Венгрия 1956 год-глазами ребенка

1956 ГОД-ВЕНГРИЯ ,ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА!

Мне было 9 лет когда к нам 23 октября вечером прибежал солдат и предупредил

маму,что бы она никуда не выходила и меня не выпускала на улицу.

Мы тогда жили в городе  Секешфехерваре,где располагалось Управление корпуса

Советских войск в Венгрии. В Будапеште наши войска не стояли,там было несколько

административных служб и госпиталь.Мой папа был офицер  Советской Армии.

Мы жили в двухэтажном доме на первом этаже. Мама ,я и годовалый мой братик.

Мама очень испугалась когда под нашими окнами собралась толпа венгров с

выкриками,что бы русские убирались в Россию. Наш город был около 60 км от

Будапешта.А там  с 23 октября по 9 ноября 1956 года венгерский народ под

подстрекательством западных спецслужб организовали мятеж с требованием ,что бы

Советские войска покинули Венгрию. Папа как ушел на службу,так мы о нем ничего

не знали. Жив ли он? Так как в Будапеште стреляли. Кто и в кого мы не знали.

Мама на окна вставила перины, а сами мы лежали под окном весь день.

На второй день нам сказали,что бы мы собрали все самое необходимое в

два офицерских ящика с ручками.Мама побрасала теплые вещи зная,что мы

уедем в Россию.У меня было много красивых игрушек и я очень любила

 полированную детскую мебель и слезно просила маму взять ее.

Но мама конечно меня не послушала. Собрав вещи мы на ночь пошли ночевать к

генеральше,которая жила на втором этаже. Мама сготовила кастрюлю борща,

но мы настолько были все в напряжении,что кушать нам не хотелось.

Утром к нашему дому подъехал танк и два автоматчика с автоматами на перевес

встали на леснице. Позже подошла крытая военная машина и нас погрузили в нее.

Я  как патриотка одела красный галстук. Нас в колонне повезли на аэродром.

Впереди ехал танк,за ним груженная людьми машина,затем машина ,

с автоматчиками.

Машин с женщинами и детьми было много ,все они чередовались такой охраной.

и ехали очень медленно!

На протяжении всей дороги стояли венгры и злобно смотрели   на то как мы покидаем

Венгрию.

На аэродроме нас всех рассаживали по  военным самолетам,в которых возят

десантников и они брали курс на близлежащие города Советского Союза.

Там же нас застал первый снег!

Так мы оказались во Львове,а потом поехали к бабушке От папы пришла

весточка,что он жив и здоров. Мятеж в Венгрии был подавлен.

Но ужас тех дней до сих пор стоит у меня перед глазами.


Рецензии
Надя, здравствуйте!
Куда Вы исчезли? Так внезапно...

Сергей Кляус   30.03.2015 16:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.