Немного лирики

Все началось так же внезапно, как и закончилось. Холодным январским днем, в который играло на крышах домов лениво зимнее солнце, возились и весло смеялись дети, суетились их мамаши, привычно сплетничали обо всех окрестных вездесущие представители старшего поколения, спешили по своим делам машины. А ее будто ударили с размаху по лицу: "Ты мне не нужна Ива, уходи. Ну, как тебе еще сказать?". И это после 4 лет, проведенных вместе, при том, что его привычки она знала лучше своих, как и расписание его работы на месяц и на несколько месяцев вперед - так горячо любимой им формулы-1, которую она просто ненавидела. Как в общем-то и его поездки к родителям, хотя она понимала что это уже эгоизм. При том, что он даже чай не мог заварить без совета с ней!
А теперь что-то сломалось, порвалось, треснуло. Как будто и не было ничего...Да и что тут еще сказать...обычная городская жизнь, не более. Подумаешь.
У Ивы перехватило дыхание, как от удара под дых. Резкого и внезапного. Не было ни слез, ни вопросов, ни уговоров с ее стороны подумать. Она просто тихо вышла за дверь его квартиры, не взяв с собой ничего. Да и что ей было брать, если в его квартире она лишь изредка ночевала, не более? Даже зубной щетки, и той он не позволял ей у себя оставить..Хуже дело обстояло с воспоминаниями. Вот их накопился целый багаж. Первая встреча, два кафе. Ночевал у нее. При родителях. Несколько встреч с ее подачи. Все оставляло привкус горечи, он всегда не выдерживал и срывался. И она несколько дней приходила в себя потом...а затем писала ему снова. Не могла. Его день рождения, когда она ночевала на одной кровати с его второй женщиной. Не выдержала, уехала, оставив и их и написала ему в который раз, что все. Он перезвонил через день. Они долго говорили, он опять наговорил ей что не любит ее, что никого не любит и вообще женщины ему не нужны. Затем встреча. Они гуляли и она отчаянно пыталась объяснить ему, что ей нужно. Не вышло. Затем тот вечер в кафе когда он ее бросил, а потом нес на руках, опустив в 00:01 минуту, что бы расстаться с нового дня. Затем - долгий разовор и прощание при свечах. Поездка на такси домой, когда он лежал у нее на коленях, расслабившись и играя пальцами юбкой ее ярко-красного платья. Ее день рождения, испорченное им настроение. И 15 число, когда они пили белое вино. Уйма разговоров и встреч, с ее подачи. Собирались съездить на юг. Не вышло. Потом разговор при его друзьях на пьяную голову и их первый реальный поцелуй за все это время...Боже, как больно ей было, когда она убедилась, что он этого не помнит...в общем, много всего. Как же унести-то:).
Ива медленно шла, не чувствуя мороза. Забрела в кафе, заказала виски. Пиво не могла видеть, напоминало о нем. Как и вино. Впрочем, виски тоже...наверное, просто оно было крепче, с него легче "улететь". Ей противно было пить много. И долго. А тут - раз залпом, оплатил и ушел. Жаль, некоторые счета даются не так просто...Эмоций и чувств по-прежнему не было. Как и искры, которая горела внутри нее с ним.
Он позвонил через неделю. Ива не могла ни работать, ни спать. Только ходила как живой манекен, стараясь избегать окружающих, которые нервировали и все. Еще бы - они это не он. Он не хотел ее вернуть или узнать как она. Он просто хотел пожаловаться по привычке. Не более того. Ива весело прощебетала, что бы позвонил позже, потому что у нее сегодня повышенный уровень стервозности, требовательности и ехидности и нулевой - терпения, человеколюбия и альтруизма вместе с поцифизмом. И отключилась. И тут уж заперлась и дала волю слезам. И беззвучному крику, рвавшемуся изнутри. Анастезия отошла, начался послеоперационный период. Жаль, что в нашей сознательной памяти нельзя по собственному желанию нажать кнопку "delete".
Прогуливаясь по берегу замерзшей Москвы-реки Ива выкинула сотовый - последнюю нитичку, что связывала ее с ним. На цифры у нее была плохая память и телефонные номера, как и даты - она часто не помнила. Ива сменила работу, потому что работали они вместе и пошла она на эту работу только из-за него. В один день, не сказав ему больше ни слова. Просто исчезла. Сигареты, кофе, теплый любимый свитер, который не носила при нем(как же, он же поношенный!) и домашний уют - так и не помогли. Как и новая работа. Сложно сбежать от себя. От других можно - от себя никогда. Не умела Ива быть самостоятельной и не быть частью его жизни. Но старательно избегала мест, где они могли бы встретиться...и понимала, что никогда и никого не впустит в свою жизнь настолько. И не захочет больше быть с кем-то.
А он понял, что сделал ошибку...но понял слишком поздно - больше не мог ее найти. Понял, насколько важна она ему была. Но ничего уже нельзя было ни поправить, ни сделать. Разбитую чашку можно попытаться склеить, да все уже будет не то...Но в каждой прохожей он пытался ее найти. И не находил. Он даже звонил ее родителям, но они ничего и сами не знали. Знали только, что жива-здорова и все хорошо. Работает. Деньги и кавалеры есть. Он надеялся, что она приедет их навестить, часами стоял у их дома потом. Безрезультатно. Ездил к ней домой - никто не открыл.
Странные мы люди существа...Всегда хотим не того, что у нас есть. А ведь стоит иногда оглянуться, присмотреться. И научиться ценить то, что рядом...


Рецензии