Наследники Эдема. Глава 12

 Глава 12. Другие.
   
   Они стояли вокруг меня сплошной стеной. От грязных звериных шкур неимоверно воняло прогорклым жиром, вперемешку с чем-то настолько едким, что на глаза наворачивались слезы.
   Люди... Да, это были люди. Я не ошибся. В предрассветных сумерках их лица едва угадывались. Во многом этому мешали длинные волосы, спускавшиеся чуть ли не до пояса. Но при этом, я ни у кого не заметил бороды. Неужели научились бриться? Странно. Решили сомнительную проблему, когда вокруг и так много более серьезных неудобств. Хотя, им можно простить все. Другие люди, другие обычаи и нравы.
   Сидя на рыхлой теплой земле, я пытался нащупать автомат. С оружием было как-то спокойнее. Привык уже к нему. Тяжелый прохладный металл будто защищал от неизвестности, подобно волшебному амулету. Частичка дома. Это благодаря ему я избавился от державшей меня в воздухе непонятной силы. И плевать, что патронов почти не осталось. Не в этом дело...
   Однако вместо АК мои пальцы коснулись искореженного железа. Я замер, пытаясь всмотреться в глаза окруживших меня дикарей. Это какой же силой нужно обладать, чтобы так скрутить самый надежный в мире автомат? Нет, человек на подобные подвиги не способен. Без своих механизмов и приспособлений он никто и ничто.
   А еще больше меня пугало их молчание. Они стояли, почти не шевелясь. Пристально смотрели, и не издавали ни звука. Десятки людей умели соблюдать абсолютную тишину. Ни сопений, ни покашливаний, ни даже шороха шкур. Словно бестелесные призраки.
   Я даже попытался вспомнить какую-нибудь молитву. Вдруг поможет? Но память отказывалась подчиняться. Не удалось-таки Гамашу приучить меня в трудную минуту надеяться на Бога.
   Вдруг кто-то коснулся моей ступни. Инстинктивно дернувшись, я поджал ноги. Небольшое лохматое тело, которое поначалу принял за собаку или еще какое животное, оказалось мальчишкой лет десяти. Он внимательно обнюхивал одежду, начиная с брюк, и быстро поднимаясь к воротнику куртки. Как только почувствовал на шее его горячее дыхание, над ухом раздался шепот.
   - Вайнат, - проговорил мальчик, продолжая нюхать мои волосы. - Би арг ту шарге.
   Даже при всем своем желании я не мог его понять. Язык совершенно чужой. Но тот факт, что дикари разговаривали, вселял в меня надежду. Если есть речь, значит, можно договориться. А это умеет любой опытный "крот".
   - Что тебе надо? - спросил я также шепотом.
   Мальчик на секунду замер, видимо, пробовал разобрать незнакомые слова. Затем быстро развернулся, схватил меня за ноги, и шустро потащил куда-то сквозь толпу. Люди расступались, безучастно продолжая наблюдать. Никто из старших по-прежнему не вмешивался. Что же все-таки происходит? Не хотят отбирать у ребенка новую игрушку? Ничего себе ребенок! Да он пер так, словно я весил как минимум раза в три меньше, чем на самом деле.
   Оказавшись на почтительном расстоянии от своих соплеменников, мальчишка остановился.
   - Вайнат, - снова сказал он, и помог мне подняться. Потом показал рукой в сторону возвышавшегося неподалеку холма, поросшего редкой сухой травой. - Спан го би деп Гэйли. Сарго би?
   Я ничего не понял, но мощный толчок в спину все объяснил. Мальчишка зачем-то меня отпускал, и даже указывал на укрытие. Вот только понравится ли эта его затея другим?
   Толпа быстро приближалась к нам. Люди шли молча, не делая лишних движений. Нет, так слаженно могли действовать только роботы. Но роботы не способны вонять.
