Монологи отравителей

- Мы есть отравители! Мы скрываемся под благостными личинами, кружим головы, разрушаем жизни, отравляем души, переворачиваем мораль. Падите ниц, несчастные! Хотя это ни к чему, вы и так на коленях. Тогда смотрите, слушайте, впитывайте порами своей тонкой кожи, тот смрад и грязь, которые мы на вас изрыгаем. Подползите поближе, мы начинаем ужасные штудии.

- Нас будет семеро. Каждый из нас выдающийся лектор, признанный мастер своего дела, виртуоз коверкания, рытья, покрытия струпьями и слизью человеческих душ.
Позвольте представить первого из нас, который последним никогда не станет – Алчность!

- Здравствуйте, дорогие мои! Каждый из вас - бесценное сокровище, вы достойны лучшего. Вы достойны большего. В чём суть? Вы уникумы, неповторимые идеалы, каждый из вас венец творения! А венец должен быть инкрустирован самыми изысканными каменьями, золотом, перлами. Красота спасёт мир. Но к делу нужно подходить основательно. Полумеры нам ни к чему. Всё! Всё вокруг ваше. Берите всё, что вам нужно. Всё что вам не нужно – грязь, лохмотья и непотребство. Снимайте сливки. Ходите по головам. Предавайте. Отнимайте младенцев от материнских сосцов. Топчите немощных. Совершенные мои, я говорю преимущественно метафорически, но если будет необходимость, можете материализовать мой поток сознания. Всё в ваших руках и карманах. Купайтесь в деньгах, умывайтесь расплавленным золотом, чистите пятки бриллиантами. Цените кружева и филигрань, ведь форма, важнее содержания.  А если надумаете повеситься, я вас осуждать не стану, очень тяжело жить, когда вокруг тебя сплошная посредственность не ведающая, какое сокровище живёт рядом с ним. Но я посоветую вам использовать в качестве обратной пуповины, как её называет мой близкий друг – цинизм, использовать платиновую цепь, она очень богато смотрится на фоне посиневших губ.

- Браво! Оле! Проводим же аплодисментами нашего первого лектора! Воистину, мастер слова!
Друзья, позвольте представить вам нашего следующего гостя, магистра жестокости, доктора гневательных наук – ревность!

- Итак, приступим господа. Я и моя супруга – Любовь, прибыли на этот праздник падших душ, с целью продемонстрировать, что мы друг без друга не существуем. Мы есть страсть – высшее проявление, единственно ценный результат сплетения двух душ. Человеческая душа похожа на растение. Оно вытягивается, периодически чахнет, но если его правильно удобрить – оно воспрянет. Только вы это перестали делать, хотя с этого момента вам это не нужно. Теперь у вас есть я – катализатор душевных сил! Впустите меня в своё сердце, я заполню его до предела, оно никогда больше не скукожится как курага. Нет. Оно будет расширяться, и расширяться, будет трещать и рваться, пока не взорвётся. Страшно? За такое удовольствие придётся дорого заплатить. Я буду всегда с вами, я наполню каждое мгновение вашего существования собой. Вы будете видеть моими глазами, слышать моими ушами, я ввинчусь в ваш мозг, вцеплюсь в ваши нейроны. А вцеплюсь я, поверьте мне, похлеще любого питбуля.  Я толерантен, для меня нет пола, расы, роста, веса, ориентации, социального положения. Вы все для меня – хозяева. Не удивляйтесь, я только скромный гость, я квартирую в вашем сердце, и плачу за это. Моя плата – адреналин. Забудьте о кофеине и кокаине. Я буду поставлять вам энергию в невиданных количествах. Только глупцы называют меня злом, на самом деле я благо. Я вдыхаю в вас жизнь. Слишком высокая плата? За всё нужно платить, и у всего есть цена. Я делаю больно вашим близким? Чепуха! Хотя не отрицаю, моя старая подруга Ярость иногда даёт себе волю, но это мелочи. Что вам до чужих переживаний, когда у вас есть свои, на которых я играю, как Квазимодо на своих любимых колоколах. Если бы не я, множество произведений искусства не увидели свет, множество мифов осталось бы пребывать в дремучести древности. Цель оправдала средства. Засим откланяюсь.

