Встречают по одежке из второй части Если любишь

Труд, как песня, у каждого своя. Не заботясь о времени, думая лишь о результате: технология, логика и азарт почти, как у игрока, я вся в работе. Это характер и не куда от этого не деться. Я без работы, что, без крыльев птица. Вот и налеталась, еле ноги волочу. Тружусь до последней минуты, и дошиваю последний стежок, на ходу надеваю пальто, шапку в коридоре. Не успеваю посмотреться в зеркало. Иду по магазинам. Но уже на лестнице вспомнив, что меня ждет любимый, рисую губы помадой, стряхнув с себя напряжение дня, надеваю улыбку, выпрямляю спину. Не каждая женщина умеет ждать, а я дождалась своего счастья. Надо бы зайти в парикмахерскую промелькнула мысль. Но, посмотрев на часы, напрочь забываю о маникюре, бегу в булочную. Я накупила всякой вкусности, только к чаю ничего не взяла.
Володя с Катей встречают меня радостно, и моей усталости как не бывало. Поцелуи приятные, до мурашек и мерцания в глазах. Я дома. Мы поели. Володя предлагает:
– Ты пока отдохни, прими горизонтальное положение, а я сбегаю на персональную выставку Володи Кузмина и заодно к чаю куплю что-нибудь. Дай мне денег.
– Как это быстро? – не поняла я
– Одна нога здесь, другая там…
– Я пойду с тобой!
– Куда ты пойдешь?
– Куда ты туда и я!
– В такой юбке!?
– В какой? – я осмотрела себя – юбка, как юбка, длинная-годе из искусственной замши…
– В такой юбке только сено косят! Да и выставка не в музее, а у нас, в училище, – успокоил муж.
– Выставка – это праздник, а ты без меня собрался. Такого я от тебя не ожидала!
И прежде чем он успел опомниться, живо почистила юбку, в две секунды изобразила на лице вечерний макияж и предстала перед ним...
На улице март со снегом и ветром, пронизывающим насквозь все одежды и нутро.
– Пошли пешком, – предлагает муж, зная, что я устала.
От мастерской до училища не близко топать. Но он очевидно чтобы я утомилась еще больше и не липла бы к нему в другой раз, шел скоро чуть не бегом. Я еле за ним успевала.
– Вот за чем ты красилась, время теряла. Хотя я заметил, что все женщины едут утром в транспорте накрашенные, яркие, а вечером тусклые и бледные едут домой. Для чего только красятся?
– А мужчины, для чего бритвой скоблят щеки, ходили бы щетинообразные.
– Пойми Веронька, ну там же художники будут.
– А что-то не поняла! Сиди вон и поддерживай костер, что ли? Сделай вид, что ты меня не знаешь, – не очень разборчиво пошутила я.
Когда мы пришли в училище, церемония открытие выставки уже началась. Володя вошел в мастерскую, а мне сказал:
– Здесь подожди!
И я осталась за открытой дверью. Мне были видны картины на одной из стен, и слышен неразборчивый говор людей. Потом мой Володя в брюках заправленных в сапоги, как Шукшин в «Калине красной», заикаясь, рассказывал о том, как они зимой выезжали на дачу Кузьмина. Как топили там печь, и как жили в деревне, которая, как чистый родник отразилась на полотнах друзей художников во всей своей заснеженной красе.
Владимир Кузмин был с женой и, улыбаясь в усы, щурился, слушал. Потом все подходили к столику, накрытому для фуршета. Пили вино, закусывали бутербродами, фруктами. Разговорились как обычно после второй рюмки. И вели себя несколько расслабленно. Володя не подходил ко мне из своих соображений. А я поздравила художника с замечательной выставкой и едва познакомилась с женой Кузмина, как передо мной появляется Володя и, заботясь о приличии увел меня в сторону. Мне показалось, что Володя уже со всеми обменялся приветствиями и впечатлениями о выставке и готов был уйти. Как вдруг к нам подошел мужчина, здороваясь за руку с Володей. Парень придирчиво осмотрел, как мне показалось мой наряд. Я готова была провалиться сквозь землю, проклиная свою юбку и уже мысленно сено косила. Решив про себя, раз и навсегда наряжаться теперь каждый день, как на выставку.
А мужчина тем временем, похлопав Володю по плечу, предложил:
– Познакомь Володька с девушкой.
– Это моя жена!
– Да брось ты, как красивая девушка, так сразу жена!
– Я тебе сказал, это моя жена!
– Ну, Лапин, ты даешь! Такая молодая! Студентка, наверное, твоя? – недоверчиво переспросил мужчина.
– Даже я бы не посмел такую девушку… ну ты Лапин, хитер, смотрю. Я бы тоже… у нее такие ямочки на щеках, когда она улыбается я, просто не могу ей богу.
Я сдерживала улыбку. Мне почему-то очень хотелось что-нибудь сказать, но я молчала…
– Эх, Лапин, Лапин, чудак человек, воображаю, какой портрет ты написал с этой натурщицы.
– Эта моя жена!
– Да брось, даже мне не удалось отыскать такую девушку. В ней что-то есть.
Володя старался отвести взгляд в сторону, отстраниться от подвыпившего парня.
– Ты же, Лапин … не утруждаешь себя размышлениями и не можешь понять, что ей нужно…
На этот раз муж слушал не перебивая.
– Ты сейчас скажешь, что это безумие. Но, ты только подумай, зачем ты ей? У тебя нет времени ухаживать за ней. А, ей поверь, такой женщине, нужно внимание! Нужен особый подход, пойми она же…
У Володи уже ходили нервные точки на щеках. А Парень все приставал.
Мне уже почему-то становилось не по себе от его болтовни:
– Вовк, познакомь с девушкой, чего ты!?
Володя молчал и я задумалась. Кто его знает, думала я, может, это была шутка, или розыгрыш. Да, и зачем говорить о красноречивом мужчине плохо. Нехорошо говорят о мужчинах только несчастные женщины, а я была счастлива. А настоящие мужчины говорят о мужчинах только лишь как о друзьях…


Рецензии