Лорд-пират Глава 1

       Прошло три года с того момента, как мистер Ворнс вернулся домой из своего полугодового путешествия, и со дня на день собирался отправиться в новое. Его сын Джон при разговорах с отцом не упоминал о своей просьбе при разговоре трёхгодовой давности, где просил его никуда больше не уезжать. Но мистер Ворнс порой замечал некие искорки разочарования в глазах сына. В душе он понимал, что эти дни могут оказаться последними, когда он видит сына.

       Джон хотел, чтобы минута расставания с отцом наступила как можно позже. Ему хотелось восполнить общение с отцом на то время, когда он опять останется с Марией. Нет, он не считал, что она плохая, с ней тоже было интересно. Она всегда рассказывала какие-нибудь забавные истории, над которыми он долго смеялся. Но отец ему был ближе и он всегда с нетерпением дожидался его возвращения. Отец всегда рассказывал о каких-нибудь морских приключениях и Джон был уверен, что многие истории были пережиты самим отцом. Ему казалось, что просто невозможно так ярко и подробно описывать то, что было жутко давно, но Ворнс свои истории всегда преподносил, как дела давно минувших дней. А когда мальчик спрашивал его: « - А с тобой происходило что-нибудь подобное?» он отвечал: « - Я не знаю, потому что на историю лучше смотреть со стороны, чем прямо». После такой тирады они пытались изобразить одну из историй в действии, после чего отец начинал заразительно смеяться, и Джон, некоторое время смотря на отца, тоже начинал смеяться. « - Я страшный пират, сдавайся!» – восклицал сын, « - О, пощадите меня!» - в притворном ужасе молил Ворнс сына. « - Давай сюда свои деньги, может и пощажу», - изрекал Джон. Тогда отец из кармана извлекал золотую монету и говорил: « - О, мистер пират, это всё что у меня с собой есть», и они вместе принимались хохотать, да так, что потолок, чуть ли не вздрагивал.

                ***

       В восемь часов в коттедже мистера Кетерли раздался звонок. Мария отворив дверь, увидела молодого человека с короткими светлыми волосами и серо-зелёными глазами, его скулу украшал небольшой волнообразный шрам, а также множество шрамов украшали руку.

       - Милая барышня, - обратился он к Марии, - а мистер Кетерли Ворнс здесь проживает?

       - Да, проходите, а как вас ему представить?

       - Анри, просто Анри.

       - Я его сейчас позову, - проговорила девушка и удалилась наверх, дабы оповестить мистера Кетерли о госте.

       Мистер Ворнс, как оказалось, не спал. Мария застала его за тем, как он отправляет в свою походную сумку коробок спичек и поняла, что день настал.

       - Мистер Кетерли, там к вам прибыл молодой человек и спрашивает о вас, - произнесла девушка.

       - Уже иду, - не справившись о его имени, произнёс Ворнс, беря сумку. – Мария, разбудите, пожалуйста, моего сына, я хочу увидеть его, перед тем как отправлюсь в путешествие.

       - Хорошо, сэр.

       Через некоторое время Ворнс услышал, как по лестнице сбегает его сын, а следом спускается Мария. Джон подбежал к отцу и сказал очень-очень тихо:

       - Значит, ты всё-таки уезжаешь, чтобы потерять себя?

       - Сын, я обещаю тебе и даю честное слово, что в этот раз я не потеряю себя…

       - А зачем тогда отправляешься в это путешествие?

       - Знаешь, Джон, я нашёл старинную карту, на которой изображено местонахождение древнего клада одного погибшего королевства.

       - А если тебя с этим кладом схватят пираты? – спросил мальчик, по рассказам отца он знал, что некоторые пираты неплохие ребята и в старину даже служили королю. Но он также знал, что многие из них грабят корабли, берут людей в плен, а некоторые злодеи даже не гнушаются работорговлей.

