4. Иногда случается зима

Я просыпаюсь утром. В голове обрывки сегодняшних снов, картины, образы. Потягиваюсь на теплой кровати. И уже нужно вставать. Ну оно как бы и не нужно, но нужно – утро же уже. Наверное, привык. Чувствую подошвами ног холодный пол. Не то, что бы он был холодный, но на фоне теплой кровати еще тот контраст, это точно.

Выхожу из комнаты тихонько, думая, что все еще спят.  Ан-нет.  Король весь в делах. Даже Маша и та, уже ходит, правда совсем уж непроснувшаяся. Полураскрытые глаза, припущенная голова и взъерошенные волосы, но взгляд как всегда безумный.  Ведь знает же,  знает, что сегодня ей делать! Точнее планов у нее, конечно, никаких нет, но все выходит так, как будто  все заранее. Вроде и не планирует ничего, но на шар...  и снова скакать, прыгать, кричать.  Хорошо, что по утрам не кричит. Ходит  в сиреневеньких тапках с цветочком, создавая необычную композицию со светлым бирюзовым полом. Они явно теплые и  от этого сильнее пробирает холодок  и я обуваюсь.

Выхожу на улицу и не верю своим глаза. Да это же снег! Самый настоящий. Сразу подумал о том, почему мне так было холодно, но это не главное, теперь главное – это Маша.

Почему-то все большие перемены, происходящие в нашем королевстве, очень на ней отражаются, будь то дождь, яркое солнце, тучи...  ну вот все возможное. А тут все былым-бело - вообще капут! Выходит полусонная Маша из башни, что бы как всегда поприветствовать солнце. Она  с ним всегда здоровается, даже когда его и нету на небе. Говорит, что солнце все равно ее видит и тоже с ней здоровается. И так каждый день, как и теперь, впрочем.

 Вот выходит она за порог немного приодевшаяся. Уже ступила в снег по колено, а нет... молчит. Что-то очень странное! А потом улыбается и говорит: «Здравствуй, солнушко!». Немного помолчав: «Здравствуй, зиманька!». И понеслась… Да, и вправду понеслась по снегу, еле переступая через сугробы, носится по каким то невообразимым зигзагам. Описывает тень  воздушного шара. Падает, встает - вся в снегу.

Вышел Король и тоже смеется. Видно было, как он вдохнул этот морозный воздух полной грудью, и закрыл глаза. Подозвал нас к себе и дал мне и Маше варежки, шапку с бубенчиком и шарфик. Такой пестрый, со всеми цветами радуги. Теперь мы с Машей стали даже немножко похожи. Мне даже не жалко было снять свою корону. Отдав ее Королю, я  побежал за Машей. Казалось, даже подняли снежную пыль. Все кидались снегом, ложились на снег, делая ангелов.

И вдруг как закричит: «Стоять!». Если честно, то я очень испугался и замер,  и, скорее всего, не столько от слова, сколько от крика. Она пальцем показала на еще нетронутую нашими снежными следами полянку перед лавкой. Взяла меня за руку и повела за собой. Я с ней остановился в метре от лавки. Потом она сказала: «Сделай шаг и жди». Я сделал шаг вперед и стал ждать. Только чего – непонятно. Я уж было хотел спросить у нее что-то, но она уже умчалась на башню. Вот стою я, жду чего-то. А потом слышу сверху какой-то крик. Поднимаю голову вверх, а там – Маша. Уже сидит на шаре и ручкой мне махает. Смотрю на нее. А она кивает, мол «иди». Дальше, всё, что я слышал, это команды «вперед», «назад», «вправо», «влево», «да нет жа, не в то лево, а в то, ну то, которое право у тебя!», «стой», «иди». Я думал, что я хожу кругами. И все время, смотря на верх, я видел, как она показывала руками направления, бралась за голову и покачивала ей, давая понять, что я такой непонятливый и тяжело вздыхала.

Потом услышал: «Стой! Иди по своим следам назад!». Я так и сделал. Пока дошел, увидел запыхавшуюся Машу с красными щечками. Она смеялась с меня, показывая на мой нос.  Я тоже улыбнулся, потому что понял, что сам был с красным румянцем. Она снова вязала меня за руку и потянула  меня за собой. Позвала Короля  и мы пошли вместе. Она нас вела на свой шар. Поднявшись по трапу в корзину, велела нам закрыть глаза - мы так и сделали. Потом, она сзади осторожно подтолкнула нас вперед, к бортику корзинки. Немного погодя, сказала: «Можно!». Открыв глаза, нашему взору представился вид того места возле лавки, где я ходил. Отчетливо читалась надпись: «Пасиба, солнушко мое».  Король заулыбался, взял Машу на руки и мы смотрели вниз.

Все наше королевство было в снегу. Таком пушистом и мягком. Все острое стало волнистым: снег, округлил все. Весь лесок был в снегу. И такое все белое, аж глаза щурятся.

 А я про себя думал: «Какая же умница, наша Маша».  Кто бы мог понять тогда эти слова и то, о чем думала Маша, когда пришли к ней они. Я только потом понял то, что она ими хотела сказать. Сначала нелепый вопрос в голове: «Причем здесь солнце-то»? А оно совсем и причем! Это солнце позволило быть зиме. Сохраняя тепло до весны, оно радовало нас новыми веяниями приятной прохлады, которыми полна зима. Она пришла и так нас порадовала. И, как-будто, Маша это знала.  И я… я тоже произнес эти слова про себя: «Спасибо тебе, солнышко»». И оно, словно услышав нас, засветило еще ярче.

Мы радовались пришедшей зиме и щурились еще больше от всей той слепящей белизны.


Рецензии