Наша добрая, старая служанка

  Прошу прощения у памяти нашей бывшей домработницы.
Насвание такое для привлечения  читателей.
Служанка-прислуга звучат заманчивей, а  вот домработница...
 Это слово многозначительно подтверждает привязанность людей друг к другу.
Будь то служжанка или хозяйка.
Понятие домработница  психологически скрещивает и накрепко привязывает  обе, понравившиеся друг другу половинки.
 Бывали случаи в истории человечества, когда половинки менялись местами.
Домработница становилась Госпожой, а Госпожа прислуживала.

 Отец,звестный в  городе военврач-полковник, пригласил на работу для помощи матери с тремя детьмя бывшую служанку каких-то зажиточных  господ,  живших еще при царе.

Очень старенькая, естественно.
Худенькая.
В глазах безысходность и постоянный страх.
Страх перед каждым новым Господином.
Одинокая женщина,  не имеющая в мире  никого.
Без образования.

По рекомендации бывших  хозяев, переехавших за  рубеж,  тетя Маня(как мы все стали ее любовно называть)стала жить у нас.

Жить-в буквальном смысле этого слова.

А куда ж она могла пойти, бедненькая.
Не снимать же ей жилье где-то.
Да и в одном доме удобней  всем.


Родители выделили тете Мане отдельную комнату.

 Мне было всего два годика,огда тетя Маня поселилась у нас.
И с первого дня  всех стала  величать господами.
Матери-Госпожа, я  ненадолго  в магазин.
Мне-Господин, съешьте, пожалуйста-Ваше любимое.

 Только с отцом  была вынуждена по имени и отчеству,  т.к.  доброму полковнику в форме слышать от нее - Господин, выше сил.

Он напрочь приказал не называть его Господином.

-Вы живете у нас тетя Маня.
Теперь Вы  наша родня.

И каждый раз  на глазах доброй, отзывчивой, старой женщины, все не верившей в чудо  наворачивались слезы.

Мне уже 15.  В гостях одноклассники.

 -Господин, можно я угощу Ваших друзей  вкусненьким?
(Забыл написать, что живя у нас, тетя Маня,роме того, что ела наравне с  нами, получала еще и зарплату и одежду по мере  нобходимости.
  И моих друзей она  пыталась  угощать за свой счет).

Я взрывался!
-Тетя  Маня, перестаньте меня называть Господином!
Вы  такая  же как мы, а мы такие же, как Вы.
И Вы-наша тетя.
И мы все очень Вас любим.

-Хорошо,Господин.

И так, до  конца жизни не могла  отвыкнуть от слов "Господин"  и "Госпожа".

Когда я болел маленький, привыкшая и полюбившая меня,  как свого внука, которого у нее никогда не было, с испугом  просила мать:
-Госпожа-можно я поцелую Геночку, он у  меня такой хорошенький и такой слабенький.
-Конечно, можно, тетя Маня,о при условии, что Вы попросите это не как Госпожу, а как  родственницу.
На многовение став(по нивности)хитрой, чтоб не получить отказ, тетя Маня назвала мою мать,  как мы и просили-Вера Тиграновна.
Поцеловав, погладив больного ребенка, тяжко вздыхала и отходила.

-Госпожа, может Вам сейчас чего нужно?

Мы все давно привыкли к  этой ее слабости.

Но жизнь идет.

Идет и...кончается.

К сожалению.

Инсульт.
У 54-ти четырехлетнего отца, врача, полковника мед.службы, вегетарианца, весеьчака,  внезапный инсульт и паралич всего тела.

Все, естественно, очень переживали.
Мать готова была покончить с собой.
И до конца своей жизни ходила вся в черном, как мы потом ни отговаривали ее сменить одежду.
 Тетя Маня переживала не меньше нас.
К привязанности и любви к доброму "Господину", видимо примешивался подсзнательно-робкий страх,что оставшись без денег,  хозяева вынуждены будут освободить ее.

Естествеенно, любые деньги когда-либо кончаются.
Как  вот случилось и у  нас, енсмотря  на то,что отец всю жизнь был трудягой и очень хорошо зарабатыва.
Но...мы жили на "широкую ногу".

 -Тетя Маня, откуда  у Вас столько денег? - Испуганно спросила мать.
-Я коплю, Госпожа, много лет.
Вы  мне зарплату-я в  кубышку.

Сейчас  вот у Вас трудные времена и потому все,  что сейчас есть у меня-Ваше.
И все,  что еще будет-все Ваше!
 
 Тетя  Маня, по наивности своей, обронила  фразу - "Все, что еще будет, Ваше.

У тети Мани каждый день появлялись деньги и она все отдавала матери.
Как-то мать перестала брать у нее деньги и заинтригованная возможно,  божественным провидением, снизошедшим до бедной старушки, стала следить за  ней.

Уйдет тетя Маня за продуктами-мать, тихонечко,  за  ней.

 Тетя Маня просила милостыню!

  Идет плача с протянутой рукой и просит всех прохожих - "Помогите, пожалуйста, моему Господину!
Мой добрый Господин очень болен и не осталось денег на пропитание.

 Люди, знавшие моего отца,ак отзывчивого и доброго человека, нткогда не отказывали тете Мане.
 Да и вообще-народ у нас добрый.

Старенькая просит подаяние.

Мать потеряла дар речи.

Долго пыталась объяснить тете Мане, что не нужно этого  делать.
Что у них с мужем пенсии(у тети Мани никогда  не было трудовой)и нам пока хватает и на нас и Вас мы прокормим.
-А как же медикамнты?
А как дорогое лечение?

 И...тете Маня, обманывам мать, под каким-то блоговидным предлогом на какое-то время пропадала.

 -Подайте милостыню моему доброму Господину,  он очень болен!

 Когда мать перестала брать у нее деньги(нас очень многие в городе знали)-тетя Маня пропала!
 Дого мы все искали ее п всему городу.

 И в общественных местах и в местах,облюбовавших себе пристанище нищенок.
Нигде не  было нащей тети Мани.
 След простыл.


 P.S. Добрая наша тетя Маня.
Как мы  все к Вам привязались.
Как мы все Вас любили.

 Будем надеяться, что Вы в Раю.


БАГДАСАРОВ ГЕННАДИЙ ЕРВАНДОВИЧ.

Санкт-Петербург.

14.07.2012 г.


Рецензии
Спасибо, Геннадий! А у нас была такая тётя Нюра - Анна Васильевна Рябинина. Вечная ей память.

Эльвира Гусева   16.03.2013 21:37     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

Такие бабушки, домработницы, зачастую оказываются лучше, добрее и честнее многих друзей и даже родственников.

Геннадий Багдасаров   17.03.2013 15:53   Заявить о нарушении
Эльвира в Питере радиация! Утром написал!

Геннадий Багдасаров   01.12.2013 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.