Каждый сам для себя выбирает счастье

…Алиса сидела в салоне самолета, спасаясь от погони. На пятки наступал бывший парень со своими братками. Одного взгляда на них хватило бы, чтобы понять, что разговоры – не их сильная сторона. Поймают, свяжут по рукам и ногам и, словно сбежавшего щенка, вернут в квартиру Влада. А для Алисы это было равносильно тюрьме… Нет, вроде все было нормально: шикарная жилплощадь, деньги появлялись по первой просьбе – Влад ни в чем ей не отказывал, работать не приходилось. Свободное время проходило в шопингах, посещением киношек, неплохих ресторанчиков с разными подружками «коллег» Влада. Но спустя четыре года Алиса стала понимать, что ее жизнь проходит, как у рыбки в аквариуме, на которую иногда могут полюбоваться, подкармливать, сюсюкать. И думала, думала…
- Мне 27 лет, а чего я достигла? Университет закончила, но ни дня не работала этим менеджером. Семьи нет, да она и не нужна Владу. Куда приятнее иметь резиновую куклу для плотских утех! Да и слова лишнего эта кукла говорить не будет… А чувства-то где? Ну, была симпатия, даже не влюбленность. Казалось, что будут деньги – и счастье приложится. Но ведь ни счастье, ни любовь невозможно купить.  - Так рассуждала Алиса дома перед зеркалом, глядя на свое отражение. Вот и дожила, даже душу раскрыть некому, кроме самой себя. Настоящих друзей не нажила, да что там! Даже с родителями, сестрой потеряла связь. Мама считает, что раз дочь не звонит, значит все в порядке. А большего и не нужно. И, глядя в свои грустные серые глаза, Алина поняла, что больше так жить не хочет.
…Гуляя по серым улочкам этого чужого города, она все больше и больше убеждалась, что она одинока. Одинока в толпе прохожих. Казалось, что даже если и закричит, то никто даже внимания не обратит. У всех свои проблемы, свои трудности, своя жизнь. Вот навстречу идет милая парочка влюбленных. Он нежно поглаживает ее руку, а она так трогательно кормит его мороженым в рожке. И в глазах есть такая выразимая теплота, такая забота… Алиса невольно улыбнулась. Люди нашли друг друга. Пусть даже не навсегда, но какое-то время они будут счастливы. Они нужны друг другу. А может, в их сердцах и живет Любовь. Та самая, настоящая, которая на века. Жизнь покажет.
Алиса зашла в небольшое кафе. Здесь атмосфера была сработана под старину: дубовая отделка, столы из темного дерева, стулья, обитые темно-красным бархатом, на стенах прикреплены канделябры с искусственными свечами. Звучит непринужденная музыка из где-то спрятанных динамиков. Людей было мало, все-таки почти у всех протекал рабочий день. Алиса присела за столик, достала пачку сигарет, закурила. Музыка убаюкивала, и на краткий миг Алисе показалось, что вся ее нынешняя жизнь – просто сон. Что стоит захотеть, сделать над собой усилие и можно проснуться. И начать жить заново, переписать роман своей жизни на «чистовик»…
- Вы готовы сделать заказ? – голос официанта словно вернул ее на землю из грез.
- Да, конечно. Кофе, будьте добры… - Алиса рассеянно взглянула на подошедшего молодого человека.
- Алиса?! – парень чуть повысил голос от удивления.
Она пригляделась внимательнее. Да-да, это Димка, они учились вместе в университете. Когда-то он даже в театр ее приглашал, кажется. И списывать высшую математику на первом курсе давал. И цветы дарил. И… Да, они целовались под дождем майским вечером, когда опоздали на троллейбус. С родителями своими хотел познакомить, да они в длительную командировку в Италию уезжали. Кажется, это все было в другой жизни…
- Привет, Дима! Сколько лет! Присядь со мной, поговорим.
- Да я на работе просто, - Димка покраснел. Видно было, что ему немного стыдно стало из-за непрестижности своего рабочего места.