   - Вайнат! - почти закричал мальчишка, и я стремглав бросился к холму. Однако было слишком поздно. Спустя мгновение ноги уже молотили воздух, земля оказалась вверху. Неведомая сила снова подхватила меня, кружа и переворачивая, словно несомый бурным потоком сухой лист. Одежда вдруг ожила, и стала стальными тисками сдавливать и без того измученное тело. Швы впивались в кожу так больно, что едва не закричал.
   Сквозь звон в ушах я с трудом услышал нарастающий свист, а затем яркая вспышка ударила по глазам. За ней последовал громкий треск разрывающихся зарядов. Так обычно действовали праздничные фейерверки из Китая, изредка появлявшиеся под Новый год на прилавках универмагов моей бывшей Родины.
   Тиски разжались. Снова удар о землю. Кто-то потащил меня за шиворот, но внизу была уже не рыхлая почва, а холодный рифленый металл.
   - Порго де лайпо сим манн форри? - раздался чужой голос. Грубый, немного с хрипотцой, но явно принадлежавший женщине.
   - Я не понимаю ваш язык, - признался я. В глазах по-прежнему плыли темные круги от вспышки, и рассмотреть что-либо пока не мог.
   - Ойробби? Сапирус? - продолжала говорить незнакомка. Неожиданно мне на лоб легло что-то холодное. Похоже, это была мокрая тряпка. А ведь приятно. - Непро би свап де боусс.
   Я попытался мотнуть головой.
   - Зря стараешься. Ни слова не понимаю.
   И тут до меня дошло, что воздух вокруг довольно прохладный, без каких-либо запахов. Словно я находился в кондиционируемом помещении. Вот это уже становилось совсем интересно.
   После того, как мне в глаза что-то закапали, зрение постепенно начало возвращаться. Размазанные силуэты обрели четкие формы, превращаясь в такие предметы, видеть которые здесь совсем не ожидал.
   Я лежал на полу тесного помещения с низким решетчатым потолком. По стенам тянулись гирлянды проводов, перемежаясь толстыми гофрированными трубами. Кое-где выступали щитки приборов с мигающими лампочками. Прямо над моей головой торчал массивный вентиль. Наверное, так должна выглядеть изнутри подводная лодка или батискаф.
   В нескольких метрах от меня, в узком кресле сидела симпатичная брюнетка. На вид не больше тридцати, с короткой прической, которую вроде как называют "каре". Чуть вытянутая форма лица и высокие скулы, кошачий разрез глаз. Одета она была в синий комбинезон с множеством карманов, на ногах сапоги со шнуровкой армейского образца. А еще на поясе заметил предмет, очень похожий на кобуру.
   Еще совсем недавно я бы сказал, что такие женщины - не мой тип. Вернее, не мой уровень. Девушки с яркой, запоминающейся внешностью всегда привлекают лишнее внимание, что для меня было недопустимо. Там, на Земле, человек с моей профессией всегда должен оставаться в тени. Поэтому я давно привык искать красоту там, где она скрыта от посторонних взглядов за серой маской обыденности. Я видел то, что не видели другие, и по праву гордился этим. Мир с моей точки зрения был куда ярче.
   Тем временем девушка встала, подошла к небольшой нише, и достала до боли знакомую сумку. Затем осторожно поставила на пол. Проделывая все это, она ни разу не спустила с меня своих карих глаз. Словно наблюдала за реакцией. Я не стал возражать. Незнакомка начала бесцеремонно рыться в моих вещах, будто имела на это полное право.
   Когда в руках девушки возник субмар, глаза ее вдруг округлились, рот изумленно приоткрылся.
   - Субмар, - проговорила она.
   - Точно, субмар, - подтвердил я. На всех языках прибор назывался одинаково, и этот мир не был исключением. Такая универсальность даже вызывала уважение к его неизвестным создателям.
   - Дон голт би субмар, - продолжала девушка, внимательно рассматривая прибор. - Вайт спиллянин де ранто.
   Сначала мне показалось, что ослышался. Нет, она, наверное, что-то другое имела ввиду. Просто созвучное слово. Так иногда бывает.
   - Ты сказала "спиллянин"? - решил уточнить я.
