Шапка

      
                Шапка.


Прямо неудобно. Женщину перестроечная дребедень в грех ввела. Дело так было. Сами понимаете, в нашей стране сплошь крайности, если что случилось, так или фарс или трагедия! Началась эта перестройка - все враз рухнуло: и зарплату перестали платить, и в магазинах очереди, и электричество отключили на улицах – темень, глаз коли. Автобусы редко ходить стали. Все это нервозность породило, остервенение, злость. Оно, и правда, из автобусной давки выберешься, словно тебя через мясорубку пропустили, мануальный массаж на ходу, да еще обдышат внутренним парфюмом.
Я обычно схожу возле кинотеатра, там магазинчик есть продуктовый, цены, конечно, выше, но чтобы, язык, высунув, не бегать в центре по магазинам, а потом в автобусной давке с пакетами не толкаться, не отрывать руки, да если еще забудешь чего купить, так здесь, отовариваться удобно. Правда, потом до дому приходится тащиться через парк. Конечно, никакой это не парк, так мы зовем этот участок: с десяток сосен, еще какие-то кусты. Но все равно зелень. Вот и натоптали тропинку. Фонарей конечно нет. Когда на небе луна светит, звезды видны, люди впереди идут – не страшно. Страх с перестройкой пришел. Теперь как, если кто собаку выгуливает, так и то остерегаешься: выскочит на тебя зверюга, зубищи, пасть открыта, намордника нет, думай, что у нее в голове, и в каком настроении хозяин. Даже если хозяин и успокаивает, мол, не кусается, и то опасаешься…Все до поры до времени…Все мы до поры до времени не кусаемся.
В обеденный перерыв успела я хапнуть суповые наборы в нашем буфете, еще чего-то от жадности отхватила, нас ведь не голод, жадность заставляет сумки полные таскать. Вот и у меня два пакета в руках, сумочка. Случай этот глубокой осенью произошел. Так что надето на меня пальто с капюшоном, шапка меховая, летом все-таки свободнее себя чувствуешь. Залезла в автобус. Все как всегда: сесть негде, место никто не уступает. Поднажали сзади, спереди уплотнились, сдавили. Шапка на глаза съехала. Поправить, руку не поднять, да и заняты руки. Стою, прижалась к креслу. Потом стала пробираться к выходу. Чувствую, кто-то мою шапку на голове тронул, совсем сдвинул. Тут еще мужчина стал выходить, по поручню рукой ведет, я голову поворачиваю – сделать ничего не могу. Стараюсь отпихнуть, стоящего впереди, чтобы руку поднять, как на грех сумочка зацепилась за сиденье. Сзади толкают, чего, мол, возишься, выходи. А где выходить, когда впереди затор. И этот мужчина, который лез все вперед, вдруг как прилип ко мне. То ему некогда было, а тут притих. Чувствую, надавили сзади, и шапка начала сползать с головы. Пытаюсь вертеть головой, плечо поднимаю, да тут поднажали сзади и вынесли наружу. На голове шапки нет. А тот мужик, что пыхтел сзади, обогнал меня, и быстро стал удаляться в сторону парка. Меня что смутило, ни разу не оглянулся! Ведь как бывает: споткнешься обо что-то, так обязательно оглянешься. А этот, на автобус, в котором все бока измяли, не поглядел!
- Ах, гад,- думаю.- Шапку снял и убегать! Не на ту напал…
Пакеты в одну руку перехватила и бегом вдогонку. А мужик идет не оглядывается. Там, где тропинки расходились, догнала его и, не останавливаясь, сорвала с его головы шапку. Все как-то машинально получилось. Шапку сорвала, и дальше бегу. Бегу, потому что теперь убегать самой нужно. Задыхаюсь, чувствую, что все, сил нет, если тот надумал догонять, буду отбиваться, закричу.
Заскочила в свой подъезд, махом на третий этаж взлетела. Какое там открывать дверь ключом, стучу ногой в дверь, давлю на звонок. Боюсь оглянуться, вроде все кажется, что кто-то поднимается по лестнице. Наконец дверь открылась, я ввалилась в прихожую, захлопнула дверь, привалилась к ней.
Муж уставился на меня удивленно. Никогда такого не было. Я вроде не трусиха.
- Что с тобой?
Не могу говорить, трясет, и отчего-то смех стал разбирать. Нервы. Протягиваю мужскую шапку.
- Вот…
- Что вот?
- Трофей…Он с меня сорвал, а я с него…Баш на баш…
У мужа глаза совсем округлились. Ничего понять не может. Он, наверное, подумал, что я подшофе, вроде даже пододвинулся ближе, принюхиваться стал. Он у меня вообще-то наивный немного. С поздним зажиганием.
- Маша,- говорит,- ты что, украла, что ли, шапку?
- Ну, украла, если хочешь! Надо же как-то учить таких…Если бы мне с неба шапки сыпались, я бы, может, и не переживала, а тут в кой раз новую шапку купила и вот, сняли в автобусе, этот вот и снял. А я в парке, с его головы, шапку стащила…
Понимаю, по глазам мужа, по его взглядам, что что-то не так. Смотрит он куда-то за мою голову. Потом протянул ко мне руку, и достает из капюшона мою шапку.
- А это что?
Я так и села. Представьте состояние мужчины: догоняет его в темном парке сумасшедшая женщина с сумками, срывает на ходу шапку, что-то кричит, и убегает…Наверное, он, пока я бежала к дому, приходил в себя. А если он узнал меня? Стыдоба!
А и то! Им, мужикам, и карты в руки. Наводите порядок.
               
   


Рецензии