Меланхолия

Виктор Матюк

Меланхолия

Уйди прочь пустота, останьтесь мудрость, мужество и красота,
 Тогда будет ни жизнь, а мечта! Вот это да! Она изменит цвета! Иду походной твёрдою
 По стезе скользкой и мокрой от дождя и спотыкаюсь зря, падаю долу я
 На землю голую! Не жалую никого на этом пути, ведь мне надо до цели живым дойти!
Не жду помощи ничьей, разве дозвонишься ночью до врачей, тут же погонят взашей!
 В нашем быту, как в аду, тут же пересыхает во тру, а губную помаду съедают бабы
 В миг тоски и услады! Не все люди занимаются блудом, но есть и оборотни, и волки,
 Но их любят молодые тёлки, одетые с иголки! У них коротко стриженные чёлки
И на задницах яркие наколки! Из рода людей вышло немало приличных ****ей,
Там есть и тать, и лиходей! Ещё с древней поры безумцы хватались дружно за топоры
 И прятали в штанах острые ножи, а потом в охотку драли собственную глотку
 После двух стаканов водки! Не умели люди красиво погибать
И у нас нет нужды между собой враждовать! Сказал же Господь: «Иди и ты придёшь!»
Нынешний человек не ставит Бога ни в грош! Нет благодати в груди,
Но что его ждёт впереди? Куда мы идём? В запредельную тьму, но почему?
 Это известно только Ему одному! Даже в миг азарта мне не хватает доли фарта,
 Я с бабами накоротке, если деньги есть в руке! Хандра и депрессия
 Повсюду преследуют меня, холод в костях, а в душе – страх и слёзы на очах!
Интеллект совсем зачах в мыслях и в словах! Неужто крах взял в свои руки наш стяг?
Когда-то и мы придём в запредельную тьму, где всё подчинено Всевышнему разуму
И там не будет пощады никому! Мы в этом мире почти одни,
Кто есть ближе нашей родни? На нашем пути только зыбкая тина
 И трухлявые пни, жить бы нам попроще, хотя никто на свою судьбу не ропщет!
 Жить страшно, но мы ввязываемся в бой рукопашный, так было веками
 И до сих пор люди выясняют междоусобные отношения только кулаками
За закрытыми дверями но не жестами и не словами!
Тот, кто загадал сокровенное желание, должен знать заранее,
 Что придут те времена, когда даже скромная жена пошлёт своего мужа на три литеры
 И он стремглав окажется в Сибири или в Питере! В душах обгорелых, робких и смелых
Даже не пахнет полевой полынью, там лишь холодный лёд и синий иней! Грешны не мы,
 Грешна вся наша жизнь! Посторонись, отвергни корысть и меркантилизм!
 Господь с амвона о добре вещает, но и Дьявол своё дело неплохо знает!
Мы же веселимся от скуки, продолжают грешить наши дети и внуки!
Бросает тело в жар даже тех, кто немощен и стар! Нет пути обратного
И это понятно тому, кто прошёл через горечь и суму! От века до века
 Всесильное небо не может исцелить от греха заблудшего человека!
Как своё счастье отыскать? Надо признать, что этого не дано нам знать!
Вся суть в том, что душа покрыта толстым льдом, и её трудно напугать Страшным судом!
В душе давно и холодно, и темно! Правда, отзовись! Боже, ответь: зачем мы родились?
 Зачем мы падаем постоянно вниз вместо того, чтобы взмывать в небесную высь?
 Ни на кого не злись! На краткий миг у алтаря задержись и богу помолись
И твоя жизнь обретёт резон и смысл! Поторопись умерить свои желания,
 На лицо синдром твоего недомогания! В своём городке я со всеми накоротке,
 Выгляжу орлом и вижу блудниц за каждым углом! Несмотря на обычаи старого света,
 Почитаю святые заветы, хотя в быту – полная импровизация, хиреет славянская нация!
Плоть потихоньку на бытие ропщет, я же пытаюсь жить как можно проще,
 Хожу в модном трико и с удовольствие пью базарное молоко! Я – не стар,
 Но жизнь похожа на красный фонарь, внутри – янтарь, а снаружи – холод и стужа!
Чувствуешь себя неважно, когда бесы с тобой говорят голосами протяжными!
 Ноги потеют из-за кирзы, но из меня не выдавишь горькой слезы, хоть умри!
 Имею деньги и хорошую идею, но кому она надо, ничто уже не спасает от распада тех,
 Кто пуще жизни любит грех! Один за всех –все за одного! Кто кого? Он нас или мы его?
 Идёт игра в домино, приходится закладывать в банк даже старое пальто, а дальше что?
О годах напоминает цвет волос серебристый, не соблюдаю пост
И не отказываюсь от жирной пищи, но живу как нищий!
 Как эти строки пишут уставшие кисти? Когда душа исправится сама,
 Перед ней расступится беспредельная тьма после бокала терпкого вина,
А у разума добавится ума! То, что нам астрологи пророчат днём и темной ночью,
Растает во вселенной, но наш прах неизменно будет жить среди новых поколений!
Подсчитывать духовные потери не берусь, их стыжусь, всему виною – тоска и грусть!
 Свои пороки знаю наизусть! Они в одеянии странном и скрываются в сизом тумане!
Жить надоело, нет весомой цели да и нервы накалены до предела!
 Удивляюсь житейским подвохам и радуюсь мелким крохам,
 Даже, если мне мерзко и плохо, на происки бытия отвечаю нагло и дерзко!
 Это символы моего протеста! Произношу громоподобные речи,
 Но с трудом расслабляю сгорбленные плечи,
Никак не могу избавить себя от ран и увечий,
 А их уже никто не лечит! Наедине остаюсь с Господом – Богом,
 Он мне говорит о посту строгом, но нет подмоги, подкашиваются руки и ноги,
 Когда остаюсь один в своей холодной необжитой берлоге! Крещусь правой рукою,
 Но не знаю, что будет завтра со мною! Уже которые сутки не замечаю ни одной шутки,
 Грех - в горсти, но как его к алтарю принести? Боже, прости и на все стороны отпусти!
Всё вместилось в пределы светового дня и это вправду смущает меня!
Навряд ли я постигну суть своего бытия! Никогда! По небу катится угасшая звезда,
 Где закончится её стезя? Её путь передо мной простёрт, как на кухне жалкий натюрморт!
 Пойду и я на пляж, пусть мой грустный взгляд порадеет приморский пейзаж!
 Там хоть есть красивые женские фигуры, хотя все бабы – дуры,
Но всемогущее светило не будет впредь освещать мой путь уныло!
 Не станет меняться его цвет, ведь ему альтернативы нет!
 Без чужой подсказки сгущаю краски бытия, но кто здесь я?
 Живой комок, который воплотить свои мечты в жизнь до сих пор не смог!
Моя душа, как мир в миниатюре, но этого не знают местные дуры! Грехов – впрок,
 Их за короткий срок подсчитает Бог! Продлит ли Он мгновенья бытия? Этого не знаю я!
 В его руках время и пространство, я же предмет человеческого хамства! Нет шанса
 Прокатиться в дилижансе, но моё перо делает добро и не ведает про грядущий день,
 Мне же думать лень! Везде одна и та же дребедень! Рассуждаю строго,
 Но всё возлагаю на Бога: и боль, и тревогу, то есть всего понемногу!

г. Мариуполь
15 июля 2012 г.


Рецензии