о существовании друг друга. Способности к телепатии есть у всех, просто у других они меньше, а у вас больше. Вот вы сюда как попали? 
Я: Понятия не имею, как сюда попал и где я. Очевидно случайно. А были ли гости от нас ранее?
Он: Хотя мы расположены довольно близко – в 34 световых годах друг от друга, посетителей от вас было мало. По вашему исчислению времени уже давно, лет 100 тому назад, был здесь один человек, имя которого я уже забыл. Так мы ему подсказали, что в каждом кусочке материи с массой  m содержится гигантское количество энергии, и её можно вычислить по формуле  E=mC;. Я думаю, имя его вам известно. Ни к чему хорошему это не привело. Вы сразу же сделали страшное атомное и водородное оружие и стали уничтожать друг друга. 
Я: А был кто-нибудь ещё? Наверное, его вы научили чему-нибудь хорошему и безопасному?
Он: Да, не так давно, лет 50 тому назад, здесь появился некто Бакминстер Фуллер. Его мы научили очень полезному делу, поэтому уверен, что вы о нём ничего не слышали. Он удивлялся конструкции наших домов. Они чрезвычайно экономичны и безопасны – им не страшны ни ураганы, ни землетрясения. Вся хитрость в том, чтобы уметь представлять сферу набором плоских треугольников с любой наперёд заданной степенью приближения. Открыли ему также суть многих других вещей и явлений. Но главное – это геодома.
Я: Я заметил, что к вашим геодомам не подведено никаких газовых труб и электропроводов. А где же жители берут энергию для бытовых нужд?
Он: Видимо, вы заметили, что у нас нет мощных линий электропередач. Дело в том, что у нас развиты системы автономного электропитания. Каждый дом, каждый квартал в городе и каждое транспортное средство имеют свою миниатюрную электростанцию. Весь общественный электротранспорт убран под землю.
Я: Но ведь любая электростанция требует источника энергии для своей работы. Ей нужен уголь, газ, мазут или торф. Атомная энергия, наконец!
Он: Вы правы, если работать на химической энергии окисления углерода и других углеводородов. Но мы используем атомную энергию. Эти установки можно назвать вечными.
Я: Позвольте, но создание вечного двигателя запрещено вторым законом термодинамики. Ведь нельзя преобразовать тепловую энергию в механическую без потерь. Поэтому цикл превращения энергий друг в друга замкнуть нельзя – энергия в замкнутой системе будет стремиться к равновесию.
Он: Этот закон никто не отменял. Но нужно учесть два обстоятельства. Мы живём по космическим меркам недалеко, поэтому законы геометрии и физики у нас одинаковы. А обстоятельства эти следующие. Во-первых, понятие вечности является относительным. Согласитесь, что для некоторых микрочастиц, время жизни которых исчисляется миллиардными долями секунды, вспышка молнии длится бесконечно долго. И, во-вторых, закон термодинамики оперирует тепловой энергией и её превращениями в механическую и обратно. Мы же используем атомную энергию.
Я: Я вас понял. Но атомная энергия тоже не вечна и не безгранична.
Он: Атомная энергия как раз вечна. Вас окружает бесчисленное количество вечных двигателей. Электроны бесконечно долго вращаются вокруг ядра атома. Откуда они берут энергию для своего вращения? На этот вопрос пока и мы ответить не можем, просто так было создано. Мы научились только отбирать у этих микродвигателей часть энергии и преобразовывать в  механическое движение. А механическую энергию мы преобразуем в электрическую, но это и вы умеете. Кроме того, посмотрите на движение планет – разве это не вечный двигатель гигантских размеров? Таким образом, в микро- и макромире вечные двигатели существуют!
Я: Но они не вечные, ведь и Солнце когда-нибудь погаснет, и этот двигатель – солнечная система – прекратит существование.