- Колоссально! Преклоняюсь пред тобой, о коварнейший!
А теперь рукоплещем следующему профессору, его нижайшее ничтожество – Зависимость!

- О, зачем Вы так, дорогая. Моя роль скромна, но силой обладаю не дюжей. Я известнейшая в веках прялка. Моя пряжа очень крепка, из неё вьются самые крепкие верёвки, которые с одного конца привязываются к шеям одних людей, а со второго конца к ногам других. Это поводок и каторжный груз одновременно. Хитро, правда? Это моё изобретение! И оно совершенно! Эта нить делает одного человека грязью, а другого космосом. И горе тому, кто попытается её разорвать! Он будет немедленно уничтожен неистовым потоком яростной стихии. Грязью, потоком сели. Ведь ни одна грязь не потерпит попытки сковать из неё бриллиант. Признайтесь, друзья мои, ведь так приятно надеть на шею поводок и ни о чём не заботиться, ползти вслед за ногой идущей. Это лишний раз доказывает несостоятельность нападок моих недоброжелателей. Этих напыщенных, деятельных, важных людей. Они, видите ли, сделали себя сами. Их величества гордятся своей активной жизненной позицией. Невежды! Клеветники! Ну что ж, это их путь, он тупиковый, но тем хуже для них. Мои верные последователи всегда будут следовать моим правилам, жить по моему уставу. Спасибо за внимание, жалкие мои.

- Волшебно! Я поражена до самых глубоких мест моей бездонности!
Нет-нет, оставайтесь на местах! У нас нет времени на перерывы. Наш следующий гость долго отказывался читать лекцию в нашем заведении, но наш предыдущий оратор, прелестная Зависимость все-таки смогла её уговорить. Итак, позвольте представить, мадам Трусость!

- П-приветсвую, уважаемые студенты. Даже не знаю с чего начать. Мне собственно и сказать нечего. Мои способности скромны и не заслуживают особого внимания. Я всего лишь заставляю людей ничего не делать. Нет, уважаемая Лень, я не претендую на ваши лавры, не надо на меня кричать. У меня иной подход. Я сковываю их разум, поселяю семя сомнения в их души. Знаете, это очень благодатная, плодородная почва и всходы порой превосходят мои ожидания. Цветы страха обволакивают людей ядовитыми лианами. Связывают им руки, ноги. Они становятся беспомощны. Нет же, Зависимость, хорошая моя, это не та беспомощность, которая находится вод твоим протекторатом. Эта беспомощность разъедает их изнутри, они очень хотят от неё избавиться, но не могут. На этом я, пожалуй, закончу, боюсь вас утомить.

- Замечательно! Я безумно счастлива, что вы смогли почтить нас своим присутствием и очаровательной лекцией!
А тем временем, к кафедре с нетерпением рвётся следующий ужасный лектор. Его превосходительство, барон Диванский, лорд Сна, герцог Инертности – Лень!

- Добрый вечер! Многие ошибочно полагают, что раз меня зовут Лень, то я ничего не делаю. Но посудите сами, разве можно ничего не делая отравить жизнь стольким людям? Я весь в трудах, аки пчела. Изо дня в день я бью по их никчёмным головам, этим пустым и звонким жбанам, пригвождаю их к диванам, заставляю притворяться песчинкой в океане. Разве зависит песчинка сама от себя? Её судьба в руках могучего течения. Зачем ей утруждать себя действием? Многие утверждают, что я вредитель. Но ведь я экономлю силы, сберегаю энергию, которую многие так бездумно тратят на кучу мелких действий. Они сжигают себя дотла, освещают собой мир. Ума не приложу, зачем им это нужно? Ведь космос поглотит весь их свет. Мои подопечные темны, значит, защищены от пагубного воздействия вселенной. Они не отражают, не поддерживают его. Они поглащают. Простите, я спешу, до новых встреч!

