Русский экстрим. Рассказ

        Конечно ,все лыжники едут в Австрию в феврале ,когда цены в отелях так высоки  , а вечером где-нибудь в Зольдене так промозгло и туманно ,что apres ski заканчивается в ближайшем пабе и хорошо если без шнапса .А вы попробуйте в мае -уверяю вас ,катание на леднике не хуже зимнего ,а внизу цветут альпийские луга и прочие пасторали .Лыжи можно разнообразить рафтингом на реке Ин - и не надо рассказывать про свой дальний Таиланд -Европа все равно комфортнее .               

     Вот и в прошлом году наша маленькая группа расположилась в отлично оборудованном спортлагере под Инсбруком .Инструктором по рафтингу нам определили русскую девушку Татьяну .Эта Таня к своим обязанностям относилась с настоящей немецкой педантичностью - тщательно подгоняла нам каски и спасательные жилеты ,проверяла различные страховочные приспособления ,много раз обьясняла порядок действий при различных ситуациях ,возникающих при сплаве по горной реке .Случайно , в лобби на доске обьявлений я прочитал фамилию нашей инструкторши -Садовникова -и сразу побежал искать ее ,а зачем -сейчас поймете .               

      Татьяна сидела в кафе за своим капуччино и я попросил разрешения подсесть за ее столик .Девушка недовольно поморщилась ,вероятно подумав ,что я тот самый старый и лысый козел ,который за бокал мартини - ну дальше вам известно .После моего неожиданного вопроса Таня сразу потеплела лицом и мы разговорились.Я всего лишь спросил -"не дочка ли она Владимира Садовникова?" .Так оно и оказалось. Я рассказал ,что учился с ее отцом ,помедлив и отведя глаза сказал ,что был знаком и с ее матерью .Мы помолчали .Потом я выдал идиотские сентенции ,которые принято говорить о погибших альпинистах и прочих экстремалах -расхожее "так лучше  ,чем от водки и от простуд ".Между нами  -кому лучше ,и почему единственная альтернатива альпинизму -это водка ,но это так ,к слову.               

      Татьяна осталась без матери в два годика.Неугомонный Вовка таскал ее в Кавголово в любой мороз ,девочка отлично чувствовала себя в мужской компании и даже употребляла некоторые слова из мужского лексикона .Она росла здоровой и неприхотливой - помню ,когда она хотела есть папаша доставал из кармана куртки раскрошенное печенье ,сдувал с него табачные ошметки и давал малышке .Конечно ,женщины -лыжницы возмущались ,брали Таню под свое крыло ,втайне рассчитывая как-то заодно и приручить Вовку ,но от  так и не сошелся ни с одной ,перебивался случайными медсестрами .Потом я уехал и ничего про Володю Садовникова и его дочь не знал .Таня рассказала мне ,что пошла по стопам матери ,занялась рафтингом и стала инструктором международного класса .Мы помянули Танину маму глотком шнапса и красиво поговорили о том ,каким замечательным человеком и большим спортсменом она была .               

        А вам я расскажу правду ,как все произошло в тот далекий год моего институтского выпуска .Вовка Садовников по жизни был удивительный разгильдяй .Если учился -то с трудом на тройки ,и не из-за тупости , а из-за обычной лени . Если ставил крепления на лыжи -то с помощью долота и ножа и гробил инвентарь ,палатку плохо натягивал и она промокала от дождя .Однако ,парень он был добрый ,компанейский и я с ним пару раз ездил в горы диким советским способом ,впрочем вполне успешно , а об отелях в 5 звездочек мы тогда не слышали .Вот и по окончании курса собрались небольшой компанией на Кавказ .Получилось классно - пристроились к команде спортсменов ,тренирующихся в высокогорье - с утра катались на лыжах на леднике ,днем гуляли в красивейшем парке поселка Терскол у подножия Эльбруса .От Терскола начинает свой путь река Баксан ,пойма которой просто райские кущи .Авантюрист Вовка предложил сплавиться по Баксану .Мне лично идея понравилась - плаваю я отлично ,водной стихии не боюсь , а внести разнообразие в отдых всегда здорово .               

       Начали собирать плавник ,принесенный весенним горным потоком ,бревна скрепляли какими-то подозрительными веревками и ржавыми скобами .Благодаря генам ,унаследованным от моей бабушки ,самого осторожного человека в мире ,  я положил документы и деньги в полиэтиленовый пакет и спрятал в застегивающемся нагрудном кармане .Я честно не знал ,что Вовкина жена вообще не умеет плавать - я не оправдываюсь ,но она была взрослым 28 летним человеком .Погрузились ,поплыли .Вначале Баксан медленно катил свои ледяные воды ,но в районе поселка Иткол река превратилась в бурный поток .Наш ,с позволения сказать ,плот разбило о первый валун .Я только помню ,как меня тащило течением ,как я оталкивался от камней и загребал к берегу ,ухватился за кусты и вылез на берег .       

     Я обсыхал на кавказском солнышке и вскоре рядом собрались все сплавщики .Все ,кроме Вовкиной жены.Мы долго бегали по берегам Баксана и зачем-то кричали .Тело нашли километров через 20 ниже по течению - нас даже не таскали на допросы -на Кавказе давно привыкли к таким нелепым смертям .В городке Тырнауз ,откуда начинается подьем в Приэльбрусье ,целое кладбище заполнено горе-спортсменами .В дополнение ,перевезти тело в Ленинград оказалось делом безнадежным .Для всех ,а в первую очередь для нас самих ,была придумана красивая легенда о спортивном мужестве ,о Духе горной реки и о Вечном огне ,которым сверкают ослепительно белые вершины Большого Кавказского хребта.


Рецензии