       - Не волнуйся, сын, обещаю тебе, что буду очень осторожным, и как только увижу чёрные паруса, сразу же спрячусь в каюте.

       - Обещаешь? – с надеждой переспросил отца Джон.

       - Обещаю, - ответил Ворнс сыну, незаметно скрестив пальцы левой руки.

       - Папа, а можно я тебя провожу? – спросил мальчик.

       - Хорошо, иди, одевайся, только быстро, - согласился мужчина. А потом сказал, обращаясь к служанке. – Мария, собирайтесь, мой сын хочет проводить меня, а вы потом вернётесь вместе с ним домой.

       После того, как девушка ушла, мистер Кетерли обратился к тому самому молодому человеку:

       - Анри, возвращайся на корабль, я смогу добраться сам. Мой сын не должен пока видеть нашего флага, он ещё очень мал и не готов к этому. Вместо него мой сын должен увидеть мой герб.

       - Будет исполнено, капитан. – Ответил Анри и вышел.

       Джон и Мария спустились вместе. Ворнс подхватил на руки сына и вскоре все трое оказались на улице и все дружно зашагали по направлению пристани. Когда Джон увидел корабль, у него перехватило дыхание. Этот момент запал в его душу и уже всю жизнь он будет помнить, как поднимали паруса, и флаг с фамильным гербом полоскал ветер. Пока он любовался кораблём, мистер Ворнс очень тихо, так чтобы сын не услышал сказал служанке:

       - Не забывайте о моих указаниях, если я буду жив, но со мной что-то случиться, пришлю того человека, что сегодня приходил ко мне.

       Затем он подошёл к сыну и положил руку ему на плечо, тот обернулся.

       - Отец, оставь мне часть себя, чтобы не потерять. – Очень серьёзно и тихо произнёс сын.

       - Она всегда будет находиться вот здесь, - произнёс мужчина, показывая на грудь сына, где находилось сердце, - где находиться душа.

       - Папа, а где находиться душа?

       - Там же где и сердце. И часть меня, всегда будет храниться у тебя. – И уже очень серьёзно произнёс, - Обещай, что не при каких обстоятельствах не потеряешь меня.

       - Обещаю.

       Мистер Ворнс обнял сына и пошёл к трапу. Повернувшись к Марии и сыну, он кивнул так, что каждый из них понял, о чём ему следует помнить.

                ***

       Прошло пять лет, и каждый день он думает, почему отец уезжает в путешествия, что его заставляет отлучаться от родного дома. Последний год – полтора он порой целыми днями проводил в кабинете отца, изучая книги и карты. Но его отец не имел привычки оставлять пометок в книгах, а копировал нужное в дневник, который всегда брал с собой. То же самое происходило и с картами.

       В дверь позвонили, Мария, открыв дверь, увидела того самого человека, который приходил что-то доложить старшему Кетерли пять лет назад.

       - Разрешите войти, вы меня, вероятно, не помните, - сказал он, - я приезжал к мистеру Ворнсу пять лет назад, я Анри.

       - Да, я вас помню, Мария, - представилась девушка. – Вы проходите, что-нибудь будете?

       - Да, можно воду?

       - Сейчас принесу.

      Через полминуты она вернулась с водой и полноценным обедом.

       - Мистер Кетерли сказал мне, что в случае чего пришлёт вас, - проговорила она. – Я так понимаю, вы пришли, потому что у вас для меня есть какие-то для меня новости?

       - Да.

       - Где вам будет удобней говорить? Здесь или наверху, где обычно мистер Кетерли принимал гостей? Может на веранде или на балконе?

       - У вас есть чердак?

       - Что случилось? – ещё больше перепугалась Мария.

       - Я боюсь, что за мной может кто-нибудь шпионить и каким-либо образом подслушать нас.

       - Да, чердак есть и там есть второй балкон.

       - Пойдёт.

