Владимир Познер - Persona non grata?

Откуда возникает такие чувства, как неприязнь, нелюбовь, ненависть, отвращение? На каком уровне восприятия они возникают? Что является толчком, вызывающим эти чувства? Для кого-то неприязнь начинается с пожатия влажной руки, кто-то не принимает образа жизни источника неприятия, кому-то претит образ мыслей. Наверное, на эту тему психологами написана не одна книга. Не знаю. Я не читаю труды по психологии – каждый человек вполне может разобраться в своей психике самостоятельно, при честном и внимательном подходе к самому себе и если нет серьезных психических заболеваний. Речь не об этом, а о неприязни и нелюбви к конкретному человеку.

    Я пытаюсь разобраться, почему личность Владимира Владимировича Познера вызывает во мне волну негативных эмоций. Например, с Ксенией Собчак или Александром Невзоровым все понятно – и неприкрытое хамство, замешанное на цинизме и презрении к «планктону», откровенное любование собой, сверх меры завышенная самооценка. Ну, это так, к слову. А вот личность В.Познера весьма неоднозначна и не так одиозна, как вышеупомянутые персоны и схожие с ними. Интеллектуал – несомненно! Лицо, долгие годы олицетворяющее российское телевидение и журналистику, пример для подражания в манере ведения интервью, создатель многих успешных проектов. Но есть в его поведении нечто, что заставляет меня взъерошивать шерсть на загривке – так, быть может, ведут себя собаки при появлении оборотня. Существо из другого мира и даже измерения.

    Сын француженки Жеральдин Нибуайе Дюбуа Люттен и потомка испанских евреев Владимира Познера, Владимир Владимирович Познер родился в Париже 1 апреля 1934 года и был крещен в католической вере с именем Владимир Жеральд  Дмитрий. Не прошло и трех месяцев, как он вместе со своей матерью уехал в Соединенные Штаты Америки, ставшей его пристанищем вплоть до весны 1939 года. Жизнь в оккупированной немцами Франции, отъезд обратно в США и пребывание там до 1948, Восточная Германия до 1952 года. Затем жизнь в Советском Союзе – МГУ, членство в КПСС, работа помощником у С.Маршака  и многое другое. Кому интересно, тот может прочитать книгу В.Познера «Прощание с иллюзиями». Этот краткий экскурс по богатой на события биографии Познера отвечает на многие недоуменные вопросы по поводу поведения и образа мышления В.Познера. Один из этих вопросов – почему В.Познер не испытывает любви к России, ставшей его второй Родиной на долгие годы? Восемнадцать лет, во многом формирующих характер человека, Познер провел за пределами России – в странах, воспитывающих иной, отличный от русского, характер, образ мыслей, интеллект. Он совершенно искренен в своей любви к Америке – это его страна, его культура, его соотечественники. К стране, которая весь долгий и кровопролитный 20 век была центром враждебного по отношению к России западного мира (за исключением периода второй мировой войны и редких моментов потепления в отношениях). И, как противопоставление его словам о Америке -  стране свободных людей и великих деяний, его высказывании о рабской сущности русского народа, сожаление о недемократическом пути развития российского государства на всем протяжении его истории, откровенно воинственная позиция по отношению к христианству в целом и православию в частности. Многие были свидетелями того, как в своих передачах В.Познер задавал вопрос (с ясно читаемым в интонациях пренебрежением): «Что такое русская нация? Вы можете объяснить мне, что такое русская нация?».При этом он ясно давал понять собеседнику, что для него это какой-то нонсенс – нет такого понятия, как русская нация. Вопросы религии, а христианства особенно, дают повод В.Познеру показать свою крайне непримиримую позицию, которую он занимает. Шаг в сторону – представьте себе В.Познера в программе на центральном канале телевидения любой арабской страны, в которой он объявляет о том, что все, во что верят жители той или иной страны – полная ерунда, не имеющая право на существование. Переворачиваем песочные часы, отмеряющие время до наступления радикальных перемен в его жизни. Мне было очень неприятно видеть, как в его передаче становилась все меньше и меньше замечательная женщина, делающая невероятно нужное дело в России, актриса Чулпан Хаматова и как все больше и больше подавляющего это хрупкую женщину пространства занимал В.Познер. Его передача с Иваном Охлобыстиным и протоиереем Дмитрием Смирновым – апофеоз атеизма и показатель градуса антирусской направленности автора. Кстати то, как они вели себя в этих передачах, оставляет желать много лучшего и не добавляет положительного актива ни России, ни Русской Православной Церкви.

      Все эти элементы личности Владимира Познера были бы недостойны упоминания в таком восклицательном ключе. Ну, думает так человек, таковы его взгляды! Если бы не одно «но»…Владимир Познер долгие годы занимает привилегированное положение в российских СМИ, он лицо Первого канала; журналист, являющийся авторитетом для очень многих людей в России; телеведущий, интервьюирующий самых значимых людей нашего времени и имеющий возможность озвучивать и пропагандировать свои мысли и убеждения с центрального канала российского телевидения. Как случилось, что русофоб, атеист, проповедник западного образа мышления и западных ценностей находится в самом выгодном положении по отношению к людям диаметрально противоположных взглядов, но не имеющих его финансовых и политических возможностей? Кто может ответить на такой, казалось бы, простой вопрос?

       Прочтите его книгу, о которой я говорил ранее. Мне кажется, что в ней можно увидеть формирование той личности, которая вызывает у многих отторжение неприязнь? И, быть может, ее прочтут те люди, от которых зависит, какие установки даются нам со страниц газет и экранов телевизоров. Прочтут и поймут, что враг не обязательно бывает отвратительным и мерзким. У него может быть ослепительная улыбка и обаятельный, с лукавой хитринкой, прищур умных и слегка усталых глаз.


Рецензии
Говорите, лицо Первого канала? Скорее . . . .
Валил бы к себе в Штаты и не учил бы нас жить.
В.Л.

Виктор Ламм   14.07.2012 10:18     Заявить о нарушении