Мазаччо. Троица
Это первая живописная работа Раннего Возрождения, в которой дано безупречно правильное перспективное построение с центральной точкой схода. Перед нами не герои земной драмы, а скорее очеловеченные символы больших отвлеченных идей, предназначенные для созерцания и раздумья. Ноту человеческой скорби вносит образ апостола Иоанна. Однако, остро запечатленное на его лице страдание, как будто подавлено сознанием необходимости случившегося. Та же идея с необычной и неожиданной силой звучит в образе Марии. Как отлично от прежних мадонн Мазаччо лицо этой Марии, немолодое, резко очерченное, с длинным горбатым носом, с жестко сжатым ртом над волевым, выступающим вперед подбородком, с глубоко запавшими глазами, полуприкрытыми тяжелыми веками! Огонь страдания перешел в огонь фанатической гордости за деяния и победу Сына. Из впадин, подчеркнутых тенями и морщинами, глаза смотрят без доброты и сострадания. В таком необычном для Мадонны образе мы не найдем обаяния, но именно он вносит в отвлеченную символику сцены дыхание настоящей жизни с ее суровыми противоречиями.
Мазаччо http://proza.ru/2012/07/15/321
Свидетельство о публикации №212071500308