   - Ан, спиллянин, - незнакомка быстро закивала.
   - А может, ты и на его языке говоришь? - спросил я уже на спиллийском.
   Минуту стояла тишина. Она смотрела на меня, нахмурив тонкие брови. Словно решала в уме сложную арифметическую задачу.
   - Да, говорю, - произнесла девушка, чрезмерно растягивая слова.
   Я облегченно выдохнул, и широко улыбнулся. Самый сложный этап - языковой барьер, - был преодолен. А это значит, что дальнейшее общение будет зависеть уже только от моих дипломатических способностей.
   - Ну, вот, - я встал на ноги, при этом наблюдая за реакцией девушки. - Вижу, у нас к друг другу имеется масса вопросов. Я готов отвечать первым.
   - Кто ты? - тут же начала она. - Откуда у тебя субмар моего деда?
   - Меня..., - я хотел было назваться, но понял, что в языке "головастиков" нет подходящих оборотов речи. Свои имена они никогда никому не называют, кроме верховного божества. И ведь как-то умудряются общаться между собой.
   Тогда я приложил ладонь к груди, слегка склонил голову, и представился:
   - Фёст.
   Девушка натянуто улыбнулась. Затем повторила мой жест.
   - Гэйли, - проговорила она.
   - Вот и познакомились, - сказал я, и только потом понял, что слово "познакомились" прозвучало по-русски.
   Гэйли недоуменно смотрела на меня, явно ожидая пояснений.
   - Ну, мы в некотором роде стали не совсем чужими друг другу. Вот, и субмар твоего деда вернул. Кстати, благодаря ему я здесь и оказался.
   - Благодаря деду?
   - Нет же. Благодаря субмару.
   - Не понимаю, - девушка развела руками.
   И тут зрачки Гэйли вдруг начали расширяться. Сквозь бледную кожу четко обозначились синие нити вен. Особенно это было заметно на лбу и висках. Девушка затряслась, закатила глаза, и упала бы на пол, если бы я ее вовремя не подхватил.
   Приступ походил на эпилепсию, но вызвала его явно другая болезнь. Да уж, не успели познакомиться, а тут такие неприятные сюрпризы.
   Я держал ее голову у себя на коленях до тех пор, пока она не перестала корчиться. Тело обмякло, дыхание выровнялось. Спустя несколько секунд послышалось тихое посапывание - Гэйли уже спала. Но как только решил перенести ее в кресло, как ни в чем ни бывало вскочила на ноги. Отпрыгнув на пару метров, девушка выхватила из кармана предмет, явно относящийся к огнестрельному оружию. Мне в лоб уставился тонкий, обмотанный жгутами трубок ствол.
   - Кам дабо?! - выкрикнула она на своем языке. - Де рук би орготер?!
   Странные перемены в поведении девушки не могли не вызвать недоумения. И я поднял руки вверх, давая понять, что не хочу причинить ей вреда.
   - Я тебе не враг, Гэйли, - на спиллийском начал я. - Опусти оружие, и мы поговорим. Мы ведь так с тобой хорошо беседовали.
   Глаза девушки наполнял страх. Она явно не понимала, что вокруг происходит.
   - Кто ты? Как сюда попал?
   Похоже, все-таки амнезия. Но язык "головастиков" она помнила, и это главное.
   Не успел я ничего ответить, как над моей головой пронзительно заверещал зуммер. Гэйли дернулась в сторону, переводя ствол на небольшой круглый люк, который начал медленно открываться. В нос ударил запах прогорклого жира.
   - Кон ап Сат, - девушка выдохнула и расслабилась. Но тут же вновь направила оружие на меня.
   В помещение вошел грязный, одетый в серые шкуры мальчишка. Видимо, тот самый, что совсем недавно пытался мне помочь. Он внимательно осмотрел меня, шмыгнул носом и произнес:
   - Арб субмар, Гэйли. Би саут эсп?
   Девушка рассеянно кивнула. Затем нехотя отдала мальчишке оружие, и быстрым движением расстегнула свой комбинезон.
