Ползучая свастика...

  Я готовила материал по архитектуре  Антонио Гауди - короля модерна, и заходила на разные сайты, выискивала красивые ракурсы, очень хотелось найти хорошие фотографии для студентов...
В это время в Барселоне  проходил  симпозиум по Гауди, и многие  ученые, архитекторы, деятели культуры принимали участие в нем.
Я обнаружила  много прекрасных фото и  была просто счастлива. И вот,  когда я уже хотела завершить работу на  компьютере,  напоследок щелкнула клавишей, и обнаружила совершенно потрясающие фотографии архитектуры Гауди. Это были настоящие шедевры! Как красиво, стильно, изыскано! Какие ракурсы! Как удалось сделать подобное? Это делал, явно талантливый человек, настоящий художник! Я обрадовалась, что смогу порадовать своих студентов отличными кадрами, но когда  стала копировать на флэшку  - там появилась какая-то тень...она незаметно пробегала по полю фотографии. Я решила, что это комары уже появились или мошки, и летают в моей комнате, но когда пригляделась, то увидела, что по всему полю фотографий ползут...свастики!!!  Да- да, именно свастики !!! У меня все сжалось внутри. Что это такое? Я нажимала на следующий кадр, все повторяется... Прекрасные фотографии и ползучие  свастики???!!! Мне стало как-то неприятно, и я  закрыла сайт. Сидела и думала – надо проверить, получилось что-нибудь из архитектуры, и остался ли там этот фашистский символ?
 Я нажала на клавишу, и моим глазам предстало маленькое изображение, которое на глазах выросло в  огромное, жирное изображение свастики, во весь экран...!!!  Вот какой сценарий был заложен в этих прекрасных ,и отвратительных  по сути, кадрах. Я  огорчилась и отскочила от компьютера,  меня всю трясло... Какая гадость! Мерзость! Подлость! Я пережила настоящий шок.
 В эту минуту я вспомнила разных родственников, погибших в концлагерях. Бабушку и дедушку, их сына с женой и маленькой дочкой, их забрали фашисты под Воронежем, и отправили в лагерь, где они и пропали навсегда. Уцелела только мать мужа, так как была в это время в другом городе. Она была двоюродной сестрой всемирно известного  музыканта, скрипача Яши Хейфица. Его тоже вовремя вывезли в Прибалтику, а потом в Америку.
 Я вспомнила всех, кого любила и потеряла. Отца, и его раны с войны, которые мучили его всю жизнь, он мечтал играть  на фортепьяно, но у него был отстрелян палец ,... у Симочки на руке остался номер из концлагеря  и она его всегда прикрывала шалью иди длинным рукавом, своего  дядю Ваню, который тоже был, контужен и ничего не слышал на одно ухо, это было у троих его друзей ,и они перебегали, чтобы слышать ответы друг друга пока шли по улице от уха одного, к  уху другого. И сами смеялись над собой по этому поводу... смешно, и грустно. Вспомнила соседа Вацлава Яковлевича, который на войне потерял ногу, и ходил в протезе, поскрипывая на всю улицу,...и многих других,  дорогих моему сердцу людей. Я  вспоминала... и слезы сами катились из моих глаз… "Ах, война, что ж, ты, подлая сделала?"
...Как так могло случиться?- думала я об этом сайте -  таком красивом, и таком гадком одновременно...Как?
Будьте осторожны! Свастика  ещё ползёт по земле…   


Рецензии
Интересная история.
Да, благодаря нацистам, символ движения и жизни, превратился в символ фашистской человеконенавистнической идеологии.
С Уважением,

Геннадий Стальнич   17.09.2016 23:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий! Рада встрече! С симпатией-Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   18.09.2016 03:08   Заявить о нарушении
Я, когда был в Канаде, узнал, что в провинции Онтарио есть город Свастика.
Нет, жители этого города не являются поклонниками нацистов, Ольга.Город был основан почти за 30 лет до того, как Адольф Гитлер начал использовать свастику. Название города было выбрано в честь древнеиндийского знака благополучия и плодородия.
Несколько общественных и политических организаций требовали переименовать этот населённый пункт.На на референдуме в середине 90-х горожане проголосовали за то, чтобы название осталось прежним.

Геннадий Стальнич   18.09.2016 15:47   Заявить о нарушении
Да, этот символ широко используют и в Тибете, в свадебном дворе без него не обойтись там... и в Индии.Я тоже писала об этом в своём последнем романе "Объятия отверженных". Спасибо, Геннадий за неравнодушие. С теплом- Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   18.09.2016 16:01   Заявить о нарушении
Где у тебя новое? А анекдоты? Ждёмс. Я у тебя полазала, но всё уже читала, ты не ленись, дорогой друг! За перо! Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   18.09.2016 16:11   Заявить о нарушении
Да времени всё нет, Оля.
Спасибо, что помнишь)).
С улыбкой,

Геннадий Стальнич   19.09.2016 01:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.