Он: Как я сказал, понятие вечности относительное. Пять миллиардов лет работы солнечной системы разве для вас не вечность? А если наша электроустановка работает непрерывно 30 лет, не потребляя ничего извне, разве это не вечный двигатель в бытовом понимании?
Я: Да, вы меня убедили. Для моих соотечественников это было бы настоящим чудом. И наверняка эту машину именовали бы вечным двигателем. А как она работает, каков принцип действия?
Он: Я вас познакомлю с общим принципом. А потом дам вам время на раздумье, хотели бы вы узнать подробности конструкции, учитывая последствия этих знаний?
Я: А какие могут быть последствия, если эта вещь такая полезная?!
Он: Эта, как вы выразились, вещь способна сохранить вашу цивилизацию и планету, и такие попытки уже предпринимались. К вам посылали спасителей, но вы их убивали. Если вы христианин, то ничего объяснять вам не надо, вспомните печальную судьбу Иисуса Христа. А принцип действия, в общих чертах, следующий...
   Когда вы научились извлекать атомную энергию из вечных микродвигателей, то были потрясены – сколько же этой энергии в небольшом куске урана! Но беда в том, что вся энергия выделяется разом. Поэтому она способна только разрушать. Ваши учёные вот уже десятки лет бьются над тем, чтобы брать эту энергию по потребности, тонкой струйкой непосредственно от атомов, а не через сложнейшее и опаснейшее нагромождение атомных реакторов, паровых турбин, охладителей и т.п. И всё это опутано километрами труб с ненадёжными сварными соединениями. Вам открылся бы бесконечный океан безопасной и чистой энергии, наступила бы новая эра. Но успехов в этом направлении незаметно, несмотря на огромные расходы и гигантские размеры сложнейших экспериментальных установок. Они ищут не там, где надо. Решение простое, но они его не видят. Человек вообще не видит того,  о чём он не знает. Известно же, что индейцы не видели кораблей испанских конкистадоров, потому что не знали, что такое может существовать. Так вот, мы знаем, как отбирать атомную энергию постепенно. И это – просто!
Я: Это удивительно, но откуда вы знаете про индейцев и конкистадоров?
Он: Лет 70 тому назад здесь был какой-то ваш историк, очень интересовался Атлантидой и египетскими пирамидами. Он много чего порассказал нам о вашей жизни, морали и нравах.
Я: Меня это мало интересует, но автономные источники электричества – это чрезвычайно интересно! Я ведь инженер-электрик, умоляю вас – расскажите, как они устроены?
Он: Вы хорошо подумали? Ведь очередного спасителя у вас просто убьют, и всё! Ваша цивилизация порочна, но она не виновата. Её такой создали. При конструировании вашей молекулы ДНК в неё заложили три гена, которые являются источником всех бед на вашей планете. Это гены Ж-З-А, если их обозначить на русском языке. Расшифровка этих генов такая:  Ж – жадность, З – зависть, А – агрессивность. Нам неизвестно, то ли они заложены по ошибке, то ли специально – ради эксперимента. Вы можете проанализи-ровать любое ужасное событие на вашей планете, и всегда первопричиной будет Ж-З-А. Возможно, их в ДНК подбросил Сатана – есть и такое мнение.
Я: Я этого не боюсь, и Сатаны тоже! Не такие же мы идиоты, чтобы отказаться от безграничного источника абсолютно чистой энергии!
Он: Хорошо. Но предупреждаю, у вас будет множество врагов. Ведь у вас властвует идея: живём один раз и сейчас, а после нас – хоть потоп! Так вот потоп будет, но ваше счастье, что вы до него не доживёте. Давайте определим круг тех лиц и организаций, для которых эта информация смерти подобна, и они не допустят её распространения. У вас такие конфликты решаются просто: кто раньше выстрелит.
Я: Но я не собираюсь в кого-либо стрелять! У меня и пистолета нет!