- Ерунда, я заплачу за твое время. Расскажи, как ты?
- А ты изменилась. Важная стала, ухоженная вся до кончиков ногтей, деньги водятся в избытке… - Димка взгрустнул. – Я помню, что ты всегда хотела встретить мужчину своей мечты, который бы обеспечивал тебя, и тебе не приходилось бы работать. Конечно, что я мог тебе дать? Я же решил для себя, что связями родителей пользоваться не буду, что всего буду добиваться сам. Ну, вот, как видишь, работаю официантом по будням тут, а по выходным в call-центре психологической помощи.
Алиса смотрела на него сквозь сизые колечки табачного дыма. Человек осознано отказался от того, что давалось бы ему родительскими наработками. Может, сейчас уже бы работал в какой-нибудь иностранной компании на перспективном месте. Жил бы в Ницце, или в Неаполе в собственном доме или в квартире в высотке. А сейчас, наверное, снимает комнату в каком-нибудь районе на отшибе, добирается до центра на автобусах и маршрутках. Зарплату откладывает на отпуск, а может, на новый ноутбук…
- Я знаю, о чем ты думаешь. О том, что я глупец. Но я так не считаю. Я выбрал свою жизнь. И мне не стыдно ни за один день из нее. Я всего добиваюсь сам, я сам хозяин своей судьбы, ни у кого ничего не прошу и никому ничего не должен. И я счастлив. В моей душе спокойствие и гармония. И просыпаюсь я с улыбкой и уверенностью в наступающем дне. Я знаю, что каждый сам выбирает свое счастье. Я выбрал свое и доволен.
Дима говорил такие простые вещи, о которых Алиса даже не задумывалась. И ведь он прав. В этой жизни ты никому ничего не должен. Жизнь твоя и жить ее предстоит только тебе. И никто не вправе решать что-то за тебя, как тебе поступать, что тебе говорить, как себя вести. Алису внезапно посетило чувство, что этот разговор поменяет всю ее судьбу. Он как будто открывал ей глаза на очевидные вещи. Как маленькому ребенку показывают картинку неба и объясняют, что это – голубой цвет.
- Мне пора возвращаться к своим обязанностям. Очень рад был тебя увидеть, Алиса, - Дима был подчеркнуто вежлив, но она уловила некую эмоцию, которой подобрала только одно слово – жалость. Может, он был прав. А чего собственно она ожидала? В его глазах она меркантильная сучка, которая бросила его ради Влада, который заваливал ее цветами, осыпал драгоценностями, одаривал шикарными шмотками. И ей казалось, что именно так должны выглядеть любовь, ухаживания и перспективные отношения. И вот пришло прозрение. То, в чем она сама себе боялась признаться, то, что так настойчиво ей шептала душа в минуты сплина. Но не поздно ли?..
Алина вернулась домой. Долго стояла под струями прохладного душа и пыталась привести мысли в порядок. Все было одновременно и ясно, как белый день, и туманно, словно сумеречная зона. Она хотела изменить свою жизнь, но она боялась. Боялась и физического наказания со стороны Влада, который был истинным собственником, а она была его вещью; и душевной пытки – не совершит ли она глупости, так подставив человека, который никогда ей ни в чем не отказывал, потакал всем прихотям. Противоречивые мысли бомбардировали ее разум, словно капли ночной грозы после душного дня. И Алиса никак не могла привести их в порядок. Одно она знала точно – так она больше жить не хочет, нужно что-то менять…
Вечером Влад, как собственно частенько и бывало, отправился со своими корешами в баню. Так они снимали стресс после напряженного дня. Конечно, он был значительной фигурой в криминальной среде их города. А Алиса была симпатичным украшением при нем. Разумеется, никакой любви у них не было, он платил за ее принадлежность ему, а ее все устраивало. «Кто заказывает музыку, тот ее и танцует. Эгоистка? Ну, а почему бы и нет? Разве я не заслуживаю мира в душе? Дима правильно говорил, что он живет в согласии с самим собой, вот к чему нужно стремиться!», этими мыслями Алиса как будто уговаривала себя на конкретные решения. И все же она металась. Боялась поставить все на одну карту и прогадать.
