Дано познать

Виктор Матюк

Дано познать   

Иду по скользкой и грязной аллее, на ходу трезвею, сражу же покупаю бумазею,
 Но торговаться вовсе не умею и уподобляюсь ротозею и думаю только о том,
 Что наши потомки носили знания в полотняных котомках и в оценке гениев
Были намного нас щедрее, безмятежнее и умнее, духовно выше и красивее,
 Но и они не использовали свой последний шанс и случайно впали в транс!
Мы же невзначай пытаемся ещё зелёным собирать в поле урожай! Это страшно,
 Но люди редко вспоминают о дне вчерашнем! Жизнь похожа на диво,
Но судьба к гениям всегда была несправедлива, всё дело в том,
 Что редко кому дано познать наслаждение творческим трудом
 В деле любом: и в грешном, и в святом! Нынче холод за окном
 И люди пишут на один манер, ибо боятся преодолеть свой психологический барьер!
 Я же им ни в пример не вращаюсь среди высших сфер и в жизни не люблю полумер!
 Мне один хер: кого и куда послать на три литеры, то ли в Москве, то ли в Питере!
 Хотя лет после пятидесяти трудно от словесного греха отойти,
И святость вместе с непорочностью постоянно блюсти!
 Приходится идти, прогибаясь под тяжестью своих пороков, то есть грехов,
Улыбаясь и ни в чём ни каясь, падая и поднимаясь, продолжать грешить,
И, как прежде, жить! Закон бытия таков, что не будет счастья на земле без баб и мужиков,
 Даже бездна ада для семейного счастья не преграда! Я же изредка в поисках популизма
 Пишу усердно на тему эротизма, а моя судьба полна лишений и драматизма!
 Нет повода для оптимизма, в природе царят катаклизмы! Могу по собственному праву
 Рассчитывать лишь  на посмертную славу и аплодисменты от лукавого,
Но и это – кое-что! Браво! Браво! Ложь – слева, а грех – справа! У публики иное мнение,
 Её не пугает даже предстоящее светопреставление, ведь ни её, а меня исправно
Подвергают средь белого дня травле и гонениям! Позади осталось много бед,
 И я постоянно слышу себе в след: «Написанное прежде – сущий бред и мятеж
 Против , сидящих в кожаных креслах, людей - не местных, а приезжих!»
Только выиграв сражение, можно восстановить свою честь и ответить на унижение,
А людям, что увязли в блуде и над несостоявшимся гением смеются повсюду,
 Надо по сторонам оглянуться и встать со стула, чтобы заняться своей культурой!
Я – не гений великий, а мятежник с душой всем ветрам настежь открытой,
 В меру смелый и немного дикий, но это всё совсем не то, я люблю появляться инкогнито
 Без шляпы и пальто в тех местах, где никто не ожидает увидеть нас! Я чувствую нутром,
Что грешен буквально во всём, но в меру умён, трезв и толков,
А это большая редкость среди здешних мужиков! Внешне похож
 На высохшую золотистую рожь, может немного позже
И на меня снизойдёт благословение божье! Я не знаю,
Зачем начинаю с читающей публикой неприкрытую свару,
 Душа и плоть грешат на пару, я – не старый и не в пьяном угаре
 Пишу дивные строки свои, словно Евангелие от Иоанна или Луки!
 Мне бы сначала нажить хорошее имя и приобрести приличные капиталы,
Но у меня свои заботы: свожу с грехами счёты! Если бы я жил, как полубог,
Тогда бы по утрам опустошал наполненный креплёным вином серебряный рог
 И сотворить бы чудо своим пером запросто смог! Важна идея, но неплох предлог:
 Развеять в душе сизый туман и смог! Посмотрим – каким будет последний итог?
 В сущности и назначении искусства – обнажать догола чужие страсти и чувства,
 Я же мужчина в летах и мне неведом страх, но и меня ночами мучают кошмары
 Находясь в возрасте преклонном, живу жизнь монотонной, но не могу слушать брехню,
 Я её пытаюсь искоренять на корню, не верю завистникам и бывшим компаньонам,
 Которые сами тайно посещают притоны и ведут себя, словно штопанные гандоны!