Он: Значит, выстрелят в вас. Итак, составляем список вместе, вы лучше знаете жизнь своей планеты. Кому вреден этот прибор? Очевидно всем, кого он экономически затрагивает, вот их краткий список:                1) могущественные нефтяные и газовые компании;                2) все сырьевые страны, живущие продажей углеводородов;                3) все могущественные электрические компании, поставляющие электроэнергию от гидростанций;                4) производители обычных автомобилей и моторов;                5) разработчики  и строители атомных электростанций;                6) разработчики и монтажники солнечных и ветряных электростанций;                7) строители дамб и сооружений, противостоящих наводнениям из-за потепления климата;                8) учёные, борющиеся с потеплением климата, разрабатывающие математические климатические модели и живущие на гранты.       
Может быть, достаточно? Вы хотите всем им противостоять?
Я: Я клянусь вам, что никто не узнает об этой тайне. Только расскажите! Кстати, а как называется ваша планета и почему мы так внешне похожи?
Он: Планета наша на вашем фонетическом языке, по-видимому, будет называться Электра. А похожи мы потому, что создатель у нас был один. Ну, ладно! Слушайте. Итак, основой нашего прибора является твёрдый металл с  хорошей тепло- и электропроводимостью. У вас такие тоже должны быть, ведь химические элементы у нас одинаковые. А далее    так …..
   Когда все подробности сна прошли через моё сознание, и я понял, что являюсь единственным на Земле владельцем этой тайны, меня охватило смешанное чувство. Рассказать друзьям, взяв с них клятву? Боязно, да и не поверят. Пожалуй, нужно самому убедиться в правильности идеи, а потом принимать решение. Если идея работает, значит, весь сон – не бред, значит, душа моя была там, на неизвестной планете. Значит, так вот можно получать знания, научившись, как Монро, выходить из тела и путешествовать в необозримых далях.
   Да, решение принято, и я приступил к изготовлению установки в домашних условиях. Беспокоило одно: из квартиры раздавался стук молотка, звуки пилы и электроинструмента. Думал только об одном – насколько хватит терпения у соседей. Ведь если напишут куда следует, да придёт комиссия,   то что ей говорить? Придумал несколько вариантов лжи, довольно неубедительных, но, думал, что для них сойдёт. Прошло 4 месяца. С трепетанием сердца, перекрестившись, я отпустил тормоза. О Боже! Машина закрутилась и дала ток. Автомобильная 12-вольтовая лампочка ярко засветилась! Скорость вращения ротора измерить было нечем, но ось крутилась быстро. На радостях побежал купить коньяка, и всю ночь не спал, мечтал, как можно перевернуть весь Мир, как можно его улучшить! Под утро задремал, а очнувшись, увидел, что она крутится, а лампочка сияет. Допивал коньяк, и весь день не отходил от установки. Она крутилась и давала ток «из ничего»! На ум пришло название установки: EFN-1 (Electricity From Nothing). И так может продолжаться много лет, только изредка нужно смазывать подшипники. Срок службы определяется только износом подшипников – фантастика! Это, конечно, не вечный двигатель, но лет на  20-30 хватит! Целую неделю я не отходил от установки, а если отлучался, то на несколько минут. Крутится ли ещё? Крутится! Крутится! Крутится! Это был триумф! Значит всё это – правда, души могут выходить из тела и возвращаться в них, принося удивительные знания. Где вы марксисты-ленинисты-матерьялисты? Ау!!! Счастье, что ваше время прошло, а то бы сразу на костёр!
