Александрийская библиотека

Я знаю - почему она сгорела, по крайней мере, в первый раз.

Юлий Цезарь обстреливал город, но и не думал поджигать библиотеку. Я думаю, что подожгла одна из его многочисленных дочерей, чтобы освободить себе место для жизни с новым мужем и детьми.  А вину переложила на отца, которого до сих пор все считают поджигателем величайшей в мире библиотеки.

Выбрасывать библиотеки с тех пор стало доброй традицией, направленной на расширение жизненного пространства для любимых дочерей, и по их инициативе чаще всего.
Последнее время была передышка, пока в стране еще был порядок,  даже и при большевиках. Книги ценились, отцовские библиотеки детям доставались на память, как подарок, и хранились всю жизнь. Я лично до сих пор помню почти все книги, которые читал мой отец. И сейчас я прикасаюсь к ним с благоговением, понимая, что это был первый очаг культуры в моей жизни, из которого и разгорелись потом все другие направления.

Да, был период и у меня, когда я с молодой женой и малыми дочерьми пришел на временное жительство к своим родителям. Но тогда еще я не знал такого приема, как выкидывать отцовские книги для расширения пространства. И, честно признаться, моей скудной фантазии не хватило тогда на такую инновацию.

Я интересовался потом среди моего окружения – может быть кто-нибудь был умнее меня, и сообразил ранее, что отцовская библиотека и есть тот резерв, предусмотренный как раз для расширения пространства в случае временного проживания, например, дочери с детьми?
Нет, никому из моих сверстников не приходила в голову такая простая и эффективная мысль. 
Тупые люди.
Не то, что нынешнее племя!

И действительно, мне рассказывают – опять началось. Капитализм в отдельно взятой России победил, наконец, и те, кто берут от жизни всё, уже не брезгуют ничем, и вполне способны вышвырнуть отцовскую библиотеку на помойку для расширения пространства, даже если стеллаж во всю стену отцовского кабинета имеет толщину не более 150 мм.

Однако я утверждаю, что внуки, поселенные в такую «очищенную» комнату не могут вырасти нормальными людьми. Поэтому от них уже ничего не следует ждать, а лишь – когда они уже начнут работать инструкторами по фитнесу или менеджерами по продажам.   

Так что, оказывается, что этот простой тест  на наличие книг в доме -  имеет разновидности.  Одно дело, если их и не было никогда. Ну, не повезло ребятам, бывает, родителей не выбирают – надо срочно бежать в ближайший книжный магазин, и основополагать новую библиотеку. Но если книги были, а теперь их нет – то это РЕГРЕСС! А регресса быть не должно, т.к. несмотряниначто должен быть прогресс.
Регресс никому не нужен, туда не ходите, там ничего не будет.


Рецензии