   Меньше всего я ожидал увидеть приютившийся между ее естественных выпуклостей овальный корпус субмара. Прибор как две капли воды был похож на тот, что оставил мне "головастик". Только усики тянулись не к вискам, а уходили куда-то за спину. Она что, его никогда не снимает? Смысл носить лишний балласт вне Ледника?
   Маленький дикарь ловко сдвинул крышку прибора, под которой оказалась панель с множеством кнопок. Надо же, а на вид конструкция выглядела монолитом. Что он собрался делать?
   Субмар включился. Гэйли вздрогнула и, закрыв глаза, прислонилась к стене. Она стояла неподвижно около минуты. Потом встрепенулась, выдохнула, словно ныряльщик. Из правой ноздри показалась алая капля.
   - Как всегда не вовремя, - извиняющимся тоном проговорила девушка, вытирая тыльной стороной ладони нос. - И на чем мы остановились? - затем она увидела мальчишку. - Это мой младший брат. Ты его уже видел там, снаружи.
   - Сат, - проговорил тот, явно с трудом понимая наш разговор на спиллийском.
   - Так, вы меня совсем запутали, - я замотал головой, силясь хоть как-то во всем этом разобраться. - Что все-таки происходит? Кто-нибудь ответит?
   - Давай вместе разбираться, - предложила Гэйли. - Твое появление здесь не менее загадочно. Итак, кто же ты, Фёст?
   Я обреченно вздохнул. Разговор предстоял долгий, и надо было решить: стоит ли доверять этим двум? Так или иначе, врагов в них я не видел. Даже не смотря на выходку Гэйли с оружием. Она больна, возможно, что и опасна в таком невменяемом состоянии. Но делала все это явно неосмысленно.
   - Я из другого мира, - признался я. - Нас немного таких, кто может открывать ходы. И все было хорошо, пока не встретил спиллянина, с которым, как понимаю, вы знакомы.
   - Понятно, что ты не местный, - кивнула Гэйли. - Здесь кроме диких вирналлов никто не живет. Мы сами из Лапира. Наверное, ты уже догадался. Нас трудно с кем-либо спутать. Сотни человеческих миров...
   Но спокойно поговорить нам не дали. Послышался страшный лязг, будто кто-то изо всех сил бил цепями по пустым железным бочкам. Затем люк снова открылся, и моему взору предстало жуткое существо. Хотя, назвать его существом было не совсем верно. Скорее, оно походило на человекоподобного робота. Круглая блестящая голова с двумя объективами вместо глаз. Стальное тело вибрировало, и из стыков между бронированными пластинами с шипением вырывались тонкие струйки пара.
   - Здравствуй, дед, - на спиллийском произнесла Гэйли. - А у нас гость.
   - Он не похож на спиллянина, - проскрежетало железное "чудовище", вытаращив на меня свои линзы. Его спиллийский был куда лучше. - Почему ты говоришь с ним на этом языке?
   - Он наш язык не понимает, - пожала плечами девушка. - Кажется, он пришел из Внутренней Сферы.
   - Еще один?! - взревел дед. - Но он же человек. Он не мог там физически существовать. Чушь! Головастый пришелец - это вполне возможно. Но людям во Внутреннюю путь заказан.
   Я внимательно слушал специально предназначенный для моих ушей разговор, и ничего больше не понимал. Вернее понимал, что вконец запутался. А ведь хотелось-то как раз наоборот.
   - Он вернул твой субмар, - Гэйли протянула деду вытащенный из моей сумки прибор. - Ни это ли доказательство?
   - Чушь! - не сдавался тот. - Я верю в науку и в подтвержденные ею факты! Он не мог там существовать! Никак!
   - А вы меня бы спросили, - нерешительно посоветовал я. - Глядишь, ситуация и прояснится.
   -Ну? - железный дед подошел ко мне настолько близко, что я ощутил идущий от его тела жар. - И откуда же ты явился?
   - С Земли.
