Приезжай ко мне на БАМ

Юбилей начала второго (после первой ГУЛАГовской попытки) строительства БАМа. "Комсомолка" умиляется. spb.kp.ru/daily/24285/480310/
Попробуем вспомнить, как работали, хоть и советские, но неслабые журналисты

.
Приезжай ко мне на БАМ.
Я тебе на рельсах дам.
Пока не ходят поезда,
Пусть потешится п***а.


Частушки-прибаутки подобного содержания[1] вылились в народ в 1974-75 годах. Когда партия и правительство экстренно включили очередную стройку века – Байкало-Амурскую Магистраль.
О чуде света завопили все средства массовой информации, комсомольские активисты и бессмертные артисты типа пьёх и кобздонов.

Проект магистрали вылеживался с тридцатых годов.
Но с тех пор кое-что изменилось – не стало трудовых резервов в виде миллионов зэков. А повторить компанию по их созданию  совдепия уже не решалась.
Денег на созидание также было маловато.

Тогда, как водится, запустили призывы к комсомольской романтике. Песням у костра, палаткам, баракам и т.п. И погнали молодежь моего поколения в Восточную Сибирь.
Молодежь обильно поехала на БАМ. С комсомольскими песнями.

Далее, с учетом жизненных, реалий, комсомольские песни стали реинкарнироваться в частушки. Типа вышеприведенной.
А последовавший позднее обильный отъезд молодежи обратно в Европу песнями и вовсе не сопровождался.

***

Весна семьдесят пятого.
Вечер. Юрфак.

(Где-то в аудиториях дипломник Путин, где-то гуляет младшеклассник Медведев)
Прибываю на занятия.

Вход в главный зал, где нам должны читать лекцию по чему-то глобальному. Толпа смеющихся однокурсников.
Предлагают присоединиться к  веселью, показывая газету.

«Известия». На четвертой полосе рубрика «Фотоконкурс «Молодые строители БАМа». А под рубрикой фотоминиатюра.  Молодой человек с девушкой, оба в свадебных нарядах, уходят вдаль по шпалам железной дороги. На фоне гор и тайги. Все положенные реквизиты на месте – цветы, фата и предполагающаяся девственность невесты.

А снизу подпись: «Пока не ходят поезда…»

***

Журналисты даже в мрачные годы цензуры умели творить.
_________________________

1 Варианты на ту же тему:
Там,  где раньше тигры срали, \ мы проложим магистрали. \ Приезжай ко мне на БАМ, \ я тебе на рельсах дам.
Приезжай ко мне на БАМ \ с чемоданом кожаным. \ А обратно ты уедешь \ с ***м отмороженным.

 
2002 г.
© Юрий Лучинский


Рецензии