Тружусь заклято от зари, днём и после вечернего заката, авось, когда-то придёт оплата
 В виде лжи и зависти друзей за весь кошмар моих бессонных ночей! Хуле нет конца,
 Неужели на всё в этом мире есть воля Творца! Холодный пот капает с лица
 И нет его потокам конца! Я был бы счастлив, если бы о своём таланте навеки забыл,
 А то жить в глубокой трясине без шляпы и пальто нет уже сил! В гигантской пустоте
 Даже страсти и то уже не те, хотя желания ещё кружат надо мной в необозримой высоте!
Похабно ведёт себя в обществе его высшее звено! Кому мое творчество надо,
 Если на народ власти смотрят, как на быдло и стадо? Прочь все сомнения!
 Долой совесть и угрызения! Пусть их постулаты изучает молодое поколение!
 У меня на этот счёт сложилось своё чёткое мнение и его менять не стану,
 Хотя хожу без охраны! «О, Боже, если Ты меня понять сочтёшь, и отвергнешь
 Заведомую ложь, то я спрошу Тебя, но хочу, чтобы Ты на мои вопросы ответил
 Ничего не скрывая и не тая: кому Ты ключи от счастья даёшь?»
 За вопрос прости, но я на идиота вовсе не похож, но при виде лжи меня бросает в дрожь!
 Всё равно я с богом заодно, не будет от жизни никакого толку:
Нельзя протянуть в ушко цыганской иголки толстую верёвку?
 Не поможет даже светомаскировка, а судьба-плутовка нагло и ловко
Все препоны обойдёт, и докажет, что ты – последний идиот, наглец и жмот!
 Всё должно иначе быть, но люди мечтают истины христианства напрочь забыть,
 Что-то сжулить, что-то от бога скрыть! По велению сердца
Они не признают заповеди пустынного пришельца!
 В мире чудном и немного странном ложь и нужда не тонут в искусстве уникальном,
 Не жизнь, а лафа, а борьба за правду – чушь и чепуха! Подальше бы отойти от греха,
 Хотя редко нас посещают минуты триумфа и даже в миг всенародного торжества
 Что-то очернять не поднимается рука, но язвительные слова изредка слетают с языка!
Ха! Ха! Ха! Трудно свои мысли вложить в строки короткого стиха! В холодной ночи
 Я молча, допиваю до дна чашу собственной горечи! В груди – клокотание,
 Стоны и частое дыхание, сгущаются тучи человеческой зависти и нависают низко,
 Их нельзя осилить без доли риска! Меня же пришлые люди стращают хором,
 Что вся моя писанина во времени скором лопнет с позором и я останусь под забором!
 Не понимают гениев их современники, хотя они своих заблуждений - рабы и пленники!
Им бы прислушаться к миом обличительным словам и не ходить по чужим головам,
 Ведь суть их бытия, по большому счёту, давно уже мертва,
Никто не обращает внимание на фразы и слова, на уме – пьянка, бабы и гульба!
Кончилась благодатная среда и чёрной стала даже ключевая вода!
 Утешиться бедному гению нечем, мир вечен и бесконечен, но и он - не безупречен!
Открываю уста, а там зияет одна и та же пустота!
Когда-то из этого полукружья вылетали слова
 И они были врага сильнее, чем современное оружие! В который раз пишу,
 Что ощущаю с небом связь, но Бог далёк от нас, ибо даже мне не по нутру мирская грязь!
Мои поэмы и стихотворения не производят на бездарностей никакого впечатления,
Я же отдаю им дань уважения лишь только за то, что из них никто
Не снимает с меня последнюю шляпу и пальто! В мире замшелом этом
 Я сравниваю себя с белым светом, трудно быть всеми любимым поэтом!
Слава Богу, что мне ещё рано собираться в дальнюю дорогу!
 О, дайте, дайте мне свободу – хочу унести отсюда ноги, но не зная броду,
 Боюсь соваться в ледяную воду в эту студеную и промозглую погоду!
Только в ночной тиши лихо чувствую все изгибы поэтической души!
Бог мне велит: «Пиши, ведь каждое слово для тебя, как божество твоей души!»
Прочь, зависть, со двора! Всё – прах, всё - мишура!