   Но теперь возник ужасный и неизбежный вопрос – а что же дальше?! Осчастливить свою страну? Пойти к президенту? Однако он в этом не разбирается, поручит кому-то. Придут, посмотрят, доложат ему, что очередной сумасшедший придумал какую-то чепуху. А сами сообщат сообразительным ребятам, которые всё отберут, хорошо, если не убьют. Страшно. Продать установку  зарубежной фирме? Так ведь авторство на неё не оформлено никак. На патент денег нет. Достать денег и запатентовать? Значит, объявить всем, как это устроено. Значит, все начнут это делать, а я опять не причём, так как самому производство не организовать из-за отсутствия денег. Судиться с могущественными фирмами, что украли патент? Сама мысль об этом казалась смешной. В общем, полный тупик. Пусть покрутится месяцок – решил я, может что-нибудь и придёт в голову. Прошло полтора месяца, а установка всё крутилась. Начал осторожную разведку у знающих людей, но таким образом, чтобы они не догадались о сути дела.
   Однажды без предупреждения заявился ко мне один старый знакомый, предложил  «попить чайку» и привычно двинулся на кухню. А что это такое? Даёт ток? Пришлось отшутиться: «Вечный двигатель!». Весь вечер гость крутился около установки, задавая вопросы. Она его явно заинтересовала. Чувствовалось, шутливые ответы его не удовлетворяли. Когда он ушёл, то меня долго не покидало тревожное чувство, ибо гость отличался необыкновенной болтливостью и имел широкий круг знакомых в городе. Мои объяснения, что в приборе стоит аккумулятор, вряд ли его убедили – у него было высшее техническое образование. Зачем же аккумулятором крутить генератор, чтобы от него зажечь лампочку? Нельзя ли сразу питать её от аккумулятора? Здесь явно что-то не то. Через неделю тревога утихла, и вроде бы всё успокоилось. Значит, ничего не понял!? У-уф, слава Богу, пронесло! Но ведь надо же что-то делать дальше!
   И вот тут-то он позвонил мне и назначил встречу, чтобы обсудить, как он сказал, некую тупиковую ситуацию… Заканчивается четвёртый час нашей неспешной беседы. Мы сидим в уютном кафе, каких в нашем городе много, в полутёмном зале за столиком в углу. Пьём кофе с булочками, и свечи на столе приятно греют душу. Народу мало, никто не мешает, и никто нас не слышит. То, что мне за это время он поведал, вы уже прочитали. «Но ведь ты же не сказал мне самого главного, как устроена установка, из чего состоит и как работает?» – сказал я. – «Ты и так узнал слишком много. Дай мне клятву, что информация останется между нами!» – «Клянусь! Но ты мне её покажешь?»  –«Ты что, не понял, как опасно обладать этими знаниями!? Меня ТАМ об этом особо предупредили». Я замялся с ответом, и возникла неудобная пауза. – «Ну, хорошо, даю тебе дня три на раздумья, решишься – звони! Но помни – это очень опасно!»
   Но встретиться мы не успели. Вечером второго дня сообщение в телевизионных «Криминальных новостях» повергло меня в шок! Был назван знакомый мне адрес. События в квартире друга реконструированы мною по этому сообщению. По-видимому, утром в дверь квартиры постучали и предложили купить картошки. Это часто случалось, поэтому хозяин без опаски открыл дверь.  По данным полиции, гости прошли на кухню, видимо также, о чём-то поговорили с хозяином. Потом раздались два выстрела, второй был контрольный. Следственные органы ничего подозрительного в квартире не нашли, убийц не нашли тоже. Как сообщили в телевизионной криминальной хронике,  мотивы убийства не известны, так как в квартире ничего ценного не было и не пропало. Соседи, как обычно, никого не видели, и ничего не слышали.

   А планета продолжала жить прежней жизнью, неизбежно приближаясь к катастрофе. Запас углеводородов заканчивался, состав атмосферы стал вредным для её обитателей, уровень океана поднимался, и остановить его было невозможно, страшные ураганы и землетрясения стали повседневным явлением, изменения климата стали необратимыми. Ведь живём один раз и сейчас, а после нас – хоть потоп! А ведь человечество могло бы жить иначе и бесконечно долго, если бы не Жадность-Зависть-Агрессивность.
    
10.12.2010.  Батенко Анатолий, г. Рига.
               


Рецензии