Алиса полистала старые телефонные книжки. В ее записях остался домашний номер Димкиных родителей. Она решилась и набрала номер.
- Здравствуйте, Анна Сергеевна. Это Алина, мы с Димой вместе учились в университете. Сегодня мы случайно увиделись в ним в кафе и не успели обменяться телефонами. Не могли бы вы дать мне его номер? Ага, записываю…. Спасибо!
Трубку Димка снял после первого гудка.
- Алиса, я ждал, что ты позвонишь.
- Дима, я много думала над твоими словами. Я понимаю, что во многом была неправа. Я прошу у тебя прощения, хотя понимаю, что прошлого не вернуть. Мне нужно тебе многое рассказать. Я оказалась, как муха в паутине. Но я хочу изменить свою жизнь. Я понимаю, что тебе мои проблемы не нужны, но надеюсь, что ты поможешь мне…
Алина говорила много, часто сумбурно, ей постоянно казалось, что сейчас Димка просто положит трубку со словами: «Алиса, это твои проблемы, у всего есть последствия и для тебя они наступили». Но он терпеливо слушал. Она рассказывала и про Влада, и про его деспотичную сущность, и про его отказ в ее трудоустройстве. Рассказывала все, все накопилось за все эти годы, все новости в жизни и новые мысли и чувства.
- Дим, я хочу уехать куда-нибудь. Я ничего не теряю, ведь у меня ничего и нет. Мне нужен твой совет.
- Я рассылал свои резюме в разные компании. Я вчера мне пришел ответ из Франции, они заинтересовались моей кандидатурой. Мне предлагают неплохой оклад, жилье, оплату проезда. Сейчас, слушая тебя, я понял, какой ответ мне нужно дать. Мы уедем. Вместе. Что скажешь?
Алиса сидела слегка оглушенная, не веря своим ушам. Каждый выбирает свою судьбу, и вот, пожалуйста – тебе дается вариант ее изменения. Стоит только решить самой. Не в мозгах, а в душе, где-то внутри себя. Позволить себе быть счастливым. Так чего же тянуть?
- Ты возьмешь меня с собой, Дима? После всего того, что я тебе наговорила тогда, четыре года назад? Ты сможешь простить меня?
- Глупенькая, если ты еще не поняла, скажу в открытую. Все эти годы я любил тебя, только тебя. Я знал, я чувствовал, что мы суждены друг другу. Жизнь вела нас разными путями, разными ошибками, разными совпадениями и случайностями. И вот, мы встретились. Мы много что поняли каждый для себя сам за все это время. Для каждого из нас суждено было пройти эту дорогу по-своему, что найти друг друга заново. Понимаешь?
- Понимаю. Когда вылет? – Алина чуть не плакала от нахлынувших эмоций и чувств. Она снова ощущала себя любимой, нужной, желанной не просто как женщина, а как человек. Димка снова вернул ее к жизни, заставил задуматься, встряхнул ее разум, смел пыль по углам ее мыслей. Показал ей дорогу новой жизни. Ее жизни.
- Как скажешь, хоть прямо сейчас, меня тоже здесь ничего не держит. Собирайся и встречаемся в аэропорту. Я сейчас все узнаю.
- Спасибо, Дима…
… Все ее прошлая жизнь казалась сном, одним затянувшимся кошмаром. Но сейчас она проснулась. И хотела жить.
Димка нежно коснулся ее руки. Она заглянула в его глаза.
- Все будет хорошо, девочка моя. Мы начнем все сначала. С чистого листа. Главное, знать, что у нас все получится. Все, чего только ты сама для себя захочешь!
- Я знаю, что все будет хорошо. Я верю в это!


Рецензии