Зайчишка - артист

       У зайчишки болело ухо. Оно распухло, покраснело и плохо двигалось. Заяц был молодой, совсем молодой, только-только вышел из детского возраста. Правда, не совсем, ему все время снилась мама - зайчиха, хотелось ни о чем ни думать, а только слушать старших, но увы... их не было. Зайчик старался не думать о том, куда они делись.
       Конечно, у зайчика имелся дружок - бобренок. Это скрашивало жизнь, но пожалеть могла только мама. Его горькие мысли прервал боевой клич бобренка:
  - Эгей, бело-серенький, выходи!
Зайчишка, охая, приподнялся и высунул из норки мордочку.
  - Привет бобренок!
Толстый бобренок держал в лапах морковку и довольно улыбался.
  - Я тебе угощенье принес, кто-то забыл у реки пакет с морковкой.
У зайчика даже ухо перестало болеть, он радостно подпрыгнул, взял морковку и закричал:
  - Спасибо!
    Бобренок довольно хмыкнул, похлопал зайца по плечу и нечаянно задел ухо. Зайчишка охнул, схватился лапой за ухо и заплакал. Удивленный бобренок спросил его:
  - Ты почему плачешь, я же тебя не ударил?
  - У меня ушко болит.
Бобренок сочувственно кивнул головой: 
  - Когда у меня болят уши, мама мне их лечит.
  - А у меня нет мамы! - заплакал зайчик.
Бобренок осторожно обнял зайчика и сказал:
  - Пойдем к нам. У меня очень добрая мама.
И они пошли к реке, где жили бобры. Бобриха накормила и напоила бедного зайчишку и оставила его жить у них. Бобры учили зайчика плавать и нырять. Он трясся от страха, но учился. И скоро стал нырять не хуже своего друга. Бобры построили ему домик над своей плотиной и даже вместе с зайчиком посадили у реки огород. Выросла там очень вкусная морковка. Зайчик работал в огороде и пел песенку:
             Я зайчишка - не трусишка
             У меня дружок - бобришка!
     Неподалеку пробега лиса, услыхала хвастливую песенку косого и проворчала: "Сейчас я тебе задам". Лиса уже подкралась и готова была схватить зайца, как он стремительно взлетел и ухнул в воду. Лиса - за ним и тоже оказалась в воде.
   - Помогите, тону! - закричала она.
     Заяц сидел на коряге и злорадно лопотал: "Так тебе и надо".
     Вопли лисы услышали бобры, они увидели перепуганного зайца,  сидящего на коряге, тонущую лису и все поняли. Подплыли к лисе, три раза окунули ее с головой и строго предупредили: "Еще раз зайца обидишь - утопим!"
     Потом вытащили еле живую лису на берег. Кое-как пришла в себя рыжая охотница и услышала вновь веселую песню зайца:
             От лисицы убегу,
             В речку я нырнуть могу.
     Лисица от злости даже за хвост себя укусила и распустила по лесу слух, что живет у бобров ненормальный заяц, в реке купается, тиной пропах, есть противно. Все в лесу смеялись, заяц - тоже. И прозвали зайчика артистом.
     Когда звери шли на водопой, они слышали веселую песенку зайца:
             Я купаюсь в речке быстрой
             Все зовут меня артистом!
     А чтоб артистом стать, нужно страх преодолеть и много трудиться.


Рецензии