- Тотально! Неподражаемо! Всегда любила Вас, мой друг, за эти точнейшие аллегории.
Потерпите, студенты, осталось совсем немного.
На сцену приглашается молодой, но амбициозный наставник душ человеческих – Нуворишество!

- Гран мерси, бонжур! Я фигура новая на этом пантеоне, но думаю, вы примите меня с распростёртыми объятиями. Я заставляю людей отказаться от себя, ковать из своего бренного тела новые формы, выскребая старое содержание, не давая ничего взамен. Я подкидываю им денег в достаточном количестве, но они не заменят вкуса к жизни. Они вынуждены тянуться. Они вынуждены желать. Всё больше и больше, пока не лопнут. Мои питомцы всё время пытаются соответствовать, догонять, быть на уровне. И действительно, зачем быть воспитанным, утончённым, образованным, если можно им притворяться? Казаться, а не быть – вот наше кредо, путь к максимальной эффективности. Ведь все эти образованные и утончённые люди тратят столько усилий, в пустую, а мы не ищем тяжёлых путей. В заключение хотел бы поблагодарить моего товарища и верного друга – Лень. На этом закончим.

- Отлично! Превосходный дебют!
И наконец, последний по порядку, но не по значению лектор. Бесстыдная, но скрытная. Уродливая, но обольстительная. Леди Коррупция!

- Сладкие мои, как же я рада вас видеть. Но тише, нас не должны слышать. Так получилось, что моя закадычная подруга Алчность начала наш курс лекций, а я его замыкаю. Случайности не случайны. Со мной постоянно борются, но я непобедима. Меня постоянно проклинают, но мной пользуются. На самом деле я всего лишь агент, посредник между двумя несговорчивыми дамами – совестью двух людей, которым друг от друга, что-то нужно. Моя сестра – Круговая Порука очень ценит мои способности, и мы часто трудимся вместе. Я выступаю в роли паука, а она в роли паутины. Мы опутываем эти жалкие создания, они барахтаются в липкой, холодной сети, пока я не высосу из них все соки. Но ведь и они, несмотря на свою незавидную участь, получают существенные барыши. Меня порой задевает людская неблагодарность, я делаю всё ради них, а они это не ценят, и более того подвергают меня всяческим гонениям. Что поделаешь, такова участь всех великих. На этом позвольте откланяться.

- Брависсимо! Достойное завершение, наших штудий. Поприветствуем  же этих замечательных отравителей, радетелей за гниение душ человеческих. Отравители им имя, и пусть они гордятся столь громким и звучным нарицанием.
Надеюсь, вы многое для себя почерпнули, жалкие мои и прониклись уважением к нелёгкому труду наших гостей. А с вами была я, верная подруга Эразма нашего Роттердамского – Глупость!


Рецензии
Руслан!

Как там у Гёте? Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо...

Как вы относитесь к творчеству Лукьяненко и его дозорам? Особенно в последней книге "Новый дозор" красной нитью идёт мысль, что не всё так как кажется, и благими намерениями сделано зла не меньше, чем абсолютным злом...

Кстати, в этой книге есть и отсыл к Эразму... интересный ход...

Только не считай это рецензией на твоё произведение... Так просто захотелось задать тебе пару вопросов... Я знаю те не откажешь в беседе старому другу... :)

Ришат

Richard Bax   22.10.2012 23:11     Заявить о нарушении
Гёте хорош, спору нет. Он мне особенно мил от того, что мы родились в один день =)

У Лукьяненко читал пока только дилогию Черновик-Чистовик. А про благие намерения и соответствующую дорогу это да, бывает, наверное у каждого. А душа всё равно стремится к добру =)
Мне нравятся произведения с отсылками, поклонами и реверансами другим авторам. Пратчетт этим конечно сильно выделяется, но у него специфика такая, как впрочем и специфично его творчество =)

А в беседе я отказать не в силах, тем более, что случаются подобные беседы крайне редко. То собеседников не хватает, то времени, то ещё чего. Так что я всегда за =)

Руслан Шуканов   23.10.2012 19:10   Заявить о нарушении