Ода Комоду

           Пишу. Очень быстро. Как пуля. Как выстрел. Без образных мыслей. Без ритма. Без чувств.
           Не текст – телеграмма. Съедаются точки. Одни лишь глаголы,  и то по чуть-чуть.


           В прошлое воскресенье прикупила на блошином рынке комод. Вообще-то, я даже и не собиралась этого делать, но едва завидев потрескавшиеся от времени пузатые бока, прямиком направилась именно к этому продавцу. Сговорившись о цене, мы расстались с теперь уже бывшим хозяином комода чуть ли не лучшими друзьями. Он радовался, что удалось сбагрить «деревянного уродца», я же в мыслях уже придумывала, как верну Господину Помпу его прежний вид.
           Комод был небольшим: примерно полтора метра в высоту и около метра в длину. Вальяжно расположившись в прихожей, мое новое приобретение органично вписалось  в общий стиль квартиры. Вы сразу представили пожелтевшие от времени обои, лампочки без абажура и полный бедлам? Нет, смею Вас заверить, все было не так. Просто, мысленно я уже видела его обновленным, а Вы еще нет. Продолжим.
           Господин Помп имел импозантную форму сравнимую с хрустальным флакончиком дамских духов, хранящих на дне едва уловимый аромат горечи полыни. Три выдвижных ящичка предназначались именно для того, чтобы вся семья могла спокойно хранить различные мелочи. Ключи, брелки, расчески, поводок для собаки, папину рулетку, мамин сантиметр, заколочки и фантики.
           Комод был удостоен чести быть названым в честь Мадам де Помпадур, любовницы Людовика XV. Виделось, будто мой «пузан» знавал лучшие времена. Представьте на миг, легкий шорох платья, слышится скрип выдвигаемого ящичка. В камине потрескивают дрова, за окном разыгралась настоящая метель, и Жанна- Антуанетта д’Этиоль, или, как Вам будет угодно, Мадам де Помпадур, перечитывает любовные письма короля, сидя в уютном кресле в своем замке в Менаре. Листы пожелтели от времени, любовь венценосной особы сошла на нет, но письма хранили еще былое волшебство очарования. Еле уловимы ароматы фиалок и корицы. Вот и все, что осталось от некогда поистине великого чувства. Комод был верным хранителем тайн, чувств, помыслов. Он жил той жизнью, что и его хозяева. Он умирал и обретал новый смысл жизни, найдя пристанище, способное укрыть от жестоких дождей и разрушающих костров Революции.
           Пришлось немало потрудиться, чтобы снять верхний слой лака и краски, которыми прежние владельцы, пытались «облагородить» Господина Помпа. Ах, если бы ведал продавец на блошином рынке, что вчера продал поистине бесценное сокровище, да еще за гроши, то немедля позеленел от злости. Комод был сделан из мореного дуба с темно-палевыми прожилками (я – реставратор, и кое-что понимаю в этом деле). Господи, подлинно царский подарок!
           Господин Помп, ошкуренный и обретший свой настоящий облик, стоял и ждал последних приготовлений. Необходимо было еще раз отшлифовать и покрыть лаком. Специально для этого я приготовила лак по старинному итальянскому рецепту.
           Записывайте: взять пять унций порошка из вытяжки виноградных косточек, две унции сандалового дерева, в равных частях винного спирта и воды, смешать с охрой и добавить льняного масла, и не забудьте три части смолы, разведённой в разогретом  терпентинном масле. Хорошенько взболтать и довести до кипения, процедить сквозь тонкое металлическое сито, полученную жидкость слить и остудить.
           Лак получился янтарным, тягучим. Господин Помп торжественно был покрыт мною собственноручно на три раза и теперь сиял своими пузатенькими боками, любуясь на свое отражение в зеркале.
           Серебряные ручки ящиков в виде бабочек после чистки вспорхнули и заняли почетные места, витиеватые гнутые ножки деревянного божества слепили глаза, и мне чудился легкий запах фиалок и ночною порой, в огромной квартире в центре мегаполиса, слышны были легкие шаги и шорох платьев. К старинному знакомому, кокетливо вглядываясь в зеркало, из мира теней приходила ОНА. Вспомнить молодость и, быть может, поговорить о любви, превратившейся в прах.





Разъяснение: Текст был написан в ответ на рецензию, оставленную мне на другом сайте. Не люблю долгих и нудных описаний героев, местности и чувств. Думаю, что 4 тыс. знаков хватит для того, чтобы Вы полюбили и представили себе Господина Помпа.


Рецензии
ОК. Узнаю Ваш стиль. Только вот имя комода вызвало у меня ассоциацию с
г-ном Помпой, голдемом из романа Т.Пратчетта "Опочтарение". Или вот сцена реставрации... Когда я был маленьким, мой отец немного занимался этим делом. С той поры при слове "реставрация" у меня в памяти сразу всплывает стойкий запах ацетона.
Ещё спасибо за разъяснение в конце текста, а то непонятно, к чему он вообще написан.
Хочется почитать ещё Ваше, но нет времени. Его и на написание своего сейчас не хватает. Ничего, скоро осень, перечитаю всё, и ни одна вещь не уйдёт без рецензии :)

Максим Рябов 2   13.08.2012 21:27     Заявить о нарушении
У меня много свободного времени, лежу на морях, отдыхаю, загораю, купаюсь. Я теперича безработная. Поэтому в интернете сейчас бываю не часто, так что, к осени ждите, загляну ОСНОВАТЕЛЬНО! :)

И мне кажется, что в те, далекие времена, все-таки ацетона не было. Тем более, весь рецепт придуман мною :)

С уважением, Анна :)

Анна Лак   14.08.2012 02:04   Заявить о нарушении
Рецепт лака у Вас, Анна, классно придуман! Я поначалу грешным делом подумал, что он с Интернета списан. Ну а в 1972 году ацетон был, это я Вам точно говорю. И ещё желаю хорошо отдохнуть от работы. В общем, удачи!

Максим Рябов 2   15.08.2012 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.