Ребенок, упавший в овраг

 
 Гвалт, страшный  шум и переполох в одном добропорядочном семействе.
Точнее, в целом дворе, состоящем из многочисленных семей, приходившихся друг другу родственниками.
 Один из играющих на обрыве детей, приехавший с матерью в гости к дедушке, свалился с обрыва и погиб.
 Ниже продолжение...хочу пощекотать  ваши нервишки)))
 
 Домики у всех небольшие, одноэтажные.
Без газа и горячей воды.
Но  зато в  центре двора есть колонка, круглосуточно обеспечивающая вкусной, артезианской водой.
Двор выглядел в форме квадрата и родственники, при желании, могли переговариваться и заходить друг к другу в гости.

 Основоположник, владевший всем этим двором, ранее должен был быть репрессирован как богач и кулак, имеющий лимонадный завод в центре г.Тбилиси, столице Грузии.

 И это любящий меня дедушка, отец моей  матери-Тигран.
 
Умный  дед добровольно сдал свой завод "красным" и получил  послабление и разрешение построить целый двор.
 Коммунисты, естественно, завод этот быстро прохерачили, но его это уже не волновало.
 Было и свое собственное хозяйство  на Авлабаре(один из районов Тбилиси).
Две коровы, куры, гуси и обалденно-красивый мощный петух, постоянно призывающий к порядку своих беспутных разношерстных курочек.
 Очень красивый, но и свирепый был этот бес!
Мимо него не пройдешь.
тут же так клюнет в ногу, что надолго забудешь дорогу к этому хозяйству, за которым и днем и ночью следил хозяин.
  А какие голуби у него были!

И редкой породы-почтовые и воздушные акробаты, выделывающие в полете такие красочные виражи и были  еще, противно даже вспоминать  - "съедобные" голуби.
 Приеду к дедушке на лето- бабушка(украинка-Ксения), вторая жена дедушки и очень хорошая, добрая. зажарит с десяточек голубей - ох как вкусно! А как чудесно готовила украинский борщ! Даже украинкам не снилось!
Мне было  6 лет, через год  в школу.
И мать взяла меня с собой к своему отцу(моему деду),  в день рождения двоюродной сестры.
Она на два года старше меня.
Красивая, чернявая,  с большими, жгуче-карими армянскими глазами.
Очень умная и серьезная девочка.
С чудесным, комическим именем-Аэлита.
А я шутник с самого рождения.
Еще ранее, живя  в  другом городе, бывало выхожу вечером, с позволения матери, во двор, а там соседки, как всегда судачат громко, рассказывая друг другу страшные истории.
Недолго думая  напялю  на себя простынь, надену противогаз и кричу, размахивая руками.
Ох и натерпелись же страху мои бабуленьки!
Мать конечно ругала меня, но не очень.
Вообще мать меня любили до потери пульса.

 Но я отвлекся.
Дорога с центра Тбилиси к дому дедушки  по наклонной вела к обрыву.
 Детвора часто там играла.
Почему и сам не пойму.
Что ж там хорошего.
Обрыв как обрыв.
Но заглядывать вниз страшно.
Как-то пасущаяся там корова оступилась и туда.
Остались одни кости-вон, как высоко.
Да и железная дорога пролегала внизу.
Смотрели сверху на поезда и зазывающий перестук колес.

 А все-равно скучновато было.

К  моей матери  подходит 8-ми летняя Аэлита и шепотом, плача, признается что не углядела за братиком!
Гена играл на обрыве рядом с ней, но оступился и  в  обрыв!

 И что произошло, читайте в  самом начале))).

Вроде умная и серьезная девочка, а то ли не поняла моей  просьбы, то ли забыла, заигравшись и она заголосила на весь двор.

 Я,  забыв  о моем поручении, как ни в чем ни бывало, продолжал играть на обрыве.
И мы с детьми услышали все  нарастающие по ходу приближения к  нам, крики, стук бегущих ног огромной толпы  и крики ужаса.
 И, впереди всех мать!
Красивая, но очень худенькая, вечно тревожащаяся за меня, с большими, грустными глазами.

 Как  сейчас помню  ее плач.
Точнее, не плач это был, а душераздирающие крики.
И плача, подсознательно,  рвала от ужаса волосы на голове.
Почему-сам не  знаю, но  многие южанки, в минуту сильного стресса  именно так и поступают.
  Нет...тут даже не подобрать подходящих слов.
Это же не поступок.
Это внезапный порыв разрывающегося  материнского сердца.

  За ней родной ее брал-мой дядя, отец Аэлиты.
Признаюсь скромно, почему-то меня любили все.
Человек 30-все мои родственники с этого же двора, бежали с сильнейшей скорбью на лицах.

Даже мой дедушка  пытался догнать мать, чтоб удержать ее от попытки броситься в обрыв и воссоединиться с любимым сыном.
Сейчас  я не могу без волнения объяснить, как она меня любила.

 И...внезапно осознав  всю глупость моего поступка, вначале спрятался в  ямку, но, сообразив, что долго так продолжаться не может, подавленно-испуганным криком признался всем, что это была  лишь шутка.

 Да лучше б я на самом деле свалился!

Что там стало твориться!
Все хотели меня растерзать.
И больше всех отец Аэлиты.

Она, значит, приносит страшную весть, а бить меня?

 Обессилевшая от внезапного успокоения мать слабеющим голосом, падая, просит дядю не бить меня.

 Прости меня любимая моя мамочка и за этот страх и за все последующие.
Много  раз я еще проверял любовь матери разными дурацкими способами.
  Как-нибудь  признаюсь и в других своих грехах.

 Прости меня, родная.
Пожалуйста, прости меня, идиота.
Если б не я, наверняка  ты жила бы дольше.

 Прости меня, любимая мама.
 Прости.

 


Рецензии
Гена, трогательный твой рассказ напомнил мне о моем детстве: в Баку было почти так же. Все мы бываем виноваты перед своими матерями, но матери все прощают своим детям - я это знаю точно, я сама мать. Гена, я прошу тебя, убери выражение " ни хрена себе", оно портит твой замечательный рассказ, как ложка дегтя портит бочку меда.

Любовь Ковалева   17.08.2012 23:36     Заявить о нарушении
Спасибо. Все исправил. Вы правы.
"Ни хрена себе"-убрал.
И "Она дура"-тоже)))

Долго не был в Прозе т.к. сейчас сижу в инете токо по субботам с 20 до 23-х вечера. Высокое давление,понимаете ли?))).
Бывает 180 на 120.
Конечно комп вреден. Об этом уже много раз говорили ученые.

Рад был видеть Вас))).
Не пропадайте пожалста.
и пришлите пожалста Вашу фоточку. А то ж как-то грусто так в темноте)))

Геннадий Багдасаров   18.08.2012 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.