   - Зем-м-мля, - словно пробуя слово на вкус, протянула Гэйли. - Не знаю такого мира. А ты слышал о нем, дед?
   Дед молчал. Мне даже показалось, что его тело стало меньше трястись.
   - Название на твоем родном языке? - после минутной паузы спросил он.
   - На русском, - кивнул я. - Иногда ее зовут Терра.
   Дед окончательно затих, и сел прямо на пол. Мальчишка, до сих пор сидевший в кресле и не вмешивавшийся в разговор, подскочил к нему с проводом в руках.
   - Похоже, не обманул спиллянин, - донесся из глубины железного тела скрипучий голос. - Надо проверить нашего гостя на чистоту ДНК, Гэйли. Если все подтвердится, мы избавимся от синдрома Траума до конца. Мы будем здоровы!
   - Только пообещай мне, что не будешь делать громких заявлений, - нахмурилась девушка. - Я-то тебя знаю. В ваших кругах принято хвастаться открытиями. Но не забывай про Наследников. Если они узнают...
   - Не узнают, - уверенно заявил дед. Его тело вновь принялось сочиться струйками пара. - Только через мой труп.
   - Глупое заявление, - девушка состроила недовольную мину. - Особенно в твоем теперешнем положении. Сколько раз тебя разрушали? Семь? Или семнадцать?
   - Двадцать три, - признался тот.
   - Вот видишь. Может, хватит уже? Твои восстановления нам дорого обходятся.
   - Не дороже твоих сомнительных исследований, - парировал дед. - Давай еще и энергозатраты подсчитаем. Или мечтаешь меня оставить в капсуле навсегда?
   - Если потребуется для твоей безопасности, то несомненно, - не сдавалась Гэйли.
   - Ран де би голс прен, - дернул сестру за рукав мальчишка. - Нап рук абит?
   Видимо, Сат сказал что-то важное, так как и дед, и его внучка резко замолчали. Потом Гэйли достала из стоящего на стеллаже контейнера тонкую стеклянную трубку и подошла ко мне.
   - Ты не возражаешь, если я возьму у тебя каплю крови, Фёст? - спросила она.
   - Если это так необходимо, - пожал я плечами.
   - Ты даже не представляешь, насколько необходимо.
   - Тогда бери.
   Она ткнула меня за ухо, и я едва не вскрикнул. Укол был довольно болезненный.
   - Если подтвердится твое происхождение, мы сможем, наконец, победить проклятье Отца. Ты сам видел, насколько оно неприятно. С возрастом приступы случаются все чаще, и сохранить свое изначальное тело становится все сложнее.
   - И сколько людей болеет? - спросил я, пытаясь нащупать ранку.
   - Все, - Гэйли сунула мне в руку смоченный чем-то пахучим ватный тампон. - Все люди. Во всех мирах. Кроме единственного места, по древним легендам называемого Террой. Когда Отец изгнал детей своих из Эдема, он наложил на них жестокое проклятие, названное впоследствии синдромом Траума. И только самого любимого сына, Арама, не стал наказывать. Но Арам бесследно исчез. В древних преданиях говорится, что его вместе с одной из сестер забрали существа, похожие на двуногих ящериц. И где-то во Внутренней Сфере есть заповедный мир, где живет род его, свободный от отцовского проклятия.
   - Я вполне здоров, - немного ошарашенный такой библейской трактовкой, я искоса поглядывал на сидящего на полу железного деда. Сат все-таки воткнул ему в спину провод, скорее всего, необходимый для подзарядки аккумуляторов.
   - Даже не знаю, радоваться или плакать, - вдруг призналась девушка. - Просто есть те, кто считает себя истинными Наследниками. Они очень опасны, и погубили на своем пути десятки миров. Если им станет известно о тебе...
   - Поживем - увидим, - вздохнул я, стараясь не слишком всерьез воспринимать услышанное от Гэйли. Но это плохо получалось. Внутри меня все-таки затаилась смутная тревога.
   Поживем - увидим, девочка. Поживем - увидим. А вот сколько поживем?


Рецензии