       Поднявшись вслед за девушкой на чердак, он попросил задвинуть на двери задвижку, затем осмотрев каждую щель и оставшись довольным осмотром, прошёл вслед за девушкой на балкон.

       - Теперь вы можете сказать, что случилось? – спросила Мария.

       - Да, вот что с нами случилось: мы года два – три плыли к острову, да, мы именно плыли к нему, а не искали. Капитан всегда составляет маршрут на суше. Когда мы прибыли на остров, нас ждал сюрприз в виде ещё одного корабля. Тогда мы обошли остров по кругу и пришвартовались с противоположной стороны. Капитан Ворнс послал двух человек на разведку к кораблю, а ещё трём дал карту с которой, с которой по моему никогда не расставался и отослал на разведку на место, где предполагалось, спрятан клад. Мы узнали, что люди с другого корабля пока не знают о нас, но почему-то отплывать не торопятся, а так же узнали, что грузоподъёмность корабля не в состоянии вывезти весь клад. Капитан приказал залечь на дно, один раз он сам предпринял разведывательную экспедицию к тому кораблю и увидел, что та команда больше нашей раза в два.

       Всё бы пошло хорошо, но группа из двух-трёх людей другой команды гуляя по острову, наткнулись на наш корабль. Мне кажется, их послал капитан, чтобы убедиться, что кроме него претендентов на клад нет. Увидев наш корабль они, резко повернули назад, но в душах у нас поселилось предчувствие, что утром на нас будет облава. Капитан, схватившись за голову, спустился к себе в каюту и через некоторое время он позвал он позвал к себе штурмана и меня. Мистер Ворнс всё нам подробно обсказал, штурману приказал действовать по обстоятельствам, а мне без лишних слов и героического размахивания саблей перейти на сторону противника. Со слов штурмана команда знала, что я не по своей прихоти должен буду перейти на сторону противника.

       Утром, как и предвидел капитан, на наш корабль было нападение, наша команда дралась отчаянно, но сопротивление было погашено. К счастью, меня к этой драке не допустили, так как новый капитан сказал, что у меня испытательный срок. Кое-кого из нашей команды убили, кого-то взяли в плен, в том числе и капитана Ворнса, а кто-то сдался сам.

       Когда мы причалили к здешнему порту, все были заняты, и я улучил момент, чтобы подойти к капитану Ворнсу, сделав вид, что мне нужна помощь я наклонился к нему, и он приказал передать вам следующее: «Откройте всё Джону через два года, через пять лет будет слишком поздно, а сейчас не стоит поднимать тревогу. Я в плену, но ко мне частично относятся как к члену команды. Здесь даже пленники работают. Домой не пойду, за мной будут следить, в этом плане Анри доверяют больше и не следят за каждым шагом. Захвативший нас капитан собирается отплывать через полгода, если полиции нас не засечёт. Если засекут, будем отплывать в экстренных условиях. На пристань ходить не советую, капитан может подумать, что кто-то из пленников приходиться вам роднёй или близким человеком и оставить кого-нибудь на суше следить за вами».

                ***

       Джон как обычно сидел у отца в кабинете, когда Мария постучала в дверь.

       - Да-да, войдите. – Откликнулся он.

       - Сэр, - сказала Мария, - Я должна вам рассказать то, что рассказал мне ваш отец за три года перед отъездом.

       - Присаживайтесь, - пригласил он. Джон уже давно хотел узнать об отце всё и не желал терять шанс, несмотря на то, что читал какую-то хронику о пиратах.

       - Я пройду весь путь, который прошёл мой отец, вероятно, они ещё вернуться на тот остров, - сказал Джон после того, как Мария рассказала ему всё о его отце.


Рецензии
Йоу йа первый:-)Наконец то прода:-) интересно и надеюсь дальше будет жаркие приключения:-)

Саша Тельман   17.07.2012 00:15     Заявить о нарушении
Ещё какие.)

Случайные Мысли   17.07.2012 00:54   Заявить о нарушении