Проводы отпускника 15. 07. 2012 г

          ПРОВОДЫ  ОТПУСКНИКА

     Отгуляв отпуск после выпуска из училища, прибыл к месту службы в политотдел Краснознаменного Средне-Азиатского пограничного округа.Естественно, как молодого лейтенанта,меня и назначили ответственным на первые же выходные.Солдаты работают, набирая гранки публикаций для очередного номера окружной газеты "Дзержинец", а я вычитываю набранные полосы.Вдруг заходит полковник из штаба.
     - Лейтенант,- обращается он ко мне. - Дежурная машина куда-то срочно выехала, а  мне надо попасть на вокзал: в санаторий еду. Дай двух солдат чемоданы до поезда донести! Тут всего три квартала...
     Так как я еще не был начальником, то увольнительных записок не имел, чтобы законно выпустить военнослужащих срочной службы в город. Поэтому оставил сержанта за себя, все равно из здания штаба никого их рядовых не выпустят, и пошел сопровождать своих подчиненных, чтобы их патруль не задержал.   
     На вокзале полковника уже ждала жена. Рядовые понесли чемоданы в указанное купе, а я наблюдал за прощанием супругов.
     - Хватит ли тебе тех четырехсот рублей, что дала? - спросила пару раз жена полковника.
     Достаточно! - ответил он, ведь для него, по тем временам середины семидесятых, месячная зарплата за звание и должность составляла пятьсот рублей. 
     Мои солдаты сошли на перрон, вагон дёрнулся и состав плавно стал набирать ход. И тогда супруга снова обратилась к мужу:
     - Ежели ты думаешь о тех шестистах рублях, которые зашил в подкладу кителя, то я их выпорола,- торжественно заявила она побледневшему полковнику.


Рецензии