Тот, кто сможет мои творения прочесть, поймёт,
 Что там глубокий смысл для моих деяний есть!
 Душа сама требует раскрыть суть моего письма, но, чтобы она не оскудела
 И не накалилась до предела, надо пережить тот страшный миг и это я знаю из книг!
 Пишу порой коряво, но письмо – моя страсть и забава!
Переправа, переправа, где же там берег левый, а где - правый?
Ну, что ж и я когда-то буду во всех делах хорош, сейчас по телу пробегает лёгкая дрожь!
Я иду напролом вместе с одним известным всему миру стариком, он - дока в деле святом!
 На этой грешной земле трудно жить, находясь навеселе!
Поэзия - мой острог, я её пленник, но не бог,
Потому что живу как остолоп, ведь говорю людям правду прямо и в лоб!
А какой мне от этого прок? Слова спускаются ко мне с высоких стен,
 А что бог от меня получает взамен? Время течёт без перемен, всё – прах, всё – тлен!
Хочется плакать от отчаяния, когда завистники линчуют слухи и поползновения,
 Что чья-то дочь беременна! Что из того, что поэзия – мой идол и божество?
 В литературе скромны мои притязания и нет никакого желания
С кем-то устраивать скоротечные состязания на предмет того,
 Кто лучше, а кто хуже дружит с предательницей поэтов - Музой?
Рядом много страшных рож, они есть среди господ, злодеев и святош!
 Я же - не истукан, чтобы мерилом моего счастья стал пивной стакан?
 Ни в чём ни каюсь, живу и в искусство по уши влюбляюсь,
 Если бы я мог, себя бы в горниле творчества мгновенно сжёг!
Вдаль постоянно гляжу и не вижу между счастьем и нуждой межу!
 Я с ними не дружу, я лишь одной Музе преданно служу!
Кто из моего окружения знает, что в этот миг меня раздражает?
Вопли, грохот, скул и хохот, а так же какофония нарушают мою душевную гармонию!
Хочется иногда ногами топать, когда другие люди пытаются в ладоши громко хлопать!
Вокруг неучей тьма, но горе нам дано от избытка ума! Кто-то зуб на меня точит,
 А рядом колдунья громоподобно хохочет! Чего она от меня хочет?
 Хочу спросить знахаря или дилетанта, почему же у них нет к поэзии таланта?
Я же обгоняю время и сею в родную землю здоровое семя!
Всему своё время – всему свой час! Никто уже на путь истины не направит нас!
Недруги создают нам в жизни сложности, их не интересуют чужие возможности!
 Мир дерзок, как и все мы, но никто из нас не застрахован от тюрьмы и дырявой сумы!
Мира нашего творцы, на поверку дня оказались подлецами и они встали вровень с нами!
Их величие не отражает досконально все правила общечеловеческого приличия!
В этом моё с ними отличие! Такова суть мирского бытия: грешны они и грешен я!
 Бог - нам судья! Когда-нибудь раздавит святость душевную муть, но чувства нам велят:
 Истоки народной мудрости никогда не забывать! Её насильно поливаю грязью обильной!
У народа моего уже давно нет будущего своего! То-то и оно! Всё утонуло в гордыне
 И редко кто из нас готов вспомнить свои родовые святыни! Наши воспоминания редки,
 Мы напрочь забыли о завещаниях своих предков! Любая мать
 Должна с детства своим детям уважение к искусству прививать!
Суть бытия такова, что пока грешная плоть ещё жива и бойка,
Ей никак нельзя жить без движения, ведь мы люди, а не приведения
 И хотим дожить до конца светопреставления! Я же тружусь как муравей,
 Пашу во мраке дней и ночей, сливаюсь с Музой тесней и тесней
 И чётко вижу ложь из-под насупленных бровей, хотя я – не чародей!
Удивляю себя невиданным рвением, когда любуюсь со стороны самоудовлетворением!
Хочется непременно, чтобы дела шлю отменно! Зло сопротивляется бешено,
Оно в воздухе за шиворот подвешено! Кто-то жизнью наслаждается,
 А рядом с ним кто-то не живёт, а мается и о смерти даже не печалится!
Есть свидетели, что варварами давно уже растоптаны все наши добродетели!
