Не понимаю

      
                Не понимаю…



Не укладывается в голове теперешняя жизнь. Больно уж какая-то она расчетливая. Чувствуешь себя подопытным кроликом. Состояние, как зимой в полнолуние: луна на вызвезденном небе, не то лик иконный, не то окуляр телескопа или микроскопа, так и кажется, кто-то рассматривает тебя, и иголки-лучи, исходящие с высоты, протыкая, поворачивают, крутят тобой для удобства рассматривания. Сверху тоже кто-то информацию собирает. Не скрыться от этих сборщиков.
Все-то тебе навязывают, предлагают. Реклама задолбала. Сколько калорий съесть нужно, сколько микробов при поцелуе получаешь, вон, даже по крови определяют полезность продуктов – это ешь, а это не моги…Нет тайн. Выворачивают тебя, как чулок. Уголка не осталось, где посидеть одному можно в тишине, без сенсаций, без новостей…Разве это жизнь? От этого ни радости, ни настроения, пропал интерес.
Я, конечно, не консерватор, но и не настолько продвинутый, чтобы не ошалевать, другой раз, от происходящего…
У нас на работе, сослуживец, Каротаев Степан, мне уши прожужжал, плешь проел про препараты, мужскую силу развивающие.
Мужику двадцать пять лет, а он верит в сказки. «Золотой конек, золотой конек»..Малохольный…Разве можно, к более-менее стоящей женщине, на таблетках подскакать? Ерунда.
Как-то в один из дней, после обеда, подходит ко мне этот Каротаев Степан и намекает, что хорошо бы ему на часик раньше уйти с работы. Встреча у него намечается. Очень важная, решающая, определяющая. В семнадцать ноль-ноль!
Ставит меня перед дилеммой, как вроде бы руководителю его, решать: или дать ему путевку в жизнь, или быть ретроградом, тормозом счастья.
Я, было, подумал, что Степан решил переметнуться в другую организацию, нашел где-то работу более денежную, в этом вся встреча заключается. Чего намеки какие-то делать, тень на плетень наводить, говори прямо, что зарплата не устраивает. Зарплату платят нам смешную, стыдно за нее в ведомости расписываться, не то что домой нести. Впору самому искать другую работу. Но, глядя в наивные, до неправдоподобия честные глаза, на гладко выбритые упитанные щечки, ленивые, меланхоличные движения, вдруг понял, что Степана все устраивает у нас, и только женщина, только ее авантюризм, мог сподвигнуть его на поступок, вроде принятия определяющего решения, как то, отпроситься с работы. Не зря ведь уши прожужжал про «Золотой конек».
- Так полпятого и иди,- даю я ему добро,- чего где-то на улице маяться…Раз встреча решающая, так на штурм идти нужно сразу, сломя голову…Начнешь обдумывать, загрызут сомнения…
- Нет, Иван Михайлович, мне время на подготовку нужно…
- Галстук перевязать и пяти минут хватит…Ты ж не в баню перед встречей пойдешь? В любой конец города за десять минут доехать можно,- гну я свою линию.
- Нет, вы не понимаете, мне основательно подготовиться нужно…
Убей, не пойму, чего хочет этот Каротаев Степан. Благоухает хорошим одеколоном, знаю, в спортивную секцию ходит. Здоровье качает. Что он речь писать будет, репетировать? Как понимать это «основательно подготовиться»? Чтобы цветы купить, две минуты хватит…
- Как это, основательно?- спрашиваю.
- Ну, выпить бутылку пива, съесть два сырых яйца, сметану…
- Зачем?- не понимаю я, совсем фигею, и от перечисления, и от какой-то бесхитростности великовозрастного балбеса, как иначе его назвать.- Ты куда идти хочешь? Как я понимаю, у тебя встреча с женщиной…Она малоимущая? Не накормит?
- Нет, понимаете,- помялся он, пожал накаченными на снарядах плечами,- ну, там выпивка будет, чтоб не забрало сразу…Для выдержки…
- Чудак человек, ты ж идешь к женщине, как тут рассчитывать, когда и сколько…Как получится…Обстоятельства подскажут…Ну, а если не по себе объект выбрал, тут только нахрапом, как в омут головой…
- Нет, а вдруг промашка…
Черт его знает, думаю, что за мужики пошли, с женщиной справиться без подготовки не могут. Тебе, мил друг, в баню ходить нужно, да можжевеловым веничком отхлестаться, на другой день, не то, что женщину, стену пробьешь. Да и женщина, которая в бане пользуется вереском, всех этих сырояйцовых на сметане, хоть на золотом коньке, хоть без оного, собьет, подступиться, не то чтобы совладать с нею, они не сумеют. Кишка тонка.
В наше время золотые коньки только в сказках были. Реклама – это та же сказка. Не понимаю, как можно всему верить.


Рецензии