Новые русские рыцари

Я вам так, дорогие мои товарищи, прямо и заявляю – на подначку я больше никогда не стану реагировать. Напрасный труд - если кто-то вдруг захочет проверить. Потому что через одну такую, невинную вроде бы подначку я и с женой едва не разошелся и друга чуть не потерял. Хотя, если сказать честно – иногда мне в голову приходит нехорошая мысль о том, что лучше бы я никогда его и не имел. Друга этого, то есть. Уж очень много от нашей дружбы мне излишних проблем.

Вот сидим мы как-то раз с другом Васей у меня дома, пиво пьем. Холодненькое такое, только что с балкона. А тут Любаша моя домой из бани приходит. Супруга, в смысле, совершенно законная. И с ней Альбина – это васина, как бы сказать, очередная подруга жизни. От него родная жена два года назад в самую далекую Австралию эвакуировалась, и он к женщинам, в общем то, с опаской относится, а уж, чтобы второй раз браком сочетаться, так ни за что. Я, говорит, в своем сантехническом деле брака и так достаточно навидался.
 
Ну вот, возвращаются, значит, домой Любаша с Альбиной – и прямиком к нашему столу. Нет, пива нам для них, конечно, не жалко – его еще на балконе целый ящик. А вот рыбка у нас, между прочим, всего одна – камбалешка весьма скромных размеров. Чего уж ее на четверых то уродовать. По такому поводу я и нахмурился, конечно. А Любаша тут разговор и завела. О том, какие мужики жмоты, да как они к женщинам относятся. Раньше, мол, к ногам жен мужья бриллианты да изумруды охапками сваливали, а сейчас паршивой рыбешки жалеют. Не осталось, дескать, больше рыцарей на земле.

Эва, чего захотела. Рыцарей ей подавай. Да тот рыцарь, если когда женщину вперед и пропускал в темном коридоре – для того лишь, что если кто нехороший за дверью спрятался, так он первого вошедшего по тыкве и приладит. А второй тогда, рыцарь то есть, может уже спокойно идти, без опаски. Или там, если этот рыцарь перед вошедшей женщиной в застолье вскакивает как встрепанный, так тоже лишь для того, чтобы она его сверху вниз чем-нибудь тяжелым ненароком не приложила за длительную пьянку. Техника безопасности просто такая рыцарская в обращении с дамами.

Это я все и изложил конспективно в ответ на любашин упрек. Тут они вдвоем с Альбиной такую артподготовку начали на два голоса, что мне уж и рыбы не жалко стало – замолчали бы только. Да еще и Вася зачем-то вмешался на их стороне. Дескать, на носу женский праздник, и хотя бы в этот день для разнообразия не худо бы нам самим с ним рыцарями побыть без всяких там клеветнических инсинуаций в адрес института рыцарства. Обед там, любимой, приготовить, кофе в постель оттранспортировать и вообще весь день в честь своей женщины совершать всякие рыцарские подвиги и демонстрировать абсолютное уважение к женскому полу. Во, куда моего друга занесло.

- Вася, - говорю, - ты куда-то не туда поехал. Где ты видел рыцаря, чтобы сам у кухонной плитки стоял. Вот подвиги – это ладно. Согласен, так уж тому и быть. Если вы все, конечно, тут орать перестанете и дадите мне спокойно пивом насладиться.

Вот так мы с Васей в очередной раз и влипли в приключения. Дело то вроде простое – уважение к женщинам денек подемонстрировать. Ладно. Пошел я с утра за хлебом. И, между прочим, в честь праздника помалкиваю о том, что вовсе не рыцарское это дело за хлебом ходить. Из булочной только хотел выйти – а с улицы женщина к двери подходит – через стекло двери хорошо видно. Я, конечно, остановился и даже чуть в сторонку отошел, чтобы ее пропустить. Дверь там наружу открывается, так что придержать ее открытой для прекрасной дамы я технически не в состоянии. Просто стою, жду, дорогу освободив. А женщина с той стороны тоже стоит и чего-то ждет. Не торопится почему-то в магазин. А потом и вовсе в сторону отошла. Только я выходить собрался, а она уже назад бежит. На пару с милиционером. Вот, говорит, товарищ сержант, этот самый тип меня за дверью и поджидал. В самый темный угол спрятался, маньяк.

Ну а дальше про этот эпизод рассказывать особо нечего. Кто такой, да почему, да ваши документы, да пройдемте гражданин. Хлеб я домой только после обеда принес. А Любаша уже кипит вовсю. Ее, мол, праздник то, а я весь день где-то шляюсь с булкой хлеба и праздничное настроение ей порчу.

Обрисовал я ей печальные последствия своего рыцарского поступка. А тут соседка звонит в дверь – не посмотрите ли, что у меня с кроватью – ножка подламывается. А соседка, надо сказать, давно на меня виды имела. Ну мне что, у меня законная жена есть, Любаша. Мне хватает. Но раз уж я рыцарем стал – не могу же я женщине отказать. А она, как только мы к ней в спальню вошли, подошли к кровати, так и просит: поцелуй, мол, меня в честь нашего женского праздника. Ну чего, от поцелуя, думаю, меня не убудет. Зато по рыцарски все-таки поступлю.

Только ведь Любаша моя на всякий случай за нами вслед пошла, поверив своей интуиции. И что потом было – рассказывать не стану. Те, кто побывал в такой ситуации – знают, что почем. А кто не побывал – не приведи им господь узнать такое. Так вот мое безукоризненное рыцарское поведение чуть мне развод и не обеспечило. Вплоть до того, что хлопнул я входной дверью и пошел Васю искать. Чтобы ему все выложить за его дополнительные подначки. И предупредить – мол, если он еще чего такого решит – я ему больше не товарищ и пусть на меня не рассчитывает.

Друга я встретил на улице – он, в аккурат, ко мне за утешением направлялся. Увидел я его – и вся злость моя улетучилась. Ему ведь куда хуже чем мне досталось. Под правым глазом фингал. Это он с утра старушку через дорогу переводил, как настоящий рыцарь. Только старушке в другую сторону надо было, она крик и подняла. И два ее взрослых внука вступили с Васей в рыцарский турнир ради прекрасных глаз своей бабушки. А потом он еще за какую-то девушку заступился и непосредственно от нее второй синяк получил – под левый, стало быть, глаз. Она, оказывается, просто с мужем мирно дискутировала – кто сегодня останется с ребенком дома. А Вася по наивности в диспут вмешался – в самый дискуссионный момент. Потом его в милиции продержали полдня – это он еще одной гражданке тяжелую сумку попытался помочь нести. А в конечном итоге его собственная очередная подруга жизни заявила, что с такими как он рыцарями иметь дело можно только врачам специального профиля. Это после того как Вася праздничный ужин со стола собрал и отдал какой то побирушке у двери - не мог же он в этот день женщине отказать. Вот и остался один – без ужина и без подруги.

Так что взял я друга под ручку и пошел с Любашей мириться. На нем, как на наглядном пособии продемонстрировал жене – до чего могут довести несостоятельные феодальные женские мечтания. Потом ей, конечно, духи подарил в честь праздника. Со всеми этими рыцарскими заморочками забыл ведь с утра совсем, что заготовил их еще с новогодней премии-заначки. Открыли мы бутылочку шампанского. И Любаша сама призналась совершенно откровенно, что рыцари, конечно, рыцарями. Но вот простой нормальный российский муж доперестроечного розлива – все равно лучше.


Рецензии