Пока душа живая, она стремится приблизиться к вратам непознанного рая,
Но бог стоит на страже и приходится ехать на разбитой вдребезги телеге,
 А не в барском экипаже и по дороге собирать все свои огрехи!
Если бы люди к искусству пристрастились, они бы в поэзию и живопись влюбились
 И никогда бы опосля не спились! Нам святость трудно даётся,
Ведь всё хорошее за бортом жизни остаётся, а душа разрывается на клочья,
 Особенно, холодной зимней ночью! Далее следуют тире и жирные многоточия!
 Наверняка, скромное бытие намнёт мне вскорости бока,
Ибо жизни река не в меру широка, полноводна и глубока! Что толку: плакать втихомолку?
 Всё, что когда-то с нами было, уже поглотила бездонная могила!
Пишу и писать не кончаю, считал и считаю, что многие проблемы жизни знаю,
 Но их не искореняю, живу, как паразит, от меня тоже затхлым запахом разит!
 Сплю на полу, а на диване лежать не могу, там жестко,
А мне как собаке нужна подшёрстка! Страдаю обжорством,
 Но даже интриги не мешают писать по ночам приличные книги!
Витаю над землёю и вместе со мною ещё трое, никто из них не занимается разбоем,
 Их имена я повторяю вновь и вновь - это Вера, Надежда и Любовь!
Не хочу собой со стороны любоваться, мне бы при своих взятках остаться,
Не хочу над приличными людьми насмехаться, а с плохими - не буду якшаться!
Измена обитает вне тела, есть сила духа и немного музыкально слуха,
Но в судьбе - полная непруха! Меня трудно чем-то смутить, но легко обидеть
 И стрелой порока пронзить! Мне бы чуть-чуть поостыть,
А уж потом спокойно свой век в тишине лесной глуши  дожить! Время бежит вперёд,
 Уже скоро отлёт! По-человечьи скрываю все свои раны и увечья,
Но выдают скорбь сгорбленные плечи! От силы ничего не осталось,
 На глаза навалилась нужда и усталость! Какую преследую цель?
 Зачем затеваю никому не нужную канитель! На дворе оттепель!
 Я же - нищий, нет ни денег, ни пищи, вокруг грязище, но таких как я больше тысячи!
 Молчи! Не усыпан розами наш тернистый путь, болит голова и ноет грудь!
 Где же моего бытия истина и суть? Я пишу свой триптих и вхожу в лоно святых,
 Но не вижу среди них лиц знакомых, кроме ползающих насекомых! Я при деле,
 Живу смело, но глух и нем до чужих проблем, тогда зачем
Рядом находится чаша с терпким змеиным ядом? Чаша с вином – для отрады,
 А тот яд можно применять для блокады боли! Не всё зависит от судьбы и доли!
Испытывая нетерпение и желание, сам переживаю и боль, и сострадание,
 Всё это лишнее напоминание о том, что скоро стану стариком! Куда мне торопиться?
 Я всегда успею состариться и в старца превратиться! После моей половины
Остались лишь одни руины! Я же воюю с больными ногами и общаюсь с богами!
 Нависшие над головой созвездия приносят мне, в основном , лишь хорошие известия!
Мои же знания – признак Всевышнего дарования, хотя в жизни моей
 Происходит много несуразных вещей! Мечутся мысли мои, словно лань в забытьи!
 Как знать, сколько ещё им дано в сетях обмана трепетать?
Трудно жить в смрадной атмосфере, я же предан Богу и Вере!
 Плебей – по рождению, каким-то чудом подружился с вдохновением,
 Ещё не утратил силу к мотивации и ценит словесную импровизацию!
Пишу всё чаще, как писака настоящий, но не всегда выходит блестяще,
На самом же деле мне чуждо любое веселье! Начинаю с чистого холста,
 Пишу, а потом вытираю всё дочиста! Мысли мечутся в беспорядке,
 От прежнего меня остались только жалкие остатки!
Трудно святым быть, когда в грязи приходится жить!
 В круговороте миров остаётся к женщине святая любовь, она ещё волнует душу и кров!
