День улыбки

               


          Сегодня первый раз за три недели, выглянуло солнышко. И мы с котиком моим, не дожидаясь, когда просохнет земля, вышли гулять. Сиденье дома, в четырёх стенах, пагубное занятие. Начинаешь видеть то, чего нет и в помине. И не замечать того, что на поверхности, что совсем рядом. Это наблюдение я сделал, когда мой Тихон, брезгливо переходя вброд лужу, весь мокрый от непросохшей травы, посмотрел в мою сторону, как бы говоря: «Ну вот, опять не смог всё исправить. Ведь мне неприятно ходить  по мокрому асфальту». Хотя я и понимаю, что всё это попахивает острым психозом и шизофренией, но так выразительны его глаза и позы во время прогулок. Или это во мне говорит моё нутро, мой характер. Я могу сиднем сидеть, не выходя из дома, в хорошую погоду, но бывает жутко неуютно, когда нет возможности выйти из-за нудного мелкого дождика, который пронизывает тебя до костей. А переохлаждение мне противопоказано категорически. Болеть в моём положении совсем ни к чему. Любой недуг отдаётся в ногах, и уже становится ни до чего.

Извините, я не представился. Я – Валерий, инвалид-колясочник.  Раньше ходил на костылях. Окончил общеобразовательную школу. Первый класс выпал на санаторий, там я лечился и учился. Второй класс начал уже дома. Сначала учителя приходили ко мне домой, преподавали новый материал, давали задание. Мне это не понравилось, ведь приходили они раз в неделю. И я настоял на «походы» в школу.
Приходилось раньше вставать, одеваться и ехать на трамвае, а потом, от остановки, ещё четыреста метров идти на костылях в саму школу. Но почему то,  ни разу не возникало потом чувство ненужности моих усилий…
 
           Так и получилось. Последняя тренировка проходила в ветреную погоду. Я же, по своему обыкновению, дал себе нагрузку по полной программе, то есть пропотел капитально. Когда возвращался домой, немного остыл. К следующей тренировке чувствовал себя не очень комфортно, тем более, что накрапывал дождик. Не решился поехать на занятие, попробовал переждать.
              А дождь решил остаться с нами надолго. И льёт, и льёт. Пропущена вторая тренировка, третья.
А осень полна коварства, не выпускает меня. Промозглая погода всё затягивается. Я тихо начинаю свирепеть.  Мой котик, Тишка, меня поддерживает в этом, но и обвиняет. Каждое утро прыгает на окно и тоскует. И моя шизофрения развивается больше и больше. Его желтые глаза излучают энергию непримирения с обстоятельствами и со мной, как с причиной этих обстоятельств.
               Я уж и не знаю, до чего бы дошли мои подозрения, но от моральной усталости и долгого сидения дома сложился стишок:



 Всё так же я дома сидю.

И гундю, и гундю.

Мол, это не то, и то мне не так.

Как старый, потёртый, серый башмак.

Но стало теплее, душе веселей,

И хочется чаю, налей же скорей.

И хочется крикнуть: эй, солнышка луч,

Пробей, прогони орды ты туч.

Уж дома устал я долго сидеть,

Сколько ж ещё это терпеть?


А на следующее утро, о радость, солнышко всё же пробилось. А к обеду и тучи, куда-то ушли. День чуть прогрелся. И мой кот в голос потребовал идти на прогулку. Я даже и не думал с ним спорить.
И наблюдая за чёрным чертёнком, за моим Тишкой, ловлю себя на мысли, что люблю я весь мир…
И  даже не выразительный в литературном смысле стишок способен повернуть погоду вспять. И вернуть расположения моего прекрасного питомца.
 


Рецензии