Повесть Чего стоит память? Глава 10

 Директор музея поздно возвращался домой этим вечером. Его двухэтажная усадьба стояла рядом с музеем, далеко от других домов.
- В музей, значит, эту рухлядь, - ворчал он, поднимаясь на крыльцо.
- Выставку, значит открыть неизвестно кому! – бурчал он, переодеваясь ко сну.
- Музей не резиновый! А кто аренду для этой выставки организует и оплачивает? А? Ну уж нет! Пару дней пройдёт, и эти дети успокоятся! Всё, хватит! – и с этими словами директор уснул. Но кое-кто думал по-другому…
***
 Директор проснулся в два часа ночи. Кажется, на подоконнике кто-то был. Жил директор уединённо, с женой давно развёлся, так что никого в доме кроме него не было. Или же нет?
 Он встал с постели, взял кочергу из-под подушки, и медленно подошёл к занавескам.
«Воры, значит! Ну хорошо, сейчас!...» - директор отдёрнул занавеску и замер.
 Цветы в горшках на подоконнике танцевали сиртаки, взявшись друг за друга. Директор отшатнулся и увидел, что из-за угла спальни на него скачет искусственная пальма в горшке. В окно постучали – оттуда на директора смотрела Оливия – она хмурилась и грозила ему пальцем.
 С воплем, директор выскочил из спальни и запер за собой дверь.
 Из ванной послышались странные звуки и плескание. Директор решил проверить что там.
«Или я сплю, или трубу прорвало,» - подумал он.
***
  Ванная была полна воды. По этому импровизированному морю плыла шхуна 18-го века, полностью сделанная из бумаги. На ней за штурвалом, стоял Зелёный Пират и воинственно размахивал саблей. Заметив директора, пират отпустил штурвал и направил саблю на мужчину.
- Огонь! – закричал он и бумажные пушки выстрелили конфетти в свою цель.
 Директор выскочил в коридор. За его спиной раздалось громкое «Ии-а!». Он обернулся – у входной двери стоял осёл. Рядом с ним был мужчина с небольшими бараньими рожками и копытами вместо ног. Сатир ехидно посмотрел на директора и сказал:
- Ваше Высочество! Не желаете ли поразвлечься?
 Из-за вешалки раздалось мычание и из-за плаща на ней выскочил маленький минотаврик в сандалиях и зелёной тунике. Он ударил ножкой по полу и, грозно мыча, побежал на директора. Тот, закричав, выпрыгнул на кухню и закрыл за собой дверь.
 На холодильнике сидел странного вида мужчина с бородой в колпаке и мантии – и весь совершенно синий. Он что-то бормотал и размахивал руками. Через секунду все шкафы на кухне стали открываться и закрываться сами по себе. Из плиты высунулась морда красного дракона – она посмотрела на директора и облизнулась. Из люстры выскочил маленький светящийся дракончик, подлетел к директору и цапнул его за правое ухо.
- Ещё и не то будет! – прокричал Синий Волшебник и грозно захохотал.
 Директор, перепрыгнув драконью морду, побежал по лестнице на второй этаж. Откинув в сторону люк, он, охнув, залез наверх.
 Там, среди ящиков и стеллажей со старыми вещами и прочим барахлом, порхала жёлтая кудрявая девушка. Она залезала в сундуки, роняла книги на пол, разворачивала старые ковры и качалась на лампочке под потолком.
- Эй, дядя! – крикнула она. – Чего ты жадный такой! Вон у тебя сколько всего! Чего же ты вредничаешь?
 Директор, не помня себя от страха, сбежал по второй лестнице вниз обратно в гостиную.
«Ну уж там-то никого нет!» - подумал он.
***
 Он ошибся. В главной комнате за столом сидели красный мужчина в доспехах и девушка в белых одеждах и с шалью на плечах. Она разливала по чашкам чай из чайника и даже не обернулась на вбежавшего директора.
- Я не буду предлагать нам чай, - сказала она, не оборачиваясь. – Вы недостойны этого!
 Красный мужчина встал из-за стола и, достав меч из-за пояса, подошёл к директору, севшему на пол.
- Ты, трусливая тварь, обижающая слабых! – в гневе сказал он. – Я вызываю тебя на дуэль!
 Директор потерял сознание от испуга.
***
 Проснулся директор утром в своей постели, в семь часов, когда позвонил будильник. Он сел в кровати, обхватив кочергу обеими руками и долго осматривал комнату. Потом, всё-таки заставив себя встать, он обошёл весь дом. Никого не было. Немного успокоившись, он сел за стол в гостиной.
- Что за! – закричал он. – Что за бредовый сон! Приснится же такая ерунда! 
 Тут он заметил перед собой чашку горячего чая, а под ней – записку. Нервничая, он взял её, развернул и стал читать. Письмо было написано красивым женским почерком.
«Господин! Я, как приведение, некогда долгое время проживающее в сём поселении, уполномочена заявить следующее. Если Вы не ответите положительно на просьбу детей, я и мои друзья будем гостить у Вас каждую ночь, начиная с этого дня. Не советую быть Вам низким человеком, ради Вашего же блага! Надеюсь на Ваше благоразумие, с уважением, Белая Леди.
P.S. Ещё раз рекомендую Вам подумать, поскольку мой шевалье всё еще намерен вызвать Вас на дуэль. Передаю его слова: «На этот раз, жалкий трус, ты так легко не отделаешься!»
Всего наилучшего!
Белая Леди.»   


Рецензии