Сегодня четверг, а не пятница, но на душе – неразбериха и сумятица,
 Мне никак нельзя обратно пятиться, ибо зло комом обрастёт
 И полноводной рекой вдоль моей стены стремглав потечёт,
 А потом с горы покатится! Зло сбивает нас с пути хитро
 И обещает назад вернуть добро, но нет его! Мы же пьём вино
 И закусываем ржаным хлебом и изредка напрямую общаемся с небом!
Где же таланта моего торжество, ведь я живу только во имя него?
 Никому нет дела, что жизнь невзначай улетает из дряхлеющего тела!
Хватит себе нервы трепать, я повторяю опять и опять: «Спать! Спать!»
Не стоит горевать, идущему на рать! Коль надоело солнце, закрой узкое оконце!
 В жизни кипучей надо уметь пережидать грозовые тучи, всем правит рок и случай!
 Из стиха моего видно, что в творчестве - мое существо, не за себя, а за державу обидно
 И очень стыдно, что у большей половины в душе одни лишь жалкие руины
 От былой святыни! Чувствами правит гордыня! Денег никогда и никому не хватит,
 Но на похороны жалких копеек хватит, наш долг господь сполна оплатит!
 У каждого звена – своя цена, но у нас одна великая страна! В чём виновна она?
В мире духовном постулаты уступили место торговле,
 Над головой не осталось божественной кровли!
 Люди в испуге: к власти пришли убийцы и ворюги!
Рухнули в небытие все наши сбережения,
Ведь воры не учили в школе таблицу умножения,
 Но их намерения пишутся с буквы заглавной, но не становятся явью!
 Они меняют плюс на минус и в угол загоняют нас, но мы выживаем всякий раз!
 С улыбкой встречаем любые попытки нас голодом уморить,
Ведь велико желание жить, работать до седьмого пота и во благо людей творить!
 Окна тюрем наш президент завесил заморским тюлем,
А хули ему – *** по деревне, а два по селу! Наши заботы ему ни к чему!
 Я всё чаще ухожу в зелёную чащу и там пишу, не становлюсь в угол вместо пугала,
 Иногда хочется плакать, надоели дождь, грязь и слякоть! Я – не провокатор и не лапоть,
 Но и мне не нужен очередной диктатор, даже в минуты недуга,
Изменявший своей немощной супруге! Мы в щи макаем лапоть, кажись, хватит,
 Мы сравниваем страну с медведем, но куда прём иль едем на старом велосипеде?
 Явно – не к победе добра над злом, всё дело в том, что у нас один общий дом,
А вот с грехом дело посложнее, нет объединяющей людей идеи!
 Иудеи сами по себе, а кацапы и хохлы на грани торговой войны!
 Мы правду не любим и о ней не трубим, здесь ей нет места, мы из другого теста,
 Но в знак протеста воду баламутим в ступе, авось, чужую совесть когда-то разбудим!
Сидим за чашкой чая, за прежними временами скучаем, но новации в тиски встречаем!
Прикладываемся к солдатской фляге и свои мысли пытаемся изложить на бумаге!
 Только те, кто родился в сорочке, могут на жизни расставить тире и точки,
 А матеря - одиночки от былой любви собирают в поле лишь жёлтые цветочки!
 От всей этой мрази нет надёжной мази и эту заразу невозможно искоренить сразу!
 Нет такого указа! Нам даже чёрт не страшен, но это враг опасен! Нам хвалиться нечем,
 Мы же себя молитвами лечим, а жизнь окончательно увечим!
 Не связываюсь с ложью и уповаю на проведение Божье! Авось, бог поможет
 И враги отечества свои полномочия с себя сложат, хотя их совесть никогда не гложет!
Что кроме шока может озадачить нас до срока?
Яма глубокая да жизнь одинокая! Нет на Руси пророков,
 Там процветают дрязги и склоки! На лицо все пороки!
 На моё настроение явно влияет процесс старения, но он дарит мне вдохновение!
Любой процесс снимает с души стресс, но ему на смену приходит кариес!
 Фа – диез меняется на фа – бемоль, в голове сущий ноль, неужто это наш пароль?
Уволь! Боже, уволь ещё раз переживать такую боль!

г. Мариуполь
14 июля